Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
09.09.2010
Государственный театр наций открывает новый сезон
Зрителя ожидает встреча с героями спектакля «Гамлет» в исполнении актёров берлинского Театра «Шаубюне ам Ленинер Платц».

Новый сезон, 2010/2011 года, в Театре наций откроется 12–13 сентября гастролями знаменитого берлинского театра «Шаубюне». Гости столицы дадут спектакль «Гамлет» У. Шекспира в рамках проекта «Шекспир@Shakespeare». «Шаубюне» — театр, чьи гастроли в начале 1990-х стали культовым явлением российской театральной жизни, чьи «Три сестры» и «Вишнёвый сад» в постановке Петера Штайна, руководившего тогда театром, потрясли российскую публику. Сегодня «Шаубюне» возглавляет другой выдающийся режиссёр — Томас Остермайер, также хорошо знакомый в России. Его ибсеновская «Нора» и моноспектакль «Концерт по заявкам» пять лет назад стали главными событиями фестиваля NET («Новый европейский театр»), а осенью 2008 года его спектаклем «Замужество Марии Браун» мюнхенского театра «Каммершпиле» (по сценарию одноимённого фильма Фассбиндера) открывался фестиваль «Сезон Станиславского».

На этот раз москвичи увидят новую постановку Остермайера — шекспировского «Гамлета». Премьера постановки состоялась на Эллинском фестивале в Афинах в июле 2008 года. Спектакль идёт в новом, «незашлакованном» переводе Мариуса фон Майенбурга, благодаря чему канонический текст «звучит так, как будто бы рождается здесь и сейчас и произносится впервые» («Тип Берлин»). Знаменитый своими актуальными интерпретациями классики, Остермайер поставил «Гамлета» как историю о насквозь прогнившем коррумпированном обществе, где убийства, доносительство, манипулирование и сексуальные связи — обычные средства для удержания власти. Такой Гамлет не в состоянии перенять циничные правила игры датского королевского двора, но и не в состоянии одержать над ним верх. Для него способность взвешивать все за и против становится непреодолимым препятствием к действию. Терзаемый сомнениями и угрызениями совести, будучи абсолютно одиноким в окружающем его бессовестном мире, он обречён в конечном счёте на гибель. Все роли в спектакле исполняют шесть артистов. В заглавной выступает один из самых ярких молодых немецких актёров Ларс Айдингер, чей толстый сумасшедший Гамлет безумствует, кричит и неистовствует на сцене. Артисту удаётся в полной мере передать весь спектр переживаний своего героя — от тихой рефлексии до пронзительного фарса, который достигает своей вершины в эпилептическом брейк-дансе.
 
О других творческих экспериментах с бессмертным шекспировским произведением читайте в статье Частного корреспондента «Новый Гамлет явился!»
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.