Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
28.09.2010
Ги Холланд встретился с орловскими зрителями
Не секрет, что один из любимых вариантов общения любителей театра с его работниками — это творческие встречи. В новом театральном сезоне в театре «Свободное пространство» уже прошло подобное мероприятие. Орловцам посчастливилось встретиться с английским режиссером Ги Холландом.

Ги Холланд встретился с орловскими зрителямиКак известно, Ги Холланд ставит в Орле «Ромео и Джульетту» — совершенно новую версию. Совсем скоро эта премьера по-настоящему откроет новый театральный сезон. Многие орловцы уже наслышаны и о Ги, и о спектакле, поэтому на встрече с режиссером было, о чем поговорить. Ги охотно отвечал на вопросы, шутил, искренне радовался интересу к его персоне и работе. Несколько вопросов было задано о том, как режиссер начинал свою творческую деятельность. И эта оказалась очень интересная история.

Ги мог бы стать успешным бизнесменом: так хотели родители. Да и образование он получил соответствующее. Но в 16 лет он влюбился в театр, увидев постановку пьесы «Спасенные» Э. Бонда. Раньше его не очень привлекала театральная сцена и все, что на ней происходит, но увиденное потрясло его до глубины души, и Ги решил, что хочет заниматься именно этим. И судьба дала ему такой шанс. Однажды во время выступления американской труппы актеры со сцены приглашали всех желающих присоединиться к ним. Ги встал и сказал: «Возьмите меня». В этот момент еще не начавшейся карьере бизнесмена был положен конец, хотя эту специальность Ги все-таки получил. Уже 40 лет Ги Холланд работает в театре, он — актер, режиссер, писатель. Он доволен жизнью и тем, что может заниматься любимым делом. Не ради славы или денег он пришел в театр, он выбрал его, потому что понял: театр меняет жизнь и людей. Ги уверен, что зрители приходят на спектакль одними, а уходят другими, но об этом позже. Что касается карьеры Холлнда, то она тоже скалывалась очень успешно. В Англии он руководит театром «Ртуть», где основное направление работы — детские спектакли. Этот театр является государственным, а это значит, что с финансированием проблем нет, поэтому все его сотрудники вполне свободны в плане творческих поисков, а сам он подавно. Кроме того, ему нравится колесить по всему миру, изучать страны, людей, работать в разных театрах, ставить разные спектакли. Один из них мы совсем скоро увидим в театре «Свободное пространство».

Ги Холланд встретился с орловскими зрителямиЧто касается зрителей и их восприятия театральных постановок, то Ги считает, что он дает им не просто развлечение. Его зритель не отдыхает, он сам работает, сидя на краешке стула, вникает во все, что происходит на сцене, осознает и анализирует, пропускает через себя. Одним словом, режиссеру нравится зритель думающий. Он не обещает изменить его в полном смысле этого слова, но рассчитывает своими спектаклями заставить людей увидеть или оценить что-то по-новому, а может быть, открыть в себе что-то новое или взглянуть на некоторые вещи другими глазами. Недаром детские спектакли — излюбленное направление театра Ги Холланда. Ведь дети — самые открытые, искренние, отзывчивые зрители. У них особое восприятие, и конечно, воздействию театра они поддаются сильнее, чем взрослые. Одни словом, Ги воспитывает детей театром, и, наверное, это не самое плохое воспитание.

/resources/9279-original.jpegО сегодняшней работе: Ги Холланд не впервые работает в нашей стране, даже в Орле. Когда-то, 20 лет назад, он ставил здесь же «Силу мысли» для юных зрителей, а теперь приехал с «Ромео и Джульеттой». Вообще, Ги нравится наша страна, а особенно сибирские просторы. Нравится Орел и работа здесь. Совсем немного, и мы увидим его творение. Когда-то Шекспир казался Ги устаревшим, но прошло время, и он поставил несколько его произведений. О Шекспире говорить можно долго, но самое главное, отмечает Ги, даже не сами сюжеты, а глубокие знания автора о человеческой сущности. Режиссер называет Шекспира гением с человеческим лицом. К «Ромео и Джульетте» у него особый подход, какой — мы сможем понять во время спектакля. Особый подход был к выбору актеров. Ги долго и тщательно проводил кастинг. Актеры оживляют персонажей трагедии, и именно от их возможностей и будет зависеть, каким предстанет герой произведения на сцене. Ги считает, что самое важное в спектакле — это язык тела, им можно гораздо больше рассказать, чем словами… Ги видел последние спектакли, которые ставятся в «Свободном пространстве», рассказывать о своих впечатлениях он не стал, ведь у каждого человека своя, субъективная оценка, но отметил высокое качество работы актеров. О том, как воспримут зрители его творение, режиссер начал задумываться все серьезнее. Когда он приступал к работе, было спокойнее, а чем ближе премьера, тем страшнее ему становится. А тем временем зрителям становится все интереснее, многие с нетерпением ждут начала октября. А некоторые из них уже успели получить незабываемые впечатления от общения с режиссером Ги Холландом, который совсем скоро представит нам своих абсолютно новых «Ромео и Джульетту».
 
Лилия Лущенко

Источник: vOrle.ru

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.