Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
23.09.2011
В Петербурге Шекспира «приблизили» к современному зрителю…
Сегодня, 23 сентября 2011 г., петербургском в театре «Приют комедианта» состоится премьера спектакля в постановке Константина Богомолова по мотивам трагедии Шекспира «Лир. Комедия», сообщает «БалтИнфо». Как отметили в театре, Константин Богомолов — один из интереснейших современных российских режиссеров, лауреат театральных премий. В настоящее время он является штатным режиссером Московского театра-студии Олега Табакова.
Для петербургского дебюта московский режиссер Константин Богомолов выбрал трагедию Шекспира «Король Лир». В авторской переработке произведение стало «черной комедией», в которой используется нецензурная лексика. Но режиссер не считает свой спектакль провокационным, но даже по афише этого не скажешь. Заглавную роль, короля Лира, играет трагикомическая актриса Роза Хайруллина. В этом спектакле вообще все женские роли играют мужчины, и наоборот.
Классическую драматургию изрядно разбавили русским матом. Свиту короля одели в советские гимнастерки образца 41–45 годов, саундтрек составили из мелодий Великой Отечественной, рассказывает НТВ. И, казалось бы, при чем здесь Шекспир?
Константин Богомолов поясняет для «непродвинутых» зрителей: «Шекспир препарируется через историю советского государства и Европы определенного периода, военного периода. Это попытка приблизить, с одной стороны, Шекспира к современному зрителю и придать ему конкретность».
С другой стороны, это история болезни. Вареные раки — это соратники Верховного главнокомандующего, короля Лира, буквальное изображение раковых клеток, поразивших организм советского государства. Немногим сподвижникам монарха повезло появиться на сцене в человеческом обличии. Раздел королевства между тремя дочерьми тоже символичен. Престарелый монарх неохотно расстается со своей империей. На сцене она изображена в виде резиновой женщины. В конце концов, младшей Корделии вместо наследства достается изгнание и жених-немец, с которым Лир пьет «Столичную».
В театре предупредили, что спектакль не рекомендован к просмотру лицам до 16 лет.