Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
08.10.2008
Лучшим спектаклем фестиваля "Камерата" стала скандальная постановка "Гамлета"

Не все челябинские зрители поняли провокационный стиль Николая Коляды.Вчера названы имена победителей и лучших актеров юбилейного Х фестиваля "Камерата".

 

"Камерата" продемонстрировала с полдюжины качественных спектаклей, и жюри было что выбрать из 15 конкурсных постановок. Театральные критики отмечают, что такой сильной программой может похвастаться далеко не каждый российский фестиваль.

 

— У фестиваля "Камерата" сложился очень правильный формат, — говорит Татьяна Тихоновец, председатель жюри. — Здесь собираются камерные спектакли, предназначенные для небольшой сцены и маленького зрительного зала. Кстати, залы на фестивале были переполнены, значит, фестиваль Челябинску очень нужен.

 

Театральных экспертов из Перми и Москвы, судивших нынешнюю "Камерату", сильно удивило, что челябинский фестиваль не интересен чиновникам и самому профессиональному сообществу. Актеры местных театров редко появлялись в зрительном зале. От этого фестиваль, говорят организаторы, выглядит бесхозным. Кстати, "бесхозность" "Камераты" во многом определила и ее творческий настрой. Вольно или невольно, но члены жюри отметили главными наградами "бесхозные" же театры.

 

Самую главную награду, Гран-при фестиваля, присудили "Гамлету" в исполнении "Коляда-театра" из Екатеринбурга. Спектакль произвел на челябинскую публику неизгладимое впечатление: после первого действия треть зрителей дружным строем покинула зал. Спектакль, между тем, почти гениальный. Но он не про шекспировского Гамлета, а про нынешнего. Нужна некоторая отвага, чтобы признать версию Коляды за правду о современном мире.

 

Лучшим режиссером на фестивале стала Марина Оленева, поставившая для пермского молодежного театра "Новая драма" спектакль "Обломоff". Этот театр, пожалуй, самый неформальный на фестивале, поскольку не имеет даже положенного статуса. Вероятно, именно поэтому жюри решило отдать молодым пермякам и приз за лучшую мужскую роль — Евгению Пеккеру за роль самого Ильи Ильича.

 

Лучшей исполнительницей женской роли признали Галину Саламатову, она была Бабонькой в спектакле Красноярского театра драмы "Похороните меня за плинтусом". Потрясающе живая и натурально зловредная бабка на радость зрителю "воспитывала" своего убогого внучка кулаком и страшилками. Кстати, болезного внучка тоже замечательно сыграл Данил Коновалов: не юноша, но муж, одетый в огромные детские колготки и пионерскую форму. Внучка оценили и вручили ему специальный приз жюри за роль страдающего мальчика Саши.

 

Что касается актерских ансамблей, то лучшим признали двух диких братьев из "Сиротливого Запада" пермского театра "У моста". Это еще один почти "бесхозный" театр, хоть и заслуживший номинацию на "Золотую маску" именно с этим спектаклем. Однако братья Конноры выписаны артистами достойно, так что решение жюри отнюдь не дань сложившейся традиции отмечать молодые и еще неугодные театры.

 

Фото: Андрей Голубев

 

Мария Орлова 

 

Источник: "Российская газета" - Южный Урал №4767 от 8 октября 2008 г.

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2020
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2020 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.