Новости
10.11.2010
«Сад» его учеников
Всего год минул с того момента, как свой 60-летний юбилей бенефисом на сцене ульяновской областной драмы отметил народный артист России Борис Александров. В конце 2009 г. «Дыхание земли» даже признало Александрова «Человеком года». А спустя некоторое время замечательного актера не стало… Многочисленные ученики и последователи, а их немало, свято чтят память Бориса Владимировича. Театральный фестиваль «Александровский сад», завершившийся на днях в Ульяновске, — лучшее тому свидетельство.
Возможно, это и не то мероприятие, которое полностью соответствует масштабу личности уникального актера российской провинции, возможно... Однако начинать всегда нелегко. Тем более что фестивальную традицию эту собираются продолжить и в году будущем. А, следовательно, есть возможность кое-что подкорректировать: провести фестиваль более масштабно, на хорошей сцене, подготовив специальный репертуар, а не используя готовые постановки. Возможно, организаторы воскресят идею самого Бориса Владимировича о параде моноспектаклей в нашем городе? Представляется, что эта форма была бы наиболее логичной и не такой уж затратной. И концепции «домашнего фестиваля», заявленной организаторами, вроде бы вполне соответствует.
А пока в фестивале «Александровский сад» приняли участие студенты театрального отделения УлГУ, воспитанники студии Александрова «ДРАМ», актеры театра-студии «Enfant-terrible». Борис Владимирович имел то или иное отношение ко всем показанным работам: что-то ставил сам, кому-то подсказывал, кого-то из участников просто вырастил как профессионала. Камерную, почти семейную обстановку фестиваля увенчали чаепития его участников и гостей, дискуссия о роли театра в современном мире, поэтические вечера в режиме нон-стоп.
«Пиком» программы стал короткий моноспектакль «Офелия» по одноименному произведению Александра Володина. Его исполнила дочь Бориса Александрова Мария Жежела, наследница актера в жизни и профессии. Этот монолог впервые был представлен несколько лет назад на фестивале студенческих спектаклей «Надежда» — также удачной придумке Бориса Владимировича — и даже отмечен жюри. «Офелия» — фантазия на тему Шекспира, предложенная драматургом и создателями номера, оригинальная версия переживаний возлюбленной Гамлета. Что чувствуют хрупкие женщины, когда сильные, но равнодушные мужчины играют в свои опасные игры и заняты Большим Мщением, — ответ на этот вопрос прозвучал со сцены проникновенно и искренне. «Жить или не жить — вот в чем вопрос. Ведь оттуда еще никто не возвращался», — сказала юная Офелия и ушла… В темноту, за занавес. А нам, зрителям, еще раз вспомнился Борис Владимирович Александров. И мы хлопали его дочери и ему, незримо присутствовавшему в зале, стоя.
Возможно, это и не то мероприятие, которое полностью соответствует масштабу личности уникального актера российской провинции, возможно... Однако начинать всегда нелегко. Тем более что фестивальную традицию эту собираются продолжить и в году будущем. А, следовательно, есть возможность кое-что подкорректировать: провести фестиваль более масштабно, на хорошей сцене, подготовив специальный репертуар, а не используя готовые постановки. Возможно, организаторы воскресят идею самого Бориса Владимировича о параде моноспектаклей в нашем городе? Представляется, что эта форма была бы наиболее логичной и не такой уж затратной. И концепции «домашнего фестиваля», заявленной организаторами, вроде бы вполне соответствует.
А пока в фестивале «Александровский сад» приняли участие студенты театрального отделения УлГУ, воспитанники студии Александрова «ДРАМ», актеры театра-студии «Enfant-terrible». Борис Владимирович имел то или иное отношение ко всем показанным работам: что-то ставил сам, кому-то подсказывал, кого-то из участников просто вырастил как профессионала. Камерную, почти семейную обстановку фестиваля увенчали чаепития его участников и гостей, дискуссия о роли театра в современном мире, поэтические вечера в режиме нон-стоп.
«Пиком» программы стал короткий моноспектакль «Офелия» по одноименному произведению Александра Володина. Его исполнила дочь Бориса Александрова Мария Жежела, наследница актера в жизни и профессии. Этот монолог впервые был представлен несколько лет назад на фестивале студенческих спектаклей «Надежда» — также удачной придумке Бориса Владимировича — и даже отмечен жюри. «Офелия» — фантазия на тему Шекспира, предложенная драматургом и создателями номера, оригинальная версия переживаний возлюбленной Гамлета. Что чувствуют хрупкие женщины, когда сильные, но равнодушные мужчины играют в свои опасные игры и заняты Большим Мщением, — ответ на этот вопрос прозвучал со сцены проникновенно и искренне. «Жить или не жить — вот в чем вопрос. Ведь оттуда еще никто не возвращался», — сказала юная Офелия и ушла… В темноту, за занавес. А нам, зрителям, еще раз вспомнился Борис Владимирович Александров. И мы хлопали его дочери и ему, незримо присутствовавшему в зале, стоя.