Новости
28.09.2008
Гамлет Петера Штайна
|
— Женя был моим Гамлетом и моим Орестом, — объяснил истоки дружбы с Мироновым Штайн. — Когда-то он ставил Шекспира и древнегреческую трагедию с участием русских актеров. Надеюсь, станет еще моим Ричардом Вторым. Лучше него эту роль никто из известных мне актеров не сыграет.
— «Жень, махнем после "Гамлета" на дискотеку, самую отвязную, чтобы это было гнездо порока», — рассказывал Миронов. — По правде, я не специалист по таким местам, но ради Штайна одну нашел. Приехали. Клубятся отмороженные парни, такие конкретные ребята... И вдруг в это гнездо порока является интеллигент Штайн в неизменном черном костюме, белой рубашке, профессорских очках в золотой оправе. В тот момент у меня сердце чуть не остановилось, ну, думаю, только бы жив остался... Ничего — прорвались: конкретные ребята Штайна приняли, а он получил необходимое ему представление о том, как выглядит современный русский вертеп. Ему это нужно было для спектакля. Но вот зачем он и сегодня вновь попросил свозить его на дискотеку, для меня загадка.
Тем более что на этот раз мэтр европейского театра привез в Москву «Фауста» Гете. Правда, и там есть сцены средневекового борделя, Вальпургиева ночь, собрание ведьм... Наверное, режиссеру вновь потребовались свежие впечатления.
К счастью, Штайн решил показать московским зрителям не полную версию спектакля, которая идет одновременно на двух сценах в течение 21 часа, а укороченный вариант — фрагменты знаменитой поэмы в музыкальном сопровождении.
— Это концерт, музыкальная декламация под фортепиано, — готовил публику к спектаклю Штайн. — Я не артист, но скажу без ложной скромности: я — лучший чтец-интерпретатор Гете, занимаюсь им уже полвека. «Фауст» — это удивительная история любви, которая заканчивается катастрофой. Как показывает жизнь, почти в каждой любовной истории страдает девушка... Вот эту мелодраму я собираюсь рассказать.