Новости
12.09.2010
В театре имени Моссовета состоялась российская премьера нового спектакля Оскароса Коршуноваса «Укрощение строптивой»
Спектакль уже был показан в “Comedie-Francaise” 3 года назад, за это время создатели его существенно переработали, ведь неожиданности, импровизация и элемент игры со зрителем — основа этого непростого замысла.
Александринка продолжает свои гастроли в Москве. В субботу, 11 сентября 2010 г., в театре имени Моссовета состоялась российская премьера нового спектакля Оскароса Коршуноваса «Укрощение строптивой». Спектакль уже был показан в “Comedie-Francaise” 3 года назад. За это время создатели его существенно переработали и не исключают, что в таком виде он тоже просуществует недолго. Ведь неожиданности, импровизация и элемент игры со зрителем — основа этого непростого замысла. В этом убедилась — Марина Лаврентьева.
В этом спектакле все по Шекспиру. Комические ситуации, настоящие чувства. Петруччо будет с Катариной, Люченцио с Бьянкой.
Но все совсем не просто, как всегда у Оскараса Коршуноваса. Эти герои — уличные актеры, которые разыгрывают спектакль для одного человека, подвыпившего мельника Слая, над которым люди сыграли злую шутку — убедили в том, что он лорд.
Оскарас Коршуновас, режиссер:
— Театр становится некоей мышеловкой для Слая. И тут Шекспир тоже показывает, что театр может менять реальность — фантазией, создавать ее.
Герой в подгузниках наблюдает за игрой актеров и, похоже, верит, что все всерьез. Это образ зрителя, который на каждом хорошем спектакле ловит себя на том, что существует в предлагаемой реальности.
Оскарас Коршуновас, режиссер:
— Когда зритель приходит в такой театр, он немножко из Слая превращается в лорда. В этой оболочке золотого зала и всей истории театра.
В качестве декораций для этого исследования послужил весь реквизит из театрального подвала, даже самый запыленный. Герои балансируют то на грани фарса, то безумия, превращаясь в скоморохов, которые выкрикивают чужие реплики. Иногда просто балансируют, как акробаты, на больших железных решётках.
Александра Большакова, актриса Александринского театра:
— Я могу на себя как бы со стороны посмотреть, со стороны оглянуться. Та самая нужная свобода. Театр в театре ее дает. Некая безответственность, но в кавычках.
Похоже, что к своим сорока годам Коршуновас ушел от остросоциальных тем, в последнее время он упорно интерпретирует классику. Это и «Гамлет», и «Ромео и Джульетта». Вот и в премьерной постановке вопрос «Кто же я?» гораздо важнее «Любит — не любит?». Именно его должен задать себе бедный Слай, когда протрезвеет и поймет, что все было шуткой. Или все же не шуткой, и срывающиеся до хрипоты голоса актеров как-то изменили нашу реальность.
В этом спектакле все по Шекспиру. Комические ситуации, настоящие чувства. Петруччо будет с Катариной, Люченцио с Бьянкой.
Но все совсем не просто, как всегда у Оскараса Коршуноваса. Эти герои — уличные актеры, которые разыгрывают спектакль для одного человека, подвыпившего мельника Слая, над которым люди сыграли злую шутку — убедили в том, что он лорд.
Оскарас Коршуновас, режиссер:
— Театр становится некоей мышеловкой для Слая. И тут Шекспир тоже показывает, что театр может менять реальность — фантазией, создавать ее.
Герой в подгузниках наблюдает за игрой актеров и, похоже, верит, что все всерьез. Это образ зрителя, который на каждом хорошем спектакле ловит себя на том, что существует в предлагаемой реальности.
Оскарас Коршуновас, режиссер:
— Когда зритель приходит в такой театр, он немножко из Слая превращается в лорда. В этой оболочке золотого зала и всей истории театра.
В качестве декораций для этого исследования послужил весь реквизит из театрального подвала, даже самый запыленный. Герои балансируют то на грани фарса, то безумия, превращаясь в скоморохов, которые выкрикивают чужие реплики. Иногда просто балансируют, как акробаты, на больших железных решётках.
Александра Большакова, актриса Александринского театра:
— Я могу на себя как бы со стороны посмотреть, со стороны оглянуться. Та самая нужная свобода. Театр в театре ее дает. Некая безответственность, но в кавычках.
Похоже, что к своим сорока годам Коршуновас ушел от остросоциальных тем, в последнее время он упорно интерпретирует классику. Это и «Гамлет», и «Ромео и Джульетта». Вот и в премьерной постановке вопрос «Кто же я?» гораздо важнее «Любит — не любит?». Именно его должен задать себе бедный Слай, когда протрезвеет и поймет, что все было шуткой. Или все же не шуткой, и срывающиеся до хрипоты голоса актеров как-то изменили нашу реальность.
Марина Лаврентьева,
Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов
Источник: ТВ Центр