Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
12.09.2010
В театре имени Моссовета состоялась российская премьера нового спектакля Оскароса Коршуноваса «Укрощение строптивой»
Спектакль уже был показан в “Comedie-Francaise” 3 года назад, за это время создатели его существенно переработали, ведь неожиданности, импровизация и элемент игры со зрителем — основа этого непростого замысла.

Александринка продолжает свои гастроли в Москве. В субботу, 11 сентября 2010 г., в театре имени Моссовета состоялась российская премьера нового спектакля Оскароса Коршуноваса «Укрощение строптивой». Спектакль уже был показан в “Comedie-Francaise” 3 года назад. За это время создатели его существенно переработали и не исключают, что в таком виде он тоже просуществует недолго. Ведь неожиданности, импровизация и элемент игры со зрителем — основа этого непростого замысла. В этом убедилась — Марина Лаврентьева.

В этом спектакле все по Шекспиру. Комические ситуации, настоящие чувства. Петруччо будет с Катариной, Люченцио с Бьянкой.

Но все совсем не просто, как всегда у Оскараса Коршуноваса. Эти герои — уличные актеры, которые разыгрывают спектакль для одного человека, подвыпившего мельника Слая, над которым люди сыграли злую шутку — убедили в том, что он лорд.

Оскарас Коршуновас, режиссер:

— Театр становится некоей мышеловкой для Слая. И тут Шекспир тоже показывает, что театр может менять реальность — фантазией, создавать ее.

Герой в подгузниках наблюдает за игрой актеров и, похоже, верит, что все всерьез. Это образ зрителя, который на каждом хорошем спектакле ловит себя на том, что существует в предлагаемой реальности.

Оскарас Коршуновас, режиссер:

— Когда зритель приходит в такой театр, он немножко из Слая превращается в лорда. В этой оболочке золотого зала и всей истории театра.

В качестве декораций для этого исследования послужил весь реквизит из театрального подвала, даже самый запыленный. Герои балансируют то на грани фарса, то безумия, превращаясь в скоморохов, которые выкрикивают чужие реплики. Иногда просто балансируют, как акробаты, на больших железных решётках.

Александра Большакова, актриса Александринского театра:

— Я могу на себя как бы со стороны посмотреть, со стороны оглянуться. Та самая нужная свобода. Театр в театре ее дает. Некая безответственность, но в кавычках.

Похоже, что к своим сорока годам Коршуновас ушел от остросоциальных тем, в последнее время он упорно интерпретирует классику. Это и «Гамлет», и «Ромео и Джульетта». Вот и в премьерной постановке вопрос «Кто же я?» гораздо важнее «Любит — не любит?». Именно его должен задать себе бедный Слай, когда протрезвеет и поймет, что все было шуткой. Или все же не шуткой, и срывающиеся до хрипоты голоса актеров как-то изменили нашу реальность.
 
Марина Лаврентьева,
Дмитрий Иванов
 
Источник: ТВ Центр

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.