Новости
04.03.2011
Повесть о прекрасной смерти и ужасной любви поставили в Архангельске
Накануне премьеры в Архангельском молодежном театре состоялся закрытый показ спектакля «Ромео и Джульетта» с последующим его обсуждением. Спектакль поставил режиссер из Санкт-Петербурга Искандэр Сакаев, знакомый архангельским театралам по спектаклю «Заводной апельсин».
Вместе с художником по костюмам Софьей Тюремновой (Санкт-Петербург) и актерами молодежного театра Искандер Сакаев предложил свое прочтение бессмертного произведения Уильяма Шекспира.
«Это история не о любви, а о чувственной страсти во всех ее проявлениях, которая движет людьми и разрушает все на своем пути, — считает режиссер. — Для меня трагедия Шекспира — это пьеса о преодолении ненависти».
По мнению режиссера, крупноплановость в спектакле доведена до предела. Минимальное количество декораций, намеренный отказ от использования фонограммы позволяет сконцентрировать все внимание на актерах.
Сам Сакаев работой с пановцами остался доволен: «Все актеры живут на сцене, и это очень важно, особенно для такой сильной драматургии, каковой являются пьесы Шекспира».
Интересно, что режиссер при постановке спектакля обратился не к популярному переводу Пастернака, а к тексту Михайловского (перевод 1888 года) как более близкому к оригиналу. Сакаев уверен: чем древнее язык, тем легче пробиться к зрителю.
Художественный руководитель Архангельского молодежного театра Виктор Панов отметил красоту спектакля, обратив при этом внимание, что красота бывает разной. По мнению Панова, интересно решены сцены гибели героев (по ходу пьесы Шекспира совершается пять убийств): смерть уводит их за собой под звуки музыкального треугольника.
«Ромео и Джульетта» в постановке Сакаева вызовет много вопросов, и каждый из зрителей должен сам найти на них ответы. «Этот спектакль еще раз доказал, что в театр люди ходят не отдыхать, а работать, чувствами и сердцем», — заметил Панов.
Премьерные показы спектакля состоятся 4, 5, 6 марта 2011 г., а 11 марта на сайте «Норд Портал» состоится он-лайн конференция с режиссером-постановщиком Искандэром Сакаевым.

«Это история не о любви, а о чувственной страсти во всех ее проявлениях, которая движет людьми и разрушает все на своем пути, — считает режиссер. — Для меня трагедия Шекспира — это пьеса о преодолении ненависти».
По мнению режиссера, крупноплановость в спектакле доведена до предела. Минимальное количество декораций, намеренный отказ от использования фонограммы позволяет сконцентрировать все внимание на актерах.
Сам Сакаев работой с пановцами остался доволен: «Все актеры живут на сцене, и это очень важно, особенно для такой сильной драматургии, каковой являются пьесы Шекспира».
Интересно, что режиссер при постановке спектакля обратился не к популярному переводу Пастернака, а к тексту Михайловского (перевод 1888 года) как более близкому к оригиналу. Сакаев уверен: чем древнее язык, тем легче пробиться к зрителю.
Художественный руководитель Архангельского молодежного театра Виктор Панов отметил красоту спектакля, обратив при этом внимание, что красота бывает разной. По мнению Панова, интересно решены сцены гибели героев (по ходу пьесы Шекспира совершается пять убийств): смерть уводит их за собой под звуки музыкального треугольника.
«Ромео и Джульетта» в постановке Сакаева вызовет много вопросов, и каждый из зрителей должен сам найти на них ответы. «Этот спектакль еще раз доказал, что в театр люди ходят не отдыхать, а работать, чувствами и сердцем», — заметил Панов.
Премьерные показы спектакля состоятся 4, 5, 6 марта 2011 г., а 11 марта на сайте «Норд Портал» состоится он-лайн конференция с режиссером-постановщиком Искандэром Сакаевым.