Новости
03.09.2010
Английский режиссер поставит спектакль на орловской сцене
Известный английский режиссер Ги Холланд сейчас работает в орловском театре «Свободное пространство». Совсем скоро он откроет сезон своим спектаклем по всемирно известной шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта».
Работа кипит, но Ги нашел время для того, чтобы пообщаться с орловскими журналистами. В кабинете, где проходила встреча, царила приятная дружеская атмосфера, здесь представителей СМИ ждал художественный руководитель театра Алексей Михайлов, приглашенный режиссер Ги Холланд и его переводчица. Общение завязалось сразу. Ги отвечал на все вопросы охотно, раскрашивая свои слова яркими эмоциями и улыбкой. Разговор увлек всех его участников, не мешало даже то, что проходил он сразу на двух языках: русском и английском.
Как оказалось, режиссер Ги Холланд уже работал в ТЮЗе 20 лет назад, где ставил психологический спектакль для детей «Власть мысли». На этот раз он приехал с совершенно новой постановкой «Ромео и Джульетты». Именно это и вызывает особый интерес публики, которая уже в предвкушении. Осталось ждать около месяца, а пока появилась возможность узнать о том, как идет работа над спектаклем.
Вечная история любви, о которой знает весь мир, предстанет нам совсем в другом, неожиданном ракурсе. Режиссер решил, что это может быть современной историей, которая могла произойти в любой стране, в том числе и в России. Ги по-новому осмыслил произведение Шекспира, решил перенести действие в нашу действительность, реализовать в постановке собственные идеи и обещает удивить орловских зрителей.
Репетиции новой версии «Ромео и Джульетты» начались уже 10 августа 2010 г., а перед этим проходил очень серьезный кастинг. Режиссер в течение трех дней выбирал актеров для своей постановки, и для него это было сложно. Как признался сам Ги, до сих пор он не определился с этим выбором: пока у него два Ромео, две Джульетты, два Париса и так далее. По его словам, этот кастинг нужен был не для них — актеров, а для самого Ги. Ему было важно увидеть, как взаимодействуют они между собой, насколько сильна между ними «химия». Режиссер сравнил это с приготовлением пищи, когда продукты могут по-разному сочетаться друг с другом, поэтому очень важно найти гармонию и получить в итоге «вкусное блюдо».
Год назад режиссер ставил этот спектакль в Токио, но там были другие актеры, другие условия, поэтому и спектакль был абсолютно не таким, каким его увидят орловские зрители. Самое интересное в спектакле то, что действие происходит в современном обществе, а актерам дана возможность импровизировать, высказать свою точку зрения на происходящее, даже предлагать собственные идеи режиссеру, к чему он с удовольствием прислушивается. С орловскими актерами будет также работать специально приглашенный из Москвы режиссер по пластике. Без пластики в этом спектакле никак, считает Ги Холланд, ее здесь очень много, поэтому требуется профессиональная помощь. Так как действие происходит в нынешнее время, мечи заменяют ножи, которые, по мнению Ги сегодня носит с собой практически каждый человек. Культура ножей будет ярко представлена в этом спектакле, а чтобы это было на самом деле красиво и безопасно, пластике будет уделено особое внимание.
А из героев особое место уделено Парису. На вопрос «почему именно ему?» Ги отвечает так: «Потому что это очень интересный герой, он развивается, меняется в течение спектакля, но часто оказывается незаслуженно отодвинут режиссерами на самый задний план». Именно его воздействие на Джульетту и объясняет ее отчаянный поступок. Он влиятелен и в обществе, именно поэтому мать девушки мечтает выдать дочь замуж за этого человека. Парис — уверенный в себе и в своем высоком положении человек, а его личный путь в этом произведении очень важен и интересен. Сначала он просто желает Джульетту, а потом осознает, что действительно любит ее и в конце чувствует сильную боль потери. Также режиссер хочет показать сильное влияние общества на главных героев произведения, давление, которое заставляет их делать такой отчаянный выбор. Выбор есть всех и всегда, считает Ги. И именно от того, какой выбор сделает человек, и будет зависеть его дальнейшая жизнь.
Ги не боится критики или неправильного восприятия, он знает, что всем не угодишь. Его цель — показать совершенно новую версию давней истории, удивить зрителей, поразить их воображение, ведь именно это, по его мнению, и должен делать театр.
В разговоре режиссера с журналистами было затронуто много интересных тем: работа зарубежных актеров и театров, его личное развитие, как режиссера, и просто как творческого человека, его впечатление от орловского ТЮЗа сегодня и 20 лет назад, мнение о его сотрудниках и многом-многом другом. Как выяснилось, Ги очень нравится работать в Орле, нравится город, люди, актеры. Он не боится экспериментировать, бросать вызов обществу, готовясь представить классическое произведение литературы так, как его еще никто не видел.
Ну что же, публика в ожидании. Спектакль состоится в начале октября и откроет новый театральный сезон. Многие орловцы этого ждут с нетерпением. Продолжит ли Ги Холланд работать в Орле, еще неизвестно, однако в его задумках — поставить здесь «Трех сестер».
Работа кипит, но Ги нашел время для того, чтобы пообщаться с орловскими журналистами. В кабинете, где проходила встреча, царила приятная дружеская атмосфера, здесь представителей СМИ ждал художественный руководитель театра Алексей Михайлов, приглашенный режиссер Ги Холланд и его переводчица. Общение завязалось сразу. Ги отвечал на все вопросы охотно, раскрашивая свои слова яркими эмоциями и улыбкой. Разговор увлек всех его участников, не мешало даже то, что проходил он сразу на двух языках: русском и английском.
Как оказалось, режиссер Ги Холланд уже работал в ТЮЗе 20 лет назад, где ставил психологический спектакль для детей «Власть мысли». На этот раз он приехал с совершенно новой постановкой «Ромео и Джульетты». Именно это и вызывает особый интерес публики, которая уже в предвкушении. Осталось ждать около месяца, а пока появилась возможность узнать о том, как идет работа над спектаклем.
Вечная история любви, о которой знает весь мир, предстанет нам совсем в другом, неожиданном ракурсе. Режиссер решил, что это может быть современной историей, которая могла произойти в любой стране, в том числе и в России. Ги по-новому осмыслил произведение Шекспира, решил перенести действие в нашу действительность, реализовать в постановке собственные идеи и обещает удивить орловских зрителей.
Репетиции новой версии «Ромео и Джульетты» начались уже 10 августа 2010 г., а перед этим проходил очень серьезный кастинг. Режиссер в течение трех дней выбирал актеров для своей постановки, и для него это было сложно. Как признался сам Ги, до сих пор он не определился с этим выбором: пока у него два Ромео, две Джульетты, два Париса и так далее. По его словам, этот кастинг нужен был не для них — актеров, а для самого Ги. Ему было важно увидеть, как взаимодействуют они между собой, насколько сильна между ними «химия». Режиссер сравнил это с приготовлением пищи, когда продукты могут по-разному сочетаться друг с другом, поэтому очень важно найти гармонию и получить в итоге «вкусное блюдо».
Год назад режиссер ставил этот спектакль в Токио, но там были другие актеры, другие условия, поэтому и спектакль был абсолютно не таким, каким его увидят орловские зрители. Самое интересное в спектакле то, что действие происходит в современном обществе, а актерам дана возможность импровизировать, высказать свою точку зрения на происходящее, даже предлагать собственные идеи режиссеру, к чему он с удовольствием прислушивается. С орловскими актерами будет также работать специально приглашенный из Москвы режиссер по пластике. Без пластики в этом спектакле никак, считает Ги Холланд, ее здесь очень много, поэтому требуется профессиональная помощь. Так как действие происходит в нынешнее время, мечи заменяют ножи, которые, по мнению Ги сегодня носит с собой практически каждый человек. Культура ножей будет ярко представлена в этом спектакле, а чтобы это было на самом деле красиво и безопасно, пластике будет уделено особое внимание.
А из героев особое место уделено Парису. На вопрос «почему именно ему?» Ги отвечает так: «Потому что это очень интересный герой, он развивается, меняется в течение спектакля, но часто оказывается незаслуженно отодвинут режиссерами на самый задний план». Именно его воздействие на Джульетту и объясняет ее отчаянный поступок. Он влиятелен и в обществе, именно поэтому мать девушки мечтает выдать дочь замуж за этого человека. Парис — уверенный в себе и в своем высоком положении человек, а его личный путь в этом произведении очень важен и интересен. Сначала он просто желает Джульетту, а потом осознает, что действительно любит ее и в конце чувствует сильную боль потери. Также режиссер хочет показать сильное влияние общества на главных героев произведения, давление, которое заставляет их делать такой отчаянный выбор. Выбор есть всех и всегда, считает Ги. И именно от того, какой выбор сделает человек, и будет зависеть его дальнейшая жизнь.
Ги не боится критики или неправильного восприятия, он знает, что всем не угодишь. Его цель — показать совершенно новую версию давней истории, удивить зрителей, поразить их воображение, ведь именно это, по его мнению, и должен делать театр.
В разговоре режиссера с журналистами было затронуто много интересных тем: работа зарубежных актеров и театров, его личное развитие, как режиссера, и просто как творческого человека, его впечатление от орловского ТЮЗа сегодня и 20 лет назад, мнение о его сотрудниках и многом-многом другом. Как выяснилось, Ги очень нравится работать в Орле, нравится город, люди, актеры. Он не боится экспериментировать, бросать вызов обществу, готовясь представить классическое произведение литературы так, как его еще никто не видел.
Ну что же, публика в ожидании. Спектакль состоится в начале октября и откроет новый театральный сезон. Многие орловцы этого ждут с нетерпением. Продолжит ли Ги Холланд работать в Орле, еще неизвестно, однако в его задумках — поставить здесь «Трех сестер».
Лилия Лущенко
Источник: vOrle.ru