Новости
26.01.2011
«Утраченная» пьеса Шекспира
В Лондоне впервые за 200 лет ставят спектакль по пьесе «Двойной обман», авторство которой приписывают английскому драматургу.
«Двойной обман» — это трагикомедия, основанная на романе Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». Впервые спектакль был показан в Лондонском Королевском театре в 1727 г., спустя 150 лет после смерти Шекспира, в последний раз постановка была осуществлена в Ковент Гардене в 1793 г., и сегодня многие гадают, как современный зритель воспримет пьесу?
Несмотря на противоречивое отношения большинства историков и критиков к этому произведению, режиссер Фил Уилмотт (Phil Wilmott) считает, что каждый может найти в ней для себя что-то интересное. «В ней много действия, трогательных моментов, в ней есть любовь, предательство, дружба, насилие и месть», — сказал он в интервью Sky News.
По мнению британского актера Саймона Коллоу (Simon Callow), который занят в постановке «Двенадцатой ночи» Национального Театра, «это добротная пьеса, которая, при этом, никак не может быть поставлен на одну доску с “Королем Лиром” или “Макбетом”. И уж точно ее нельзя назвать шедевром мировой литературы».
В течение последних 200 лет считалось, что произведение — фальшивка и не имеет никакого отношения к великому драматургу. Дело в том, что Шекспир в сотрудничестве с Джоном Флетчером (John Fletcher) написал произведение «Карденио». В XVIII в. несколько его экземпляров оказались у юриста и автора пантомим Льюиса Теобальда (Lewis Theobald), но вскоре они были утеряны. Теобальд воссоздал произведение и назвал его «Двойной обман». Пьесу тогда успели поставить, правда, почти сразу критики назвали ее мистификацией. И вот только в марте минувшего года британские ученые после тщательного исследования текста заявили, что Шекспир все же приложил руку к этому произведению, по крайней мере, к первому акту. Два других, похоже, написал Флетчер.
«Очень интересно работать над такой постановкой, — говорит Уилмот. — Каждую секунду приходится гадать, что написано Шекспиром, а что нет, такая своеобразная головоломка».
![«Утраченная» пьеса Шекспира](/resources/9762-original.jpeg)
Несмотря на противоречивое отношения большинства историков и критиков к этому произведению, режиссер Фил Уилмотт (Phil Wilmott) считает, что каждый может найти в ней для себя что-то интересное. «В ней много действия, трогательных моментов, в ней есть любовь, предательство, дружба, насилие и месть», — сказал он в интервью Sky News.
По мнению британского актера Саймона Коллоу (Simon Callow), который занят в постановке «Двенадцатой ночи» Национального Театра, «это добротная пьеса, которая, при этом, никак не может быть поставлен на одну доску с “Королем Лиром” или “Макбетом”. И уж точно ее нельзя назвать шедевром мировой литературы».
В течение последних 200 лет считалось, что произведение — фальшивка и не имеет никакого отношения к великому драматургу. Дело в том, что Шекспир в сотрудничестве с Джоном Флетчером (John Fletcher) написал произведение «Карденио». В XVIII в. несколько его экземпляров оказались у юриста и автора пантомим Льюиса Теобальда (Lewis Theobald), но вскоре они были утеряны. Теобальд воссоздал произведение и назвал его «Двойной обман». Пьесу тогда успели поставить, правда, почти сразу критики назвали ее мистификацией. И вот только в марте минувшего года британские ученые после тщательного исследования текста заявили, что Шекспир все же приложил руку к этому произведению, по крайней мере, к первому акту. Два других, похоже, написал Флетчер.
«Очень интересно работать над такой постановкой, — говорит Уилмот. — Каждую секунду приходится гадать, что написано Шекспиром, а что нет, такая своеобразная головоломка».
В ближайшее время английские зрители смогут принять участие в разгадывании этой загадки, спектакль выйдет уже через несколько месяцев.