Новости
23.03.2017
Спектакль «Ричард III — монодрама» Э. П. Гааза в Государственном музее Л. Н. Толстого
25 марта 2017 г. в 18:00 в Государственном музее Л. Н. Толстого (Москва, ул. Пречистенка, 11/8) актёр Театра на Таганке и мастер моноспектакля Эрвин Петерович Гааз вновь покажет свою постановку «Ричард III — монодрама», которой в этом году исполняется десять лет. В этот раз в ней будет играть не только сам режиссёр-постановщик: некоторые роли достанутся его сыну, Вилли Гаазу.
Спектакль Э. П. Гааза «Ричард III — монодрама» — чрезвычайно сложная форма сценического действия. Темпоритм существования Ричарда — прерывистый и рваный, при этом спектакль крепкий, «держит» зрителя с первой до последней минуты. Аскетическое оформление моноспектакля (Виктор Кауфман), объединившись с музыкальным рядом (Виталий Галутва), дают импульс актерской игре, создавая неповторимый стиль спектакля.
Э. П. Гааз: «В этом году исполняется 10 лет, как я стал играть “Ричарда Третьего” как монодраму. Юбилей как-никак... За это время спектакль игрался на разных площадках, не только в Москве, но и в других городах и странах, принимал участие в фестивалях... Ереван, Запорожье, Сочи, Коломна... Различные театральные залы, музеи, концертные площадки: от совсем небольших до громадных... За 10 лет спектакль, конечно, менялся: добавлялись и уходили в небытие некоторые элементы, и даже сцены. И вот теперь, к десятилетию, я сделал себе большой подарок: роли Эдуарда, принца Уэльского и Ричарда, герцога Йоркского, а также Генриха, графа Ричмонда теперь будет исполнять Вилли Гааз. Это — не первое столкновение моего сына с шекспировским репертуаром: он уже играл в спектакле “Фальстаф” по пьесе “Генрих IV”.
Мы уже опробовали новую редакцию спектакля в подмосковной Балашихе, и теперь рискнули показать её на суд москвичей.
Наверное, теперь справедливо было бы назвать спектакль не “Монодрама”, а как-нибудь иначе, например, “Ричард Третий на двоих”... Но за десять лет я как-то свыкся со старым названием... да и само произведение Шекспира, в любых вариантах, всё равно — монодрама по сути, так как в центре её всё равно — он, преступный, несчастный, смешной и очень талантливый горбун, который уже десять лет со мной, и мне по-прежнему интересен...»
Для постановщика Шекспир — метафизика, грандиозная метафора мира. Он ищет причину нечеловеческой тоски, создавшей такого подлеца. Именно неприятие окружающими несчастного ребенка-урода, взросление в атмосфере тотальной нелюбви родных (и даже матери) заставило юного Ричарда Глостера защищаться, и, защищаясь — нападать. Не примитивная борьба за корону, а обида и необходимость выживания среди ненавидящих его монстров, — вот, что движет Ричардом.
Он живет на сцене, изображая разных действующих лиц, меняя характерность на протяжении не только одной сцены, но иногда и одной стихотворной строки. Амплитуда — из жара в холод, из смеха — в слезы. Из тишины — в звенящий крик. Весь спектр человеческих чувств, от любви до ненависти — в одном человеке.
В 2007 г. спектакль принимал участие в V Международном театральном Шекспировском фестивале моноспектаклей «Арммоно».
Осенью 2009 г. «Ричард III — монодрама» получил специальный диплом «За жанровый поиск в постановке мировой драматургии и высокое актёрское мастерство» III Всеукраинского фестиваля Академических театров «Данаприс» (Запорожье, 2009).
В сентябре 2010 г. спектакль принимал участие в Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2010» в Москве.
В июне 2014 г. постановка вошла в программу Первого фестиваля камерных профессиональных и студийных спектаклей «Только Шекспир», который проходил в Москве.
Начало в 18:00.
Цена билета: 500 руб.
Тел. для справок: +7 (926) 622-47-96.
Событие в Facebook
Спектакль Э. П. Гааза «Ричард III — монодрама» — чрезвычайно сложная форма сценического действия. Темпоритм существования Ричарда — прерывистый и рваный, при этом спектакль крепкий, «держит» зрителя с первой до последней минуты. Аскетическое оформление моноспектакля (Виктор Кауфман), объединившись с музыкальным рядом (Виталий Галутва), дают импульс актерской игре, создавая неповторимый стиль спектакля.
Э. П. Гааз: «В этом году исполняется 10 лет, как я стал играть “Ричарда Третьего” как монодраму. Юбилей как-никак... За это время спектакль игрался на разных площадках, не только в Москве, но и в других городах и странах, принимал участие в фестивалях... Ереван, Запорожье, Сочи, Коломна... Различные театральные залы, музеи, концертные площадки: от совсем небольших до громадных... За 10 лет спектакль, конечно, менялся: добавлялись и уходили в небытие некоторые элементы, и даже сцены. И вот теперь, к десятилетию, я сделал себе большой подарок: роли Эдуарда, принца Уэльского и Ричарда, герцога Йоркского, а также Генриха, графа Ричмонда теперь будет исполнять Вилли Гааз. Это — не первое столкновение моего сына с шекспировским репертуаром: он уже играл в спектакле “Фальстаф” по пьесе “Генрих IV”.
Мы уже опробовали новую редакцию спектакля в подмосковной Балашихе, и теперь рискнули показать её на суд москвичей.
Наверное, теперь справедливо было бы назвать спектакль не “Монодрама”, а как-нибудь иначе, например, “Ричард Третий на двоих”... Но за десять лет я как-то свыкся со старым названием... да и само произведение Шекспира, в любых вариантах, всё равно — монодрама по сути, так как в центре её всё равно — он, преступный, несчастный, смешной и очень талантливый горбун, который уже десять лет со мной, и мне по-прежнему интересен...»
Для постановщика Шекспир — метафизика, грандиозная метафора мира. Он ищет причину нечеловеческой тоски, создавшей такого подлеца. Именно неприятие окружающими несчастного ребенка-урода, взросление в атмосфере тотальной нелюбви родных (и даже матери) заставило юного Ричарда Глостера защищаться, и, защищаясь — нападать. Не примитивная борьба за корону, а обида и необходимость выживания среди ненавидящих его монстров, — вот, что движет Ричардом.
Он живет на сцене, изображая разных действующих лиц, меняя характерность на протяжении не только одной сцены, но иногда и одной стихотворной строки. Амплитуда — из жара в холод, из смеха — в слезы. Из тишины — в звенящий крик. Весь спектр человеческих чувств, от любви до ненависти — в одном человеке.
В 2007 г. спектакль принимал участие в V Международном театральном Шекспировском фестивале моноспектаклей «Арммоно».
Осенью 2009 г. «Ричард III — монодрама» получил специальный диплом «За жанровый поиск в постановке мировой драматургии и высокое актёрское мастерство» III Всеукраинского фестиваля Академических театров «Данаприс» (Запорожье, 2009).
В сентябре 2010 г. спектакль принимал участие в Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2010» в Москве.
В июне 2014 г. постановка вошла в программу Первого фестиваля камерных профессиональных и студийных спектаклей «Только Шекспир», который проходил в Москве.
Начало в 18:00.
Цена билета: 500 руб.
Тел. для справок: +7 (926) 622-47-96.
Событие в Facebook