Новости
15.10.2010
Как сократить Шекспира
, покажет французский режиссер Жорж Лаводан
В центре им. Вс. Мейерхольда 16 и 17 октября 2010 г. в рамках Пятых ежегодных мейерхольдовских встреч французский режиссер Жорж Лаводан проведет мастер-класс.
Десять лет, вплоть до 2006 г., Жорж Лаводан руководил одной из самых заметных сцен Франции — «Одеон — Театр Европы», сменив на этом посту Джорджио Стреллера и Луиса Паскуале. Многие спектакли он ставил по своим драматургическим произведениям, в частности, знаменитые «Свет I» и «Свет II», которые затем получили продолжение в постановке «Отсветов» на сцене Санкт-Петербургского Малого драматического театра.
Легендарный Роже Планшон отзывался о нем как о выдающемся театральном мастере: «Я очень стар и видел, как рождались три или четыре великих режиссера: Ариана Мнушкина, Патрис Шеро, Жорж Лаводан». Слава Лаводана перешагнула границы театров Европы: он работал в Мексике, Уругвае, Индии, Вьетнаме. И всегда отличался многогранным подходом к выбору пьес, чередуя произведения классических авторов — Шекспира («Гамлет» в Комеди Франсез), Мюссе, Чехова — и современную драматургию.
В Москве он поделится своим опытом сокращения, деструкции и реконструкции таких священных для театра писаний, как «Гамлет», «Ричард III» и «Макбет».
Десять лет, вплоть до 2006 г., Жорж Лаводан руководил одной из самых заметных сцен Франции — «Одеон — Театр Европы», сменив на этом посту Джорджио Стреллера и Луиса Паскуале. Многие спектакли он ставил по своим драматургическим произведениям, в частности, знаменитые «Свет I» и «Свет II», которые затем получили продолжение в постановке «Отсветов» на сцене Санкт-Петербургского Малого драматического театра.
Легендарный Роже Планшон отзывался о нем как о выдающемся театральном мастере: «Я очень стар и видел, как рождались три или четыре великих режиссера: Ариана Мнушкина, Патрис Шеро, Жорж Лаводан». Слава Лаводана перешагнула границы театров Европы: он работал в Мексике, Уругвае, Индии, Вьетнаме. И всегда отличался многогранным подходом к выбору пьес, чередуя произведения классических авторов — Шекспира («Гамлет» в Комеди Франсез), Мюссе, Чехова — и современную драматургию.
В Москве он поделится своим опытом сокращения, деструкции и реконструкции таких священных для театра писаний, как «Гамлет», «Ричард III» и «Макбет».
Варвара Карпеева
Источник: «Российская газета» —
Федеральный выпуск № 5313 (234) от 15 октября 2010 г.
Источник: «Российская газета» —
Федеральный выпуск № 5313 (234) от 15 октября 2010 г.