Новости
13.09.2010
«Укрощение строптивой»: из Александринки – в Москву
Премьеры Александринского театра в Москве. Режиссер Оскарас Коршуновас представил спектакль «Укрощение строптивой» на сцене Театра имени Моссовета. Рассказывают «Новости культуры».
Режиссер уже работал с этой шекспировской пьесой в «Комеди Франсез». Но нынешний спектакль — абсолютно новый. У Коршуноваса получился своеобразный «театр в театре». Пьеса начинается с появления пьяницы Слая. Его переодели в богатый костюм, и он возомнил себя Лордом. Слай, по мысли режиссера, — тот «идеальный зритель», для которого и разыгрывают шекспировский спектакль. Главными героями в нем остались Катарина и Петруччио. А вот в спектакле Коршуноваса центральным персонажем оказался Слай в исполнении Валентина Захарова. Зачем режиссер так трансформировал эту роль, станет ясно в финале, когда Слай превратится в младенца, как будто родится заново, в другой реальности.
«Если говорить о Шекспире, я не представляю, как его возможно ставить без интерпретаций. Мы не можем его ставить без интерпретаций. Наше время уже интерпретирует тот классический текст, мы его по-другому не можем воспринимать», — подчеркивает Коршуновас.
Оскарас Коршуновас |
Режиссер уже работал с этой шекспировской пьесой в «Комеди Франсез». Но нынешний спектакль — абсолютно новый. У Коршуноваса получился своеобразный «театр в театре». Пьеса начинается с появления пьяницы Слая. Его переодели в богатый костюм, и он возомнил себя Лордом. Слай, по мысли режиссера, — тот «идеальный зритель», для которого и разыгрывают шекспировский спектакль. Главными героями в нем остались Катарина и Петруччио. А вот в спектакле Коршуноваса центральным персонажем оказался Слай в исполнении Валентина Захарова. Зачем режиссер так трансформировал эту роль, станет ясно в финале, когда Слай превратится в младенца, как будто родится заново, в другой реальности.
«Если говорить о Шекспире, я не представляю, как его возможно ставить без интерпретаций. Мы не можем его ставить без интерпретаций. Наше время уже интерпретирует тот классический текст, мы его по-другому не можем воспринимать», — подчеркивает Коршуновас.
Источник: Культура