Новости
14.01.2011
Смерть традиций
Камерный театр Тель-Авива поставил интерактивный спектакль «Ромео и Джульетта», в котором принимают участие зрители. При этом постановка не является прямым следованием шекспировскому тексту — сюжет разворачивается в современном мире, а Монтекки и Капулетти — это враждующие мафиозные кланы.
Режиссер вывел актеров играть в зал и перенес часть действия на плазменные экраны. Некоторые сцены можно услышать, только надев специальные беспроводные наушники. Кроме того, уследить за событиями зрители могут, лишь вращаясь на стульях.
Дожили... Чтобы окунуться в мир шекспировской трагедии, нужно вращаться на стульях, пялиться на экран, да еще и актерам помогать, создавая массовку. А когда же за влюбленных переживать? Наверное, театр будущего будет вообще без актеров. Придут зрители, им выдадут костюмы, сценарий — играйте на здоровье. Конечно, ничего плохого в этом в общем-то нет. Наверное, это даже искусство. Хеппенги всякие, перформансы, прости Господи. Но Шекспир-то тут при чем?
Хочется сделать интерактивный театр — постройте футуристическое здание и не оскверняйте стены настоящих театров. Хочется сделать что-то необычное, напишите свою пьесу в духе нового времени.
Куда ни глянь, везде кто-то чьи-то удачные идеи по-своему переворачивает, ухудшает, извращает и преподносит как шедевр. Вы в курсе, что готовится к выходу новый вариант «Служебного романа»? С набившими всей стране оскомину актерами из «Любви в большом городе». Мы только в общем-то недавно пережили новую «Карнавальную ночь» и «Иронию судьбы», а нам контрольный в голову. Хочется пасть на колени и закричать дурным голосом: «Пощадите! Мы любим старые фильмы!».
Да, во всем мире есть традиция через некоторое время обновлять фильмы, делать ремейки. Некоторые из них получаются более удачными, некоторые менее. Но оригинал-то не нужно для этого искажать, лучше не будет. Все-таки я за традиции — они помогают ощущать стабильность нашего зыбкого мира. Театр должен быть театром, классика кино должна оставаться классикой, а Шекспир — Шекспиром.
Режиссер вывел актеров играть в зал и перенес часть действия на плазменные экраны. Некоторые сцены можно услышать, только надев специальные беспроводные наушники. Кроме того, уследить за событиями зрители могут, лишь вращаясь на стульях.
Дожили... Чтобы окунуться в мир шекспировской трагедии, нужно вращаться на стульях, пялиться на экран, да еще и актерам помогать, создавая массовку. А когда же за влюбленных переживать? Наверное, театр будущего будет вообще без актеров. Придут зрители, им выдадут костюмы, сценарий — играйте на здоровье. Конечно, ничего плохого в этом в общем-то нет. Наверное, это даже искусство. Хеппенги всякие, перформансы, прости Господи. Но Шекспир-то тут при чем?
Хочется сделать интерактивный театр — постройте футуристическое здание и не оскверняйте стены настоящих театров. Хочется сделать что-то необычное, напишите свою пьесу в духе нового времени.
Куда ни глянь, везде кто-то чьи-то удачные идеи по-своему переворачивает, ухудшает, извращает и преподносит как шедевр. Вы в курсе, что готовится к выходу новый вариант «Служебного романа»? С набившими всей стране оскомину актерами из «Любви в большом городе». Мы только в общем-то недавно пережили новую «Карнавальную ночь» и «Иронию судьбы», а нам контрольный в голову. Хочется пасть на колени и закричать дурным голосом: «Пощадите! Мы любим старые фильмы!».
Да, во всем мире есть традиция через некоторое время обновлять фильмы, делать ремейки. Некоторые из них получаются более удачными, некоторые менее. Но оригинал-то не нужно для этого искажать, лучше не будет. Все-таки я за традиции — они помогают ощущать стабильность нашего зыбкого мира. Театр должен быть театром, классика кино должна оставаться классикой, а Шекспир — Шекспиром.