Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в.)
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Статьи, очерки, эссе, комментарии

Акимов Э. Б. «Гробовщик» Пушкина и «Гамлет» Шекспира

Анцыферов М. Ю. «Гамлет» Андрея Тарковского

Анцыферов М. Ю. Путь к последнему приюту (Гамлет Высоцкого)

Баширова Н. З. Интертексты в современных английских газетных статьях (на материале произведений В. Шекспира)

Боткин В. Литература и театр в Англии до Шекспира

Брентон Э. Шекспир — русский

Булкина Т. Аникст и «Сладостный лебедь Эйвона» / 100 лет со дня рождения А. Аникста

Гайдин Б. Н. «Анти-Гамлет» у И. С. Тургенева и Т. Стоппарда

Гайдин Б. Н. «Гамлетовский вопрос» как отражение христианской картины мира

Гайдин Б. Н. Шекспир и христианская культура

Дадян М. Насыщение Шекспира

Достоевский Ф. М. Книжность и грамотность. Статья первая (Отрывок)

Захаров Н. В. Вхождение Шекспира в русский культурный тезаурус

Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Образ Гамлета и культурные тезаурусы поколений

Захаров Н. В. Кюхельбекер и Шекспир

Захаров Н. В., Луков Вл. А. «Мир Шекспира»: Электронная энциклопедия» в сети Интернет

Захаров Н. В., Луков Вл. А. Шекспир и шекспиризм в России

Захаров Н. В. Преемственность тезаурусов: шекспировский тезаурус Пушкина

Захаров Н. В. Пушкин и Шекспир

Захаров Н. В. Рецепция Шекспира в творчестве Кюхельбекера

Захаров Н. В. Сумароков и Шекспир

Захаров Н. В. Шекспир в пушкинском тезаурусе

Захаров Н. В. Шекспиризм как явление русской литературы

Захаров Н. В. Шекспир и русская литература: шекспиризм Пушкина

Ионеско Э. Есть ли будущее у театра абсурда? Выступление на коллоквиуме «Конец абсурда?»

Исторические драмы (Статья, служащая введением к драматическим хроникам Шекспира) (Издание Н. В. Гербеля)

Каблуков В. В. «Гамлет» У. Шекспира в метасознании русской лирики первой трети ХХ века

Каблуков В. В. Ю. Домбровский о Шекспире

Казмирчук О. Ю. Интерпретация образов Гамлета и Офелии в русской поэзии «серебряного века»

Каплуненко Ю. M. Некоторые вопросы репродукции поэтической интонации при переводе с английского языка на русский (на материале сонетов В. Шекспира)

Карамзин Н. М. О Шекспире и его трагедии «Юлий Цезарь»

Ковалев В. Реальность воли. Фрейдизм, идеальное государство и божественная доблесть (экранизация «Кориолана» режиссера Р. Файнса)

Ковалев В. Реальность иллюзии. Алхимическая свадьба, неоплатонизм и последний текст Бессмертного Барда («Буря» Дж. Теймор)

Коган Г. Ф. Лекция Е. В. Тарле «Шекспир и Достоевский»

Колпакова С. Г. Рецепция «Гамлета» Шекспира в немецком романе XX века

Корчевский А. «Знакомо и неожиданно»

Кружков Г. М. Проделки вундеркиндов

Кружков Г. М. Уроки английского

Литвинова М. Д.  Кладоискатель. Портреты Шекспира разгаданы

Литвинова М. Д. Первое кварто

Луков Вал. А., Захаров Н. В., Луков Вл. А., Гайдин Б. Н. Шекспиросфера (Шекспир, его современники, его эпоха в культуре повседневности)

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Культ Шекспира

Луков Вл. А. Последняя воля и текст завещания Уильяма Шекспира: проблемы и предположения

Луков Вл. А. Родственники Уильяма Шекспира

Осповат А. «Павел I» — потенциальный сюжет Пушкина

Первушина Е. А.  О новых тенденциях в современных отечественных переводах сонетов Шекспира

Первушина Е. А. Переводческие модификации цикла сонетов Шекспира в России

Переяслов Н. «Голубая» тайна Шекспира: вымысел или реальность?

Поплавский В. Р. «Гамлет» на русском языке: два века переводческой традиции

Поплавский В. Р. Исправленный Шекспир: Трагедия о Гамлете в эстетике Ренессанса и классицизма

Рыбченко Е. С. Ставрогин и принц Гарри (к вопросу о степени влияния хроники В. Шекспира «Генрих IV» на роман «Бесы» Ф. М. Достоевского)

Саша П. Опять раскрыта тайна Шекспира

Смиренский В. Б. Буря и пожар. Генезис и эмоциональная структура драматических произведений Чехова

Смиренский В. Б. Nothing and Something. Структурно-текстовые и сюжетные связи в пьесах Шекспира

Смирнов А. А. В. Шекспир

Соколянский М. Г.  Основные тенденции в отечественном шекспироведении 1960–80-х гг.

Спиваковский А. 22 Гамлета и один Шекспир (традиции и новации прочтения трагедии «Гамлет» У. Шекспира)

Стефанов О. Мотивы совести и власти в произведениях Пушкина, Софокла и Шекспира

Стефанов О. Театр Полония? Или театр Гамлета!

Сучанек Л. Молча говорить – повесть Ф. М. Достоевского «Кроткая»

Топоров В. Литературный проект «Шекспир» – 1

Улюра А. А. Исторические драмы Екатерины II «в подражание Шекспиру»

Флорова В. С. Драматический диалог в «Сонетах» Шекспира

Флоря А. В. Нереализованный замысел (трагедия «Тит Андроник»)

Цимбал С. Под знаком Шекспира (Заметки о журнале «Театр и драматургия»)

Шекспир или Шакспер?

Bartoshevich A. V. The Fortunes of Russian Hamlet

Belknap R. Shakespeare and the Possessed

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2017
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2017 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание» 
 Каталог сайтов: Театр
Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.