Новости
10.11.2010
«Трон в крови» Акиры Куросавы на театральной сцене
Фильм «Трон в крови» Акиры Куросавы, переосмысляющий классическую трагедию Шекспира «Макбет» в реалиях феодальной Японии, перенесен на театральные подмостки. Как пишет The New York Times, постановкой занимался театральный режиссер китайского происхождения Пинг Чонг, считающийся культовой фигурой нью-йоркского авангарда 1970-х гг. Премьера спектакля состоялась в рамках шекспировского фестиваля в штате Орегон.
«“Трон в крови” Куросавы можно назвать фильмом-действия без слов, он практически создает такое же ощущение, как и немое кино. Моя версия этой картины наполнена хореографией, которая дает драматургическому действию физическое воплощение на уровне актера», – подчеркнул Пинг Чонг.
Главная роль — воина Васидзу Такэтоки, сыгранная у Куросавы Тосиро Мифунэ — в театральной постановке досталась афроамериканскому актеру Кевину Кенерли. Его жену играет японская актриса Ако, прошедшая обучение театра Кабуки. Именно приемы этой классической театральной традиции она использует в своей роли. «Актеры Куросавы, как известно, ориентировались в фильме на каноны театра Но, — отметила Ако в интервью. — Его картина наполнена внутренним движением, камера приближена к лицам, поэтому при помощи “тишины Но”, ограничивающей внешнее действие, очень хорошо передается потаенная сущность персонажей. Однако в театральной версии необходимо было придать больше пластики, достигаемой за счет техники Кабуки».
По словам Пинг Чонга самым ценным для него был отзыв на спектакль от актера Масахико Кумады, работавшего с Куросавой. «Перед показом я думал, что увижу постановку, ориентирующуюся на собственные принципы автора и не обладающую должным уважением к фильму Куросавы. Однако сейчас могу сказать: если бы Куросава был жив, то он действительно остался бы доволен этим спектаклем», — сказал Кумада.

Главная роль — воина Васидзу Такэтоки, сыгранная у Куросавы Тосиро Мифунэ — в театральной постановке досталась афроамериканскому актеру Кевину Кенерли. Его жену играет японская актриса Ако, прошедшая обучение театра Кабуки. Именно приемы этой классической театральной традиции она использует в своей роли. «Актеры Куросавы, как известно, ориентировались в фильме на каноны театра Но, — отметила Ако в интервью. — Его картина наполнена внутренним движением, камера приближена к лицам, поэтому при помощи “тишины Но”, ограничивающей внешнее действие, очень хорошо передается потаенная сущность персонажей. Однако в театральной версии необходимо было придать больше пластики, достигаемой за счет техники Кабуки».
По словам Пинг Чонга самым ценным для него был отзыв на спектакль от актера Масахико Кумады, работавшего с Куросавой. «Перед показом я думал, что увижу постановку, ориентирующуюся на собственные принципы автора и не обладающую должным уважением к фильму Куросавы. Однако сейчас могу сказать: если бы Куросава был жив, то он действительно остался бы доволен этим спектаклем», — сказал Кумада.
Источник: Cinematheque.ru