Новости
11.09.2010
Шекспировский театр впервые открывает свои двери драматургу-женщине
Вопреки существующей 411 лет традиции премьера первой пьесы, написанной женщиной, состоится в Шекспировском театре «Глобус». Ранее в нем ставили только пьесы, написанные мужчинами, сообщает The Independent.
Нелл Лейшон (Nell Leyshon) войдет в историю «Глобуса» со своей пьесой “Bedlam”, которая описывает происходящее в лондонской психиатрической больнице Bethlem в XVIII веке. Это история молодой деревенской девушки, нашедшей там убежище, черная комедия об ужасном «лечении» несчастных обитателей психушки.
То, что 48-летняя Лейшон, которая также является успешным радиодраматургом и писательницей, сотрясла устои «Глобуса», рассматривается как символический прорыв для женщин-писателей в театре.
«“Глобус” является домом Шекспира и находится в самом сердце нашей театральной культуры, который не подпускал женщин близко в течение столь длительного времени, поэтому это событие особенно волнующе для нас», — сказал Сью Пэрриш (Sue Parrish), художественный руководитель феминистской театральной труппы Sphinx.
Шекспир писал пьесы и был акционером первого театра «Глобус», открытого в 1599 г. В 1613-м он сгорел, последнее его «воплощение» начало работу в 1997 г., приблизительно в 200 метрах от места первоначального театра.
Лейшон — единственная женщина-драматург, удостоившаяся такой чести. Также заслуживают внимания пьесы Люси Преббл (Lucy Prebble), автора пьесы “Enron”, имевшей феноменальный успех, Поли Штенам (Polly Stenham) и ее “That Face”; Мойра Баффини (Moira Buffini), чья пьеса “Welcome to Thebes” победила в конкурсе National's Olivier этим летом; и плодовитая Люси Кирквуд (Lucy Kirkwood).

То, что 48-летняя Лейшон, которая также является успешным радиодраматургом и писательницей, сотрясла устои «Глобуса», рассматривается как символический прорыв для женщин-писателей в театре.
«“Глобус” является домом Шекспира и находится в самом сердце нашей театральной культуры, который не подпускал женщин близко в течение столь длительного времени, поэтому это событие особенно волнующе для нас», — сказал Сью Пэрриш (Sue Parrish), художественный руководитель феминистской театральной труппы Sphinx.
Шекспир писал пьесы и был акционером первого театра «Глобус», открытого в 1599 г. В 1613-м он сгорел, последнее его «воплощение» начало работу в 1997 г., приблизительно в 200 метрах от места первоначального театра.
Лейшон — единственная женщина-драматург, удостоившаяся такой чести. Также заслуживают внимания пьесы Люси Преббл (Lucy Prebble), автора пьесы “Enron”, имевшей феноменальный успех, Поли Штенам (Polly Stenham) и ее “That Face”; Мойра Баффини (Moira Buffini), чья пьеса “Welcome to Thebes” победила в конкурсе National's Olivier этим летом; и плодовитая Люси Кирквуд (Lucy Kirkwood).
«Говорят, если вы хотите преуспеть, тогда вы должны действовать, как мужчина, и вам точно будут доверять, — сказала Лейшон. — Однако им есть чему поучиться у нас — женщин, особенно когда дело доходит до выражения неуверенности в себе. Драматургия чем-то напоминает бои гладиаторов. Успехи или неудачи — публичны, и нам не уйти от этого».
Она также считает, что женщины получают выгоду от эффекта «снежного кома», когда успех кого-то приближает успех другого: «Когда перед вами есть пример женщины, которая смогла это сделать, то вы будете более уверенны в себе».
«В настоящее время существует целая когорта действительно талантливых и успешных писательниц», — сказала Пэрриш. Причинами таких перемен она считает тенденцию ориентирования на новых писателей, более широкий охват деятельности феминистских групп, освещение гендерных диспропорций на рабочих местах в Британии, а также усилия Харриет Харман (Harriet Harman), которая, будучи на посту министра по делам женщин, продвигала законодательство о равноправии.
Несмотря на это, женщинам-писателям предстоит пройти еще долгий путь. В докладе, опубликованном в прошлом году театральной группой Sphinx , указывается, что лишь 17 процентов поставленных пьес написаны женщинами.
Гендерный дисбаланс наиболее выражен в театре, при этом женщины составляют 23 процента театральных режиссеров, 28 процентов телевизионных писателей и лишь 9 процентов режиссеров кино.
«Нехватка женщин на руководящих должностях ограничивает глубину и широту культурного производства, которое оказывает воздействие на более широкие социальные тенденции и подходы», — сказал Кери Годдард (Ceri Goddard), исполнительный директор общества Fawcett.
Источник: Art Read