Новости
23.06.2010
Денис Чернышов: «Надоело думать! Настала пора чувствовать!»
Кандидат философских наук, директор и режиссер-постановщик театральной студии «Первоцвет» Денис Чернышов представил тюменскому зрителю великие сонеты У. Шекспира в современном прочтении.
Подробнее об этом и многом другом корреспонденту NashGorod.ru рассказал сам Денис Борисович:
«Раньше я вообще увлекался радиотехникой и учился на физмате, но после практики в детском лагере (первое образование Дениса Чернышова — пединститут) всерьез заинтересовался театром, переехал в Тюмень и поступил в Академию искусств и культуры, на кафедру режиссуры и актерского мастерства. По окончании учебы защитил диссертацию по философии. По специальности работать было негде, поэтому начал преподавать в Нефтегазе, на кафедре философии, вместе со Шляковым (вокалист группы “Нева”). Работаю там доцентом и сейчас».
— А как Вы пришли к «Первоцвету»?
— Проект театра зрел давно. Но, к сожалению, не было финансовой возможности для его осуществления. Помог мой бывший ученик, и 26 апреля этого года состоялось официальное открытие студии — как видите, мы еще очень молоды.
— Как происходит обучение в Вашей студии?
— Студийцы проходят тренинги по актерскому мастерству и сценическому голосу. За 2 месяца ребята значительно выросли — есть ужекакая-то база, опора, дыхание — они получили значительное развитие. Занимаемся с ними я и мой друг Игорь Севостьянов, он, кстати, тоже закончил театральную режиссуру. Мы — некоммерческая организация, зарплату не получаем, потому что фондов нет, поэтому люди, которые нам помогают (мои бывшие ученики), делают это ради интереса.
— И как актеры?
— Ребята очень хорошие, пришли просто по объявлению, всего месяц готовились к премьере, коллектив был совсем непрофессиональный. Вообще, актером может стать любой человек, вопрос только в том, за какой период в нем можно пробудить эту душу, и стоит ли это вообще делать.
У нас любителей было около10-ти человек, но сейчас основной состав состоит всего из четырех — самые крепкие и надежные остались. Ребята чувствуют, что это серьезная работа, некоторые отсеиваются. По разным причинам — учеба, дача… Не пришел на репетицию — я его роль другому отдаю, а потом обиды начинаются — проект есть проект, он важнее отдельных людей (обращается к зашедшей ученице: «Дашуня, завтра работаем, спектакль!»). Мечтаю о том, чтоб актеры уже на ставках у меня к зиме были.
— Расскажите, пожалуйста, о творческом дебюте Вашей студии — постановка «Шекспир forever» — что это?
— Когда нас учили режиссуре, преподаватель (мастер-педагог Т. И. Тетеревкова, сейчас работает в Сургуте) сказала, что качественный театр можно уже по репертуару определить — взять и посмотреть, что играют. Если репертуар достойный — это заявка на хороший театр, хорошую режиссуру, хороших актеров… Если можно так выразиться, наш Шекспир — некоторым образом, заявка.
Вообще, к стихам я обратился потому, что они не требуют слаженного коллектива, которого у нас как раз в то время еще не было. Работа с ними индивидуальна, показ не предполагает общей нитки. Да и опыт работы со стихами был уже (у режиссера вышел сборник стихов).
Жанр «Шекспир forever» — смешанный. Это театрализованный концерт. Концерт — потому что стихи отделены друг от друга, идут как самостоятельные номера, а театрализованный — так как нет объявления. Как это бывает — выходит ведущий, говорит: «Шекспир, сонет номер 143, исполняеттакая-то » — уходит, выключается свет, выходит исполнитель, без образа… А у нас каждый сонет — это еще и узнаваемый современный тип человека. Стиль — модернизм, берем старый классический канон и, сохраняя содержание, придаем новую форму.
— Кто выбирал образы для актеров?
— Образы виднее со стороны, актеры же еще совсем маленькие (в профессиональном плане) — поэтому придумывал их я. На премьере и у меня была роль, которую построили за 20 минут до показа, я там строчку забыл, никто, правда, так и не заметил. Но, поскольку репетировать со мной некому, актерски из показа мне пришлось исчезнуть.
— Что сложнее — ставить спектакль, или играть в нем?
— Ставить — это надо думать, мне думать уже надоело давно, а вот играть — там вообще думать не надо. «Пластилиновая актриса» — лучшая похвала для актера — что сказал режиссер, то и делаешь. Но вообще, сложно сравнивать, это совсем разные процессы.
— Почему Шекспир?
— Представление у людей о Шекспире достаточно стереотипное — трагедия, Гамлет, страдания, кинжалы, шпаги… Хотел показать, что и сегодня Шекспир актуален.
Небольшая сложность в том, что показ требует от зрителя знание текста, я ведь с ним как угодно обращаюсь — рву, повторы делаю — для меня важнее эмоция, чем смысл — поэтому специально распечатал программки со словами. Выбрал именно эти сонеты потому, что сразу навевали характер — блондинка там, спортсменка…Тематика-то простая — любовь, смерть, красота и увядание красоты. Вроде как цветение жизни показано. Но духовная красота важнее, чем телесная — последняя увядает. Заметил уже после того, как поставил, что этот шекспировский декаданс проходит через все сонеты, как бы по тексту идет. Шекспир — это, конечно, грустно, но некоторые образы мы сделали комичными.
— Что мешает работе театра?
— Мы очень ограничены в средствах, нет информационной поддержки. Людских ресурсов не хватает…
Очень плохо со зрителями — не готова тюменская публика к такому, зритель не сформирован. Мы пытались связываться с детскими лагерями, но они не заинтересовались, даже не рассмотрели наше предложение. Пытаемся сотрудничать с вузами, нолюди-то ленивые — никому ничего не надо.
Проектов много — вон, Пушкина купил специально (показывает на увесистый том), «Медный всадник», Н. Коляда — «Венский стул» у меня лежит, как проект, хотим из абсурдачто-нибудь поставить. Но если уж на Шекспира народ не идет… Это еще более элитный продукт, подготовки определенной публика требует. Приучишь их к такому — будут ходить. А сейчас студентов чаем не заманишь (смеется). «Сколько?! 200 рублей?! Ой как дорого» — жадный народ пошел. Были бы мы посостоятельней, дешевле бы сделали, и систему скидок, подарочные билеты придумали бы.
— Творческие планы?
— У нас еще две темы задумано — что-то вроде художественного салона (на стенах студии действительно уже висят картины пока неизвестных художников) и проект, рассчитанный на достаточно обеспеченную часть населения — в его рамках уже проходил концерт Екатерины Чернышевой, моей знакомой и однофамилицы. Билеты были достаточно дорогие, но и публика была соответствующая. А вообще — планирую поставить что-нибудь из михалковских сказок для детей, стихи уже, наверное, брать не буду. Хочу про животных, но опять сложности —костюмов-то нет. Пока мы не зарабатываем особо, поэтому возможностей мало. Вот, в студии все нашими руками сделано, я сюда просто душу вложил, в этом помещении офисы раньше были, а мы его, так сказать, к использованию приготовили — шторку вот, висюльки эти — сам шил.
Студия «Первоцвет» ждет всех желающих научиться актерскому мастерству. Занятия абсолютно бесплатны.
Подробнее об этом и многом другом корреспонденту NashGorod.ru рассказал сам Денис Борисович:
«Раньше я вообще увлекался радиотехникой и учился на физмате, но после практики в детском лагере (первое образование Дениса Чернышова — пединститут) всерьез заинтересовался театром, переехал в Тюмень и поступил в Академию искусств и культуры, на кафедру режиссуры и актерского мастерства. По окончании учебы защитил диссертацию по философии. По специальности работать было негде, поэтому начал преподавать в Нефтегазе, на кафедре философии, вместе со Шляковым (вокалист группы “Нева”). Работаю там доцентом и сейчас».
— А как Вы пришли к «Первоцвету»?
— Проект театра зрел давно. Но, к сожалению, не было финансовой возможности для его осуществления. Помог мой бывший ученик, и 26 апреля этого года состоялось официальное открытие студии — как видите, мы еще очень молоды.
— Как происходит обучение в Вашей студии?
— Студийцы проходят тренинги по актерскому мастерству и сценическому голосу. За 2 месяца ребята значительно выросли — есть уже
— И как актеры?
— Ребята очень хорошие, пришли просто по объявлению, всего месяц готовились к премьере, коллектив был совсем непрофессиональный. Вообще, актером может стать любой человек, вопрос только в том, за какой период в нем можно пробудить эту душу, и стоит ли это вообще делать.
У нас любителей было около
— Расскажите, пожалуйста, о творческом дебюте Вашей студии — постановка «Шекспир forever» — что это?
— Когда нас учили режиссуре, преподаватель (мастер-педагог Т. И. Тетеревкова, сейчас работает в Сургуте) сказала, что качественный театр можно уже по репертуару определить — взять и посмотреть, что играют. Если репертуар достойный — это заявка на хороший театр, хорошую режиссуру, хороших актеров… Если можно так выразиться, наш Шекспир — некоторым образом, заявка.
Вообще, к стихам я обратился потому, что они не требуют слаженного коллектива, которого у нас как раз в то время еще не было. Работа с ними индивидуальна, показ не предполагает общей нитки. Да и опыт работы со стихами был уже (у режиссера вышел сборник стихов).
Жанр «Шекспир forever» — смешанный. Это театрализованный концерт. Концерт — потому что стихи отделены друг от друга, идут как самостоятельные номера, а театрализованный — так как нет объявления. Как это бывает — выходит ведущий, говорит: «Шекспир, сонет номер 143, исполняет
— Кто выбирал образы для актеров?
— Образы виднее со стороны, актеры же еще совсем маленькие (в профессиональном плане) — поэтому придумывал их я. На премьере и у меня была роль, которую построили за 20 минут до показа, я там строчку забыл, никто, правда, так и не заметил. Но, поскольку репетировать со мной некому, актерски из показа мне пришлось исчезнуть.
— Что сложнее — ставить спектакль, или играть в нем?
— Ставить — это надо думать, мне думать уже надоело давно, а вот играть — там вообще думать не надо. «Пластилиновая актриса» — лучшая похвала для актера — что сказал режиссер, то и делаешь. Но вообще, сложно сравнивать, это совсем разные процессы.
— Почему Шекспир?
— Представление у людей о Шекспире достаточно стереотипное — трагедия, Гамлет, страдания, кинжалы, шпаги… Хотел показать, что и сегодня Шекспир актуален.
Небольшая сложность в том, что показ требует от зрителя знание текста, я ведь с ним как угодно обращаюсь — рву, повторы делаю — для меня важнее эмоция, чем смысл — поэтому специально распечатал программки со словами. Выбрал именно эти сонеты потому, что сразу навевали характер — блондинка там, спортсменка…
— Что мешает работе театра?
— Мы очень ограничены в средствах, нет информационной поддержки. Людских ресурсов не хватает…
Очень плохо со зрителями — не готова тюменская публика к такому, зритель не сформирован. Мы пытались связываться с детскими лагерями, но они не заинтересовались, даже не рассмотрели наше предложение. Пытаемся сотрудничать с вузами, но
Проектов много — вон, Пушкина купил специально (показывает на увесистый том), «Медный всадник», Н. Коляда — «Венский стул» у меня лежит, как проект, хотим из абсурда
— Творческие планы?
— У нас еще две темы задумано — что-то вроде художественного салона (на стенах студии действительно уже висят картины пока неизвестных художников) и проект, рассчитанный на достаточно обеспеченную часть населения — в его рамках уже проходил концерт Екатерины Чернышевой, моей знакомой и однофамилицы. Билеты были достаточно дорогие, но и публика была соответствующая. А вообще — планирую поставить что-нибудь из михалковских сказок для детей, стихи уже, наверное, брать не буду. Хочу про животных, но опять сложности —
Студия «Первоцвет» ждет всех желающих научиться актерскому мастерству. Занятия абсолютно бесплатны.
Алена Коваленко
Источник: NashGorod.ru