Новости
08.01.2011
«Ромео и Джульетта» в Театре Армена Джигарханяна
Праздничные дни — прекрасное время для просмотра классики всей семьей. Именно на это рассчитаны сразу две рождественские премьеры в Москве. В поле зрения режиссеров попали — не стареющие Шекспир и Островский. В филиале театра Маяковского спектакль «Не все коту масленица» выпустил Леонид Хейфец, уверенный, что сцены из московской жизни XIX столетия не потеряли своей актуальности и сегодня. Рассказывают «Новости культуры».
А на сцене Театра Армена Джигарханяна — «Ромео и Джульетта» Шекспира. Режиссерский дебют актера Вадима Медведева. Он поставил драму с участием молодых артистов и, рассчитанную на молодежную аудиторию.
Художник спектакля Этель Иошпа одела героев самой печальной повести на свете в джинсы и кожаные куртки. Футболку Джульетты украшает принт «Венеры» Боттичелли, Ромео носит на себе фрагмент фрески Микеланджело. Впрочем, искусству принимать классические позы с картин живописцев Ренессанса, актеры явно предпочитают современную клубную культуру: они много танцуют, и преклоняются перед колдуньей Мэб, приглашенной на праздник в качестве поп-звезды. Кланы превращаются в социальные классы: Капулетти — семья нуворишей, Монтекки — небогатые интеллигенты. Но гораздо больше, чем игра в «осовременивание» классики, режиссера увлекал сам текст трагедии в переводе Бориса Пастернака.
Вадим Медведев, режиссер: «Последнее время, очень немногие “заморачиваются” рассказывать истории, вместо этого придумывают за автора, а ведь гораздо проще, вернее предпочтительней, вскрыть, что же автор туда заложил».
А на сцене Театра Армена Джигарханяна — «Ромео и Джульетта» Шекспира. Режиссерский дебют актера Вадима Медведева. Он поставил драму с участием молодых артистов и, рассчитанную на молодежную аудиторию.
Художник спектакля Этель Иошпа одела героев самой печальной повести на свете в джинсы и кожаные куртки. Футболку Джульетты украшает принт «Венеры» Боттичелли, Ромео носит на себе фрагмент фрески Микеланджело. Впрочем, искусству принимать классические позы с картин живописцев Ренессанса, актеры явно предпочитают современную клубную культуру: они много танцуют, и преклоняются перед колдуньей Мэб, приглашенной на праздник в качестве поп-звезды. Кланы превращаются в социальные классы: Капулетти — семья нуворишей, Монтекки — небогатые интеллигенты. Но гораздо больше, чем игра в «осовременивание» классики, режиссера увлекал сам текст трагедии в переводе Бориса Пастернака.
Вадим Медведев, режиссер: «Последнее время, очень немногие “заморачиваются” рассказывать истории, вместо этого придумывают за автора, а ведь гораздо проще, вернее предпочтительней, вскрыть, что же автор туда заложил».
Источник: Культура