Новости
25.10.2010
«Макбет» — премьера в Воронежском театре оперы и балета
Владимир Васильев продолжил серию постановок в Воронежском театре оперы и балета. После «Золушки» и «Анюты» он возродил балет «Макбет» из репертуара Большого театра. Тогда известный танцор не только поставил одну из самых мрачных трагедий Шекспира на музыку Кирилла Молчанова, но и сам станцевал партию Макбета. И вот — премьера новой версии спектакля. Рассказывают «Новости культуры».
Балет «Макбет» задуман, написан и реализован Васильевым совместно с композитором Кириллом Молчановым в 1980 г. Воронежская постановка — не повтор созданного ранее, а новая редакция, выполненная в эстетике новейшего времени. Однако в спектакле осталось главное — атмосфера, музыкальный текст и серьезная драматургия.
«И этот спектакль — моя дань этому замечательному проявлению драматического искусства, драмбалета и, в то же время, редко бывает, здесь, понимаете ли, трагическая судьба, дело в том, что сам композитор, Кирилл Молчанов, умер на этом спектакле. Он сидел в ложе, мы танцевали с его женой, Ниной Тимофеевой, и после первого акта вдруг мне сообщают, что Кирилл Владимирович умер, здесь, сидя прямо в ложе, на своем спектакле. Вот этот спектакль — наше приношение и его имени», — объясняет народный артист СССР Владимир Васильев.
Кирилл Молчанов — автор музыки к кинофильмам, среди которых — «Дело было в Пенькове» и «Доживем до понедельника», драматическим спектаклям. Им написано восемь опер и два балета. В репертуаре Воронежского оперного театра оперы «Брестская крепость» и «Русская женщина», давно завоевавшие зрительские симпатии.
«Есть связь между Молчановым и Васильевым. Молчанов тоже знаковая фигура для нашего театра. Две оперы и, наконец, третий балет «Макбет», который был знаменательным и для Большого театра, и Владимир Васильев танцевал этот спектакль и ставил этот спектакль. Мы решили, что нам тоже нужен этот балет, потому что это новое слово для балета, новое сценическое оформление», — говорит заслуженный артист России, директор Воронежского театра оперы и балета Игорь Непомнящий.
В воронежском «Макбете» Васильев не только автор либретто, балетмейстер и педагог-репетитор. Он создал эскизы для мультимедийной сценографии, которые помогают психологическому осмыслению спектакля.
«Мы в жизни пребываем в некоторых серых тонах, смешанных, и все смешано. Шекспир писал о страстях настоящих, которые сейчас, в современном мире, меньше встречаются, но в человеке все это остается, и вопрос этот вечный. Для балетных артистов это тоже близко», — рассказывает лауреат Международного конкурса, солист воронежского театра оперы и балета Иван Алексеев.
В постановке Васильева главная фигура трагедии — леди Макбет, которая стремилась к власти, но не успела ею насладиться. Драматургические нити музыки, либретто и пластики сплелись в спектакле в единое полотно.
«Надеюсь, что это не последняя моя работа. Потому что труппа этого театра, где мы с вами сидим сейчас, мне интересна, прежде всего, тем, что она голодна еще духовно, ей хочется работать», — уверен Владимир Васильев.
Балет «Макбет» задуман, написан и реализован Васильевым совместно с композитором Кириллом Молчановым в 1980 г. Воронежская постановка — не повтор созданного ранее, а новая редакция, выполненная в эстетике новейшего времени. Однако в спектакле осталось главное — атмосфера, музыкальный текст и серьезная драматургия.
«И этот спектакль — моя дань этому замечательному проявлению драматического искусства, драмбалета и, в то же время, редко бывает, здесь, понимаете ли, трагическая судьба, дело в том, что сам композитор, Кирилл Молчанов, умер на этом спектакле. Он сидел в ложе, мы танцевали с его женой, Ниной Тимофеевой, и после первого акта вдруг мне сообщают, что Кирилл Владимирович умер, здесь, сидя прямо в ложе, на своем спектакле. Вот этот спектакль — наше приношение и его имени», — объясняет народный артист СССР Владимир Васильев.
Кирилл Молчанов — автор музыки к кинофильмам, среди которых — «Дело было в Пенькове» и «Доживем до понедельника», драматическим спектаклям. Им написано восемь опер и два балета. В репертуаре Воронежского оперного театра оперы «Брестская крепость» и «Русская женщина», давно завоевавшие зрительские симпатии.
«Есть связь между Молчановым и Васильевым. Молчанов тоже знаковая фигура для нашего театра. Две оперы и, наконец, третий балет «Макбет», который был знаменательным и для Большого театра, и Владимир Васильев танцевал этот спектакль и ставил этот спектакль. Мы решили, что нам тоже нужен этот балет, потому что это новое слово для балета, новое сценическое оформление», — говорит заслуженный артист России, директор Воронежского театра оперы и балета Игорь Непомнящий.
В воронежском «Макбете» Васильев не только автор либретто, балетмейстер и педагог-репетитор. Он создал эскизы для мультимедийной сценографии, которые помогают психологическому осмыслению спектакля.
«Мы в жизни пребываем в некоторых серых тонах, смешанных, и все смешано. Шекспир писал о страстях настоящих, которые сейчас, в современном мире, меньше встречаются, но в человеке все это остается, и вопрос этот вечный. Для балетных артистов это тоже близко», — рассказывает лауреат Международного конкурса, солист воронежского театра оперы и балета Иван Алексеев.
В постановке Васильева главная фигура трагедии — леди Макбет, которая стремилась к власти, но не успела ею насладиться. Драматургические нити музыки, либретто и пластики сплелись в спектакле в единое полотно.
«Надеюсь, что это не последняя моя работа. Потому что труппа этого театра, где мы с вами сидим сейчас, мне интересна, прежде всего, тем, что она голодна еще духовно, ей хочется работать», — уверен Владимир Васильев.
Источник: Культура