Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
09.02.2011
«Вечер балета» соединит Гершвина и Пярта, классику и модерн
В театре «Эстония» 9 февраля 2011 г. пройдет премьера спектакля «Вечер балета», который будет состоять из двух одноактных постановок — «Отелло» и «Who Cares?».

Первый балет поставила эстонский хореограф Марина Кеслер. Идея спектакля родилась из музыки композитора Арво Пярта.

«Этот спектакль поставлен по произведению Шекспира, правда, у него “Отелло” состоит из пяти действий, а у нас — одноактный балет, всего на 40 минут. Но основные герои — Отелло, Дездемона, Яго, Кассио — у нас тоже присутствуют, в современной интерпретации», — сказала Марина Кеслер.

Роль Дездемоны исполняет Эве Андре, роль Отелло — Александр Пригоровский, который, как отметила Марина Кеслер, очень подходит для этой роли своей эмоциональностью. «Хотя мы старались работать так, чтобы было меньше “внешнего” и больше внутренних страстей», — сказала хореограф.

«Образ персонажа создается вместе с хореографом, от себя я добавляю краски, — объяснил солист Национального балета Александр Пригоровский. — Мы пытались довести его до крайности, до сумасшествия в конце. А в течение спектакля все больше наращивать эмоциональность».

Однако по словам Марины Кеслер, в первую очередь для нее это — спектакль Яго, который предстает перед зрителем современным карьеристом: «Это его история, история его продвижения по служебной лестнице, так, как он это видит, как это задумывает, это очень яркий и умный персонаж, но, к сожалению, очень завистливый. Для достижения целей он использует не свое трудолюбие и честность, а своей хитрый изворотливый ум. Это очень современно, но всегда ли это приводит к тому, что нам нужно?»

Роль Яго является значимой в репертуаре солиста Сергея Упкина. Во-первых, это его первая отрицательная роль, а во-вторых, по его признанию, хореограф Марина Кеслер дала ему много свободы в работе над ролью, так что он внес в образ Яго и свои черты. «Я подумал о своих мелких паршивых качествах, которые присущи только мне. То, что не всегда прилично и корректно показывать в жизни, но теперь я могу показать на сцене», — признался Сергей Упкин.

Если спектакль «Отелло» решен в неоклассическом стиле, вторая часть «Вечера балета» подарит радость поклонникам классики. «Who Cares?» постановки Баланчина перенесет их в Нью-Йорк, где все действие развернется под вечную музыку Джорджа Гершвина.
 
Анастасия Ищанова

Источник
: ERR

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.