Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
26.07.2010
128-й сезон в театре им. М. Чехова откроется комедией «Двенадцатая ночь, или Что угодно»
Новый, 128-й сезон в Рижском русском театре им. М. Чехова откроется бессмертной классикой — искрометной, полной переливающейся через край радости комедией Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно».

Ставит пьесу новый главный режиссер театра, известный и маститый, удостоенный «Золотой маски» режиссер из Санкт–Петербурга, ученик Льва Додина — Игорь Коняев.

Рижские зрители всего пару месяцев назад на гастролях санкт-петербургских театров с наслаждением посмотрели автобиографическую пьесу кинорежиссера Павла Санаева, поставленную Игорем Григорьевичем, — «Похороните меня за плинтусом».

Постановки 47-летнего режиссера широко известны в России, их любят зрители, о них много пишут. Это очень достойная режиссура. Вероятно, не каждый режиссер «замахнулся» бы и на «Вильяма нашего, понимаете, Шекспира».

О мотивации переезда в Ригу (надолго или на время, этого сейчас не может сказать никто) Игорь Григорьевич сказал, что его увлекли действительно серьезные и большие задачи, которые поставил директор театра в дальнем и перспективном плане:

— Они для любого режиссера интересны, потому что у вашего театра есть перспективы и не стоит утилитарная задача выжить. Я ни разу не слышал ни от директора, ни от творческих работников, что им нужно выживать.

Вот порой слышишь в Питере — Боже мой, а как же быть, в наш театр не ходят, спектакли не смотрят. И порой эти театры расположены в самом центре города, в самых «престижных» местах. И очень часто я слышу от директоров театров сетования на то, что им очень сложно получить зрителя в центре Санкт-Петербурга.

Здесь такого нет. У вас в театре ставят художественные задачи. И это интересно, здесь хочется работать и пробовать что-то сделать. Но никогда не знаешь, а что же получится.

— А бывали ли в Риге раньше? Каковы ваши воспоминания?

— Все лирические впечатления впереди, ибо я побывал в Риге в последний раз в 10-м классе, когда мы с папой ездили в круиз по Прибалтике на теплоходе, отправлявшемся из Ленинграда.

Сегодня я в чем-то Ригу не узнал — в моих детских воспоминаниях город был более скромным, что ли. Сегодня мне Рига показалась ярким европейским городом со своим намечающимся европейским лицом.

— А будете ли вы ставить по-прежнему в российских театрах или уйдете с головой в работу в Риге?

— Я не отменяю свои прошлые жизни и все, что у меня намечено, буду осуществлять. Так мы договорились с Эдуардом Ильичем.

— Вы сейчас набираете курс русских актеров в Латвийской академии культуры — впервые русских!..

— Да, и, может быть, я как наберу курс, так и останусь у вас. Не знаю! Все это впервые, в моей жизни такого приключения еще не было, и я с интересом в него отправляюсь.

Мой учитель Лев Додин говорил, что «талант — это мера успевания в единицу времени». Что я успею и как, не знаю. Пока силы есть, буду стараться сделать многое. Как Бог даст.

Сегодня, к сожалению, наступило время непрофессионализма — во всем. Сегодня кто смел, тот и съел. Это не только в искусстве, это приоритет жизни. Почему-то это становится идеологией. Мне это не нравится, я считаю, что все должны делать профессионалы, у всего должна быть этика, культура. Искусство вне культуры, этики и идеологии не существует.

Пока не знаю, до какой степени можно совпасть со временем, как можно вступить в диалог с ним. Я с большим интересом наблюдаю за тем, что происходит, и пытаюсь во времени и пространстве ориентироваться.

— А перспектива у этих ребят, будущих ваших студентов, есть?

— Считаю, что она блестящая. Если они отучатся четыре года, то им не придется искать работу — они сразу же вольются в труппу Рижского русского театра. Мало того — те спектакли с их участием, которые будут считаться «учебными», если они получатся достойными, тоже выйдут на сцену этого театра.

Это редкая по возможностям перспектива. Такого опыта я еще не встречал — учебные спектакли редко переходят на сцены театров и делают имя режиссеру. Но у Додина был один такой спектакль, который объехал весь мир.

Сейчас я даже не особо задумываюсь о рижских перспективах, ибо у меня все мысли и весь мой режиссерский темперамент направлены на постановку «Двенадцатой ночи» — чтобы достойно открыть ею сезон в театре 25 сентября. Пьеса очень сложная, но прекрасная.
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.