Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в.)
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
30.10.2010
Опубликована книга В. C. Ржевской «Шут и королевич: две истории одного автора»
В разделе «Монографии» опубликована книга Валентины Сергеевны Ржевской «Шут и королевич: две истории одного автора». В ней автор представил анализ трагедии «Гамлет» и цикла исторических хроник «Генрих IV» (часть первая), «Генрих IV» (часть вторая) и «Генрих V». Исследование построено на сравнении характеров "принца Датского и принца Генриха, будущего короля Генриха V. По мнению В. С. Ржевской, общим для этих произведений У. Шекспира является мотив «шута и королевича».
29.10.2010
Сырьевые ресурсы Шекспира
Едва успев показать в Москве своего «Гамлета», художественный руководитель прославленного берлинского театра «Шаубюне ам Ленинерплац» Томас Остермайер выпустил премьеру еще одного своего шекспировского спектакля — «Отелло». Рассказывает Роман Должанский.
28.10.2010
В городе К. революция. Театральная
Еще пару лет назад этот театр был одним из аутсайдеров на театральной карте Красноярского края. На постановки приглашал лишь малоизвестных красноярских режиссеров (на чьи гонорары ему только и хватало средств). Результаты такого сотрудничества, как правило, не вызывали ни особого интереса, ни острой критики — спектакли, которые канский театр долгое время привозил на краевые фестивали, получались настолько невыразительными, что спорить о них было просто неинтересно. Все это прекрасно понимал Владимир Мясников, согласившись два года назад стать директором этого театра. И сделал ставку на громкий старт, заявив в репертуарный план ни больше ни меньше чем «Отелло» Шекспира. Абсолютно не задумываясь в тот момент, есть ли у него исполнители для столь серьезной постановки. Энергичному директору удалось увлечь своей идеей молодого питерского режиссера Романа Ильина.
28.10.2010
Леди Макбет Воронежской губернии
В Воронежском театре оперы и балета — премьера. Балет Кирилла Молчанова «Макбет» поставил народный артист СССР Владимир Васильев. Зрители стоя приветствовали создателей спектакля. И этот прием лишний раз доказывает, сколь действенной может быть хорошо рассказанная балетная история.
26.10.2010
Шекспировские страсти в Австралии
Интересную серию плакатов для Bell Shakespeare Company разработало агентство из Австралии Moon Communications. Такой креатив наверняка понравится всем гражданам, которые любят произведения Шекспира.
26.10.2010
Уильям Шекспир. Макбет. Гамлет / Пер. Вл. Гандельсмана; Алексея Цветкова. — М. : Новое издательство, 2010. – 452 с.
«Новое издательство» выпустило в свет том с двумя знаменитыми трагедиями Шекспира«Макбетом» и «Гамлетом». Весь интерес этого издания в том, что перевод осуществили два современных поэта, два жителя Нью-Йорка: Владимир Гандельсман, он переводил «Макбета», и Алексей Цветков, взявшийся за перевод «Гамлета».
25.10.2010
«Макбет» — премьера в Воронежском театре оперы и балета
Владимир Васильев продолжил серию постановок в Воронежском театре оперы и балета. После «Золушки» и «Анюты» он возродил балет «Макбет» из репертуара Большого театра. Тогда известный танцор не только поставил одну из самых мрачных трагедий Шекспира на музыку Кирилла Молчанова, но и сам станцевал партию Макбета. И вот — премьера новой версии спектакля. Рассказывают «Новости культуры».
25.10.2010
Один Арлекин и три Гамлета
Спектакль БДТ имени Г. Товстоногова «Копенгаген» М. Фрейна, показанный в рамках II Тбилисского международного театрального фестиваля на сцене русского театра имени А. С. Грибоедова, собрал огромное число зрителей. Публика получила редкую возможность вновь насладиться русским психологическим театром, тончайшей игрой Олега Басилашвили, Марии Лавровой и Валерия Дегтяря, филигранной режиссурой Темура Чхеидзе. Организаторы фестиваля, стремившиеся показать спектакли самых разных жанров и стилей, предложили зрителям сразу двух литовских «Гамлетов» — Оскараса Коршуноваса и Эймунтаса Някрошюса. Была возможность сравнить две версии…
24.10.2010
Хелен Миррен устроила «Бурю»
Премьера новой экранизации шекспировской «Бури» с Хелен Миррен, Альфредом Молиной и Расселом Брэндом состоится лишь 10 декабря 2010 г., но у нас есть возможность уже сейчас составить первое впечатление о фильме — по кадрам и трейлеру.
22.10.2010
Названы лауреаты Бунинской премии 2010 года
В Московском гуманитарном университете (МосГУ) сегодня, 22 октября 2010 года, состоялось шестое награждение лауреатов Бунинской премии. Церемония вручения Бунинской премии 2010 года была приурочена к 140-летию со дня рождения выдающегося русского писателя, поэта, публициста, переводчика, Нобелевского лауреата И. А. Бунина. В этом году Бунинская премия вручалась в номинациях «Поэзия» и «Поэтический перевод». Большой Бунинской премии в номинации «Поэзия» удостоена выдающаяся русская поэтесса и прозаик, активный общественный деятель Лариса Николаевна Васильева, автор более двадцати поэтических сборников. Большая Бунинская премия в номинации «Поэтический перевод» вручена Григорию Михайловичу Кружкову — известному переводчику англоязычной поэзии. Звания Лауреата Бунинской премии в этой номинации удостоены также мастера поэтического перевода Вячеслав Глебович Куприянов, Михаил Исаакович Синельников, Евгений Давыдович Фельдман.
22.10.2010
Скандал: в драмтеатр Калининграда не пустили жюри «Золотой маски»

Скандалом закончились попытки артистов, занятых в последней постановке бывшего худрука областного драмтеатра Евгения Марчелли, попасть на престижнейший театральный фестиваль «Золотая маска». Еще летом артисты отправили организаторам конкурса заявку, видеозапись спектакля и отзывы о постановке в прессе. Экспертов заинтересовала постановка по мотивам Шекспира, ради которой в областном драмтеатре соорудили настоящий бассейн. Они решили приехать в Калининград, чтобы увидеть спектакль «вживую». Как стало известно «Комсомолке», вопрос с включением «Двенадцатой ночи» в номинанты был практически решен, и «отсмотр» экспертами «Двенадцатой ночи» на сцене областной драмы был лишь технической формальностью — пропуском на фестиваль. Дело оставалось за малым — показать на большой сцене спектакль, который пока что отсутствует в репертуаре театра.

19.10.2010
Вашингтон увидит «Три сестры» в исполнении российских актеров
Жители американской столицы смогут увидеть на сцене Центра изобразительных искусств имени Джона Кеннеди спектакли «Три сестры» и «Двенадцатая ночь» в постановке известного британского режиссера Деклана Донеллана и с российскими актерами в ролях, сообщила РИА Новости представитель центра.
18.10.2010
Валерий Ананьин перевёл Уильяма Шекспира
Презентация нового русского перевода трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский» состоялась в Петрозаводске в минувшее воскресенье, 17 октября 2010 г. Заново перевёл классика и немного поразмышлял на полях перевода поэт и журналист Валерий Ананьин.
18.10.2010
Мастер-класс Жоржа Лаводана
В театральном мире Франции режиссер Жорж Лаводан — фигура заметная. Возглавлял Национальный народный театр в городе Вилербан. Десять лет был директором «Одеона — театра Европы», сменив на этом посту Джорджо Стрэллера и Луиса Паскуале. К тому же он пишет собственные пьесы и ставит по ним спектакли. Но одно из главных увлечений Лаводана — Шекспир. Сегодня в Москве — на ежегодных Мейерхольдовских встречах — он рассказал, как работает с шекспировскими текстами. Для участников мастер-класса, как ключевые, неожиданно прозвучали слова — «деструкция, сокращение, реконструкция». Рассказывают «Новости культуры».
16.10.2010
Новый взгляд на старого Гамлета
17 октября 2010 г. в Петрозаводске в Зале Благородного собрания состоится презентация книги В. Ананьина «У. Шекспир. “Гамлет”. Записи на полях перевода».
15.10.2010
Любовь и другие стратегии

Итак, напомню сюжет кровавого шекспировского бестселлера. Две равно уважаемых семейных фирмы (или, возможно, банды) спокойно ведут в городе Верона свой бизнес. Предполагается, что по мере старения боссов руководство перейдет к младшему поколению. Юный Ромео Монтекки должен сделать наследника вместе с прекрасной Розалиной, а дочь CEO конкурирующей структуры Джульетта Капулетти должна подарить отцу наследника от Париса, который состоит в родстве с мэром Вероны. Если бы эта схема реализовалась, то клан Монтекки перешел бы со временем под управлением оболтуса Ромео. А клан Капулетти, заполучив в родственники Париса (серьезного юношу со связями), несомненно сделал бы его со временем гендиректором. Определенно, в итоге, Верона бы досталась Капулетти.

15.10.2010
В оперном театре сегодня состоится премьера «Отелло»
Сегодня, 15 октября 2010 г., в Нижегородском театре оперы и балета — премьера — «Отелло». Шекспировская история, положенная на музыку Верди, входит в пятерку самых знаменитых опер мира. Исполнить партию Отелло под силу немногим оперным вокалистам. Нижегородцы смогут услышать сразу двух исполнителей.
15.10.2010
Монтекки и Капулетти: not connecting. В орловском театре поставили пьесу «Ромео и Джульетта»
2 октября 2010 г. театр «Свободное пространство» открыл новый сезон премьерой — постановкой пьесы «Ромео и Джульетта» английским режиссером Ги Холландом.
15.10.2010
Мавр сделает свое дело
15 октября 2010 г. в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А. С. Пушкина первая премьера нынешнего сезона. В афишу возвращается опера Дж. Верди «Отелло». Более 40 лет это название не значилось в репертуаре.
15.10.2010
«Ромео и Джульетта» останутся в Германии?
Актеры Национального театра Карелии вместе с коллегами из Ландстеатра с успехом представили спектакль «Ромео и Джульетта» Шекспира в Тюбенгене, который в связи со сменой руководства карельского театра вряд ли увидит петрозаводская публика.
15.10.2010
Евгений Сорокин: «Вне стен Вероны жизни нет нигде»
«Ромео и Джульетта» — в театре это всегда событие. И все, кто так или иначе прикасается к этому загадочному и безумно-нерациональному произведению Шекспира, вступают с сегодняшней реальностью в особые отношения, чаще всего конфликтные. Редкий актер не мечтает о роли Ромео, все девушки мечтают о роли Джульетты. Но никто — о подобном конце отношений. В связи с чем ставят Шекспира редко. Но вот Академический русский театр драмы им. Г. Константинова рискнул: И всех, конечно, интересует: кто Ромео?! Знакомьтесь: Евгений Сорокин, 25 лет, женат, влюблен, имеет дочь, которую тоже очень любит. Говоря о своей новой работе — немногословен.
15.10.2010
Историю «Ромео и Джульетте» превратят в сериал
Произведение Шекспира «Ромео и Джульетта» действительно обрело вечную жизнь: книга по-прежнему пользуется популярностью, пьеса не сходит с театральных подмосток, а режиссеры продолжают экспериментировать с любимым сюжетом.
15.10.2010
Петрозаводский поэт перевел «Гамлета»
На сегодняшний день существует более тридцати русских переводов трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Одна из новейших современных версий — это перевод петрозаводского поэта, переводчика англоязычной поэзии, филолога, журналиста, заслуженного работника культуры республики Валерия Зосимовича Ананьина. Одновременно с поэтическим переводом у автора накапливались комментарии к тексту Шекспира, размышления о пьесе и о сегодняшних веяниях в ее толковании. В результате возникли обширные «Записи на полях перевода», ставшие неотъемлемой частью книги.
15.10.2010
Почти по Шекспиру

Три убийства с отягчающими обстоятельствами, соблазнение несовершеннолетней, продажа запрещенных лекарственных препаратов, незаконная регистрация брака, распространение наркотиков, организация похищения и две успешные попытки суицида. Таков итог криминально-любовных разборок в драме Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», премьерой которой 2 октября 2010 г. в «Свободном пространстве» открылся очередной театральный сезон.

15.10.2010
Как сократить Шекспира
В центре им. Вс. Мейерхольда 16 и 17 октября 2010 г. в рамках Пятых ежегодных мейерхольдовских встреч французский режиссер Жорж Лаводан проведет мастер-класс. В Москве он поделится своим опытом сокращения, деструкции и реконструкции таких священных для театра писаний, как «Гамлет», «Ричард III» и «Макбет».
14.10.2010
Определены лауреаты Бунинской премии 2010 года
В Московском гуманитарном университете состоялось очередное заседание Жюри Бунинской премии под председательством известного российского искусствоведа и телеведущего, Народного артиста России Святослава Игоревича Бэлзы. Определены лауреаты конкурса в номинациях «Поэзия» и «Поэтический перевод», имена которых будут оглашены на торжественной церемонии вручения Бунинской премии в день 140-летия со дня рождения выдающегося русского писателя, поэта, публициста, переводчика, Нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина.
30.09.2010
Ги Холланд: «Ромео и Джульетта — это два подростка, которых свели друг с другом обстоятельства»
Как уже сообщал InfoOrel.ru, 2 октября 2010 г. в театре «Свободное пространство» состоится премьера спектакля «Ромео и Джульетта» режиссёра-постановщика Ги Холланда. Ги не только познакомился с местными СМИ, но и успел пообщаться с орловскими зрителями, которые одним сентябрьским вечером собрались в малом зале «Свободного пространства» на очередное заседание клуба любителей театра. У каждого была возможность узнать о работе английского режиссера. Предлагаем вашему вниманию запись со встречи.
29.09.2010
Дух прощенья
Театр Et Cetera открыл новый сезон премьерой «Бури» Шекспира (совместный проект с фестивалем «Черешневый лес»). Одну из самых почитаемых пьес в наследии английского драматурга поставил знаменитый грузинский режиссер Роберт Стуруа, музыку к спектаклю написал легендарный Гия Канчели. А роль волшебника Просперо сыграл сам художественный руководитель театра Александр Калягин.
29.09.2010
Иллюзия «Бури»

Просперо, волшебника и философа, можно было увидеть во плоти — весьма объемной — в воскресный вечер в Театре “Et cetera”. Он вышел на поклоны в финале спектакля «Буря» в облике Роберта Стуруа. Премьера готовилась почти столько же, сколько вынашивают дитя, сроки переносились трижды. Для Стуруа вернуться в Москву после войны России с Грузией, взять пьесу, считающуюся завещанием Шекспира, дать в ней главную роль Александру Калягину, которого театральный мир сегодня, после 15 лет руководства СТД, воспринимает, мягко говоря, неоднозначно, означало одно — необходимость сотворить чудо, которое искупит всё.

28.09.2010
Театр Калягина открыл сезон «Бурей»
Народный артист СССР Роберт Стуруа поставил шекспировскую «Бурю» с Александром Калягиным в роли мага Просперо. «Буря» — это последняя пьеса Шекспира, которую принято считать завещанием великого англичанина, его прощанием с театром и зрителями. Сам автор обозначил жанр пьесы как комедию, но позже шекспироведы договорились считать ее трагикомедией. Премьера состоялась в театре Et Cetera. «Главная тема, о которой мы ведем разговор в этом спектакле, — месть, которая превращается в акт прощения», — говорит Стуруа.
28.09.2010
Ги Холланд встретился с орловскими зрителями
Как известно, Ги Холланд ставит в Орле «Ромео и Джульетту» — совершенно новую версию. Совсем скоро эта премьера по-настоящему откроет новый театральный сезон. Многие орловцы уже наслышаны и о Ги, и о спектакле, поэтому на встрече с режиссером было, о чем поговорить. Ги охотно отвечал на вопросы, шутил, искренне радовался интересу к его персоне и работе. Несколько вопросов было задано о том, как режиссер начинал свою творческую деятельность. И эта оказалась очень интересная история.
27.09.2010
Et Cetera открыл новый сезон завещанием Шекспира
В Et Cetera ни одного свободного места: еще бы — пьесу «Буря» ставит один из главных мировых специалистов по Шекспиру — грузинский режиссер Роберт Стуруа, чью версию «Гамлета» 18 лет назад в самой Великобритании признали одной из лучших за полвека.
27.09.2010
«Буря» в «Черешневом лесу»
В театре “Et Cetera” под руководством Александра Калягина состоялась премьера. В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в субботу давали «Бурю». Спектакль по одной из последних пьес Шекспира поставил Роберт Стуруа. Как сообщают «Новости культуры», это его второй шекспировский спектакль в «Et Cetera». В 2000 г. был «Венецианский купец».
27.09.2010
Литовский театр представил своё прочтение знаменитой трагедии Шекспира
Свое прочтение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» представил на втором международном театральном фестивале «Академия» театр Оскараса Коршуноваса из Литвы. Кредо коллектива —ставить классические произведения как современные.
27.09.2010
Орловский театр «Свободное пространство» готовится к премьере
В предпремьерную неделю начались прогоны орловской сценической версии драмы Шекспира «Ромео и Джульетта» в постановке британского режиссера Ги Холланда.
27.09.2010
«Буря» Шекспира для детей школьного возраста

Целью адаптировать одно из основополагающих произведений мировой литературы — «Бурю» У. Шекспира — для подростков и пригласить их к размышлению о серьезнейших философских вопросах задалась творческая группа популярного женевского театра Am Stram Gram, на афише которого спектакль останется до 17 октября 2010 г.

27.09.2010
Скульптура Шекспира отправится из Томска в Англию
Всемирного классика томскому скульптору Леонтию Усову заказали сотрудники Музея Шекспира. В ближайшее время деревянный Шекспир самолетом отправится на выставку в Лондон, а затем в Стартфорд, где в апреле будет торжественно установлен в Музее Уильяма Шекспира.
27.09.2010
«Сколько я живу, столько театр находится в кризисе»
Фестиваль «Черешневый лес» представляет в московском театре Et Cetera премьеру спектакля «Буря». Последнюю пьесу Шекспира поставил всемирно известный грузинский режиссер, руководитель Тбилисского театра имени Шота Руставели Роберт Стуруа. Роман Должанский поговорил с ним о режиссуре, личности Шекспира и перспективах российско-грузинских отношений.
27.09.2010
Цирк с Шекспиром
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина открыл новый сезон премьерой шекспировской «Бури». Роль волшебника Просперо сыграл сам художественный руководитель театра, а поставили спектакль, созданный театром в сотрудничестве с фестивалем «Черешневый лес», легендарный грузинский мастер Роберт Стуруа и его команда. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.
27.09.2010
Новый перевод «Гамлета»

Долгожданная презентация перевода «Гамлета» Шекспира, выполненного Валерием Ананьиным, пройдет сегодня, 27 сентября 2010 г., в московском НИИ искусствознания. В Петрозаводске она состоится 17 октября.

26.09.2010
Возвращение в прах

Театр Наций под управлением Евгения Миронова открыл новый сезон. Его развернутый анонс впечатляет: «Калигула» Эймунтаса Някрошюса с Мироновым в заглавной роли (партнеры Мария Миронова, Авангард Леонтьев), «Убийца Джо» Трейси Леттса в постановке болгарина Явора Гырдева (хорошо известное имя как для театральной, так и для киношной публики), «Дон Кихот» в постановке Андрея Могучего и многое другое. Но старт сезона пришелся на продолжение проекта «Шекспир@Shakespeare» с «Гамлетом» Томаса Остермайера. Берлинский театр на площади Ленина — важный гость для московской театральной публики. Еще в 1990-х гг. он привозил легендарные спектакли Петера Штайна «Три сестры» и «Вишневый сад» — одни из лучших в творчестве немецкого мэтра.

26.09.2010
Москва увидит сразу две постановки «Бури»

Если «Буря» Доннелана будет открывать Чеховский фестиваль следующего года, то «Буря» Стуруа закрывает фестиваль «Черешневый лес» года текущего. В главной роли в спектакле — сам руководитель театра “Et cetera” Александр Калягин. Вместе со Стуруа они уже сделали один спектакль по Шекспиру — так на сцене “Et cetera” 10 лет назад появился «Шейлок, Венецианский купец». У Стуруа вообще большой опыт постановки пьес Шекспира, в «Сатириконе» он ставил «Гамлета», в Тбилисском театре имени Шота Русставелли — «Макбета». И, по словам режиссера, он иногда тяготится такой привязанностью.

24.09.2010
Воронежцам покажут балет «Макбет» прославленного Владимира Васильева

22 и 23 октября 2010 г. воронежцев ожидает премьера балета «Макбет». Васильев впервые поставил «Макбет» 30 лет назад в Большом театре и сам станцевал партию Макбета, затем спектакль с успехом прошёл ещё в ряде городов Союза. Владимир Викторович называет его «драмбалет». Трагическое действо не подразумевает роскошных декораций, спектакль выдержан в чёрно-красных тревожных тонах. При этом Васильев никогда не был сторонником чересчур авангардных спектаклей, особенно по классическому материалу, поэтому «экспериментов» над Шекспиром можно не бояться.

24.09.2010
«Гамлет» на краю могилы

Остермайер, заслуживший репутацию одного из самых интересных режиссеров Европы, сделал себе имя на постановках европейской «новой драмы» (Марка Равенхилла, Сары Кейн). Из руководителей собственного театра «Барак» при Дойчес Театр он быстро стал режиссером знаменитого берлинского «Шаубюне» (в 1999 г.). Начал интересно ставить классику — Ибсена, Шекспира — в том же жестком стиле, в каком работал с «новой драмой», в осовремененных переводах им же открытого драматурга Мариуса фон Майенбурга. В 2004 г. был одним из отборщиков Авиньонского фестиваля. Премьеру «Гамлета» играли тоже в Авиньоне, в 2008 г., а в Москву привезли только сейчас, на фестиваль «Территория».

24.09.2010
Валерию Фокину вручили «Балтийскую звезду»
В Москве, в Театральном центре «На Страстном», Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» представил свою юбилейную программу. В рамках XX Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» состоялась VII Церемония вручения Международной премии за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда». Лауреатом премии 2010 года стал художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин.
24.09.2010
Премьера «Бури» в постановке Роберта Стуруа пройдет в театре Et Cetera
Известный грузинский режиссер, народный артист СССР Роберт Стуруа поставил шекспировскую «Бурю» с Александром Калягиным в роли мага Просперо, ее премьера состоится в субботу на сцене театра Et Cetera в рамках фестиваля «Черешневый лес», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
24.09.2010
К 50-летию выхода на экраны мира фильм West Side Story будет показан в Ереване и Гюмри
К 50-летию выхода на экраны мира знаменитого фильма West Side Story посольство США в Армении организует юбилейный показ в Ереване и Гюмри. Как сообщили PanARMENIAN.Net в пресс-службе посольства США в Ереване, 25 сентября 2010 г. фильм будет показан в Ереване в кинотеатре «Москва», а 26 сентября — в кинотеатре «Октябрь» в Гюмри. Фильм будет демонстрироваться с субтитрами на армянском и английском языках.
24.09.2010
Яппи на воеводстве
Театр Вахтангова открыл этой премьерой сезон. Сценография Александра Орлова лаконична: в полусказочной Вене Шекспира пылают темные металлические лампы ночного бара, изломанные пары танцуют в духе 1920-х. Угрюмые уборщики выбрасывают на подмостки мешки темных пластиковых бутылок — и они сверкают под лампами бара фейерверком бедных, мыльными пузырями моря житейского.
24.09.2010
Прогноз непогоды
Один из главных мировых специалистов по Шекспиру — великий грузинский режиссер Роберт Стуруа построил свой театр на расхожей шекспировской истине: весь мир — театр, а люди в нем актеры. К Шекспиру Стуруа всегда подмешивает Брехта, тоже очень близкого для него автора (брехтовский «Кавказский меловой круг» в постановке Стуруа — признанный шедевр, вошедший в историю театрального искусства). А еще — рефлексию советского шестидесятника, и неповторимый грузинский юмор, и грусть космополита-мудреца, и еще что-то таинственное, что делает философский театральный карнавал Стуруа таким неповторимым и столь ценимым во всем мире.
23.09.2010
Роберт Стуруа подарит Москве «Бурю»
Режиссеры говорят со зрителем посредством спектаклей. Роберт Стуруа выбрал темой для диалога с российской аудиторией «Бурю» Уильяма Шекспира. Эта пьеса о том, как вожделеющий мести человек обрел магические знания и готовится совершить акт возмездия, но в последнюю минуту отказывается от него. Он вдруг понимает, что нет смысла казнить нераскаявшихся грешников. Увидеть новую постановку можно будет только три дня — 25, 26 и 28 сентября 2010 г. в театре ET CETERA. Предисловием к спектаклю стал пресс-показ, на котором побывал корреспондент GeorgiaTime.
23.09.2010
В новом театральном сезоне ТЮЗ готовит 4 премьеры
Труппа Казанского государственного театра юного зрителя  уже приступила к репетициям спектакля шекспировского «Отелло». Как сообщили в театре, роль Отелло исполнит народный артист РТ Сергей Мосейко, Дездемону репетирует Ольга Лейченко, Яго сыграет народный артист РТ Роман Ерыгин. По словам руководителя литературно-драматической части театра Елены Акимовой, сценическая версия спектакля принадлежит режиссеру-постановщику Владимиру Чигишеву и несколько отличается от шекспировского произведения. «В трагедии Шекспира 5 актов, а у нас будет 2. Кроме того, в подлиннике 3 женские роли, тогда как на сцену ТЮЗа выйдет только Дездемона», — сообщила Е. Акимова.
23.09.2010
Большой театр кукол из Санкт-Петербурга выступил с премьерой на омской сцене
«Шекспир-лаборатория». На сцене «Арлекина» накануне свой спектакль представил Большой театр кукол из Санкт-Петербурга. В его основе лежат цитаты и образы из великих трагедий Шекспира.
23.09.2010
Программа Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2010»
Шекспировская комиссия при Научном совете «История мировой культуры» РАН, Государственный институт искусствознания, Институт фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета проводят 26–30 сентября 2010 г. Международную научную конференцию «Шекспировские чтения 2010» в Государственном институте искусствознания Министерства культуры РФ (Москва, Козицкий переулок, 5).
23.09.2010
Гамлет, изгоняющий бесов

Бетонный советский монстр «Театриума на Серпуховке» (бывший ДК) зловеще сверкал аляповатыми афишами дешевых антреприз, капельдинеры, улыбаясь, сообщали скороговоркой: «Спектакль идет два сорок пять без антракта, вышедших во время действия обратно не пускают, не забудьте сходить в туалет, приятного отдыха». Буфетчики интимно предлагали крепкие алкогольные напитки «с собой». Толпы студентов переминались у стойки администратора в надежде получить входной на галерку. Казалось, на диковинного остермайеровского «Гамлета» пришел посмотреть весь московский театральный бомонд, включая критиков, артистов, режиссеров и шекспироведов.

22.09.2010
Краевой драматический театр готовится к открытию 71-го театрального сезона
Театр изнутри. Все, что скрыто от глаз зрителей — продемонстрировали журналистам. Забакайкальский краевой драматический театр готовится к открытию 71-го театрального сезона. Здесь кипит работа. Времени осталось совсем мало. Репетиция нового спектакля «Двенадцатая ночь» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира проходит практически в режиме нон-стоп. Ведь именно эта постановка, с новыми молодыми артистами, откроет театральный сезон.
22.09.2010
Оранжерея для гениев
Ветер, проносящийся над Ясной Поляной, удивлённо шелестел в кронах деревьев: ещё никогда он не разносил по округе столько стихотворных строк и лирических образов. Что ни вечер, то звучат отрывки из Данте, Сервантеса, Шекспира... Удивительные дела! Оказывается, в усадьбе великого Льва Толстого впервые проходил международный литературный проект «Сад гениев».
22.09.2010
В интернете появился первый кадр из «Гномео и Джульетты»
В Сети появился первый кадр из нового мультфильма Disney «Гномео и Джульетта 3D». Посмотреть его вместе с некоторым количеством концепт-арта можно здесь На скриншоте запечатлены главные герои картины.
22.09.2010
В садах иных возможностей

Владимир Толстой поехал в Стратфорд-на-Эйвоне, в Фонд Шекспира, и предложил дружить домами. Ему хотелось опровергнуть мифы о нелюбви Толстого к Шекспиру. Англичане радостно согласились, они давно благодарны нашему писателю за антипиар, который отлично работает: ведь если Толстой ругает, надо посмотреть, за что. Желающих смотреть масса. Попурри из произведений Шекспира, которое в бешеном темпе разыграли Кэтрин Пью и Эшли Бейлисс, превращаясь из Гамлета в Ромео, из Беатриче в Клеопатру и еще в 10 других героев драм, в Лондоне из вечера в вечер смотрят по триста посетителей маленького театра, а теперь и наш зритель убедился, что скромные декорации большим смыслам не помеха.

22.09.2010
Вашингтон увидит спектакли британского режиссера с актерами из России
Жители американской столицы в октябре 2010 г. смогут увидеть на сцене Центра изобразительных искусств имени Джона Кеннеди спектакли «Три сестры» и «Двенадцатая ночь» в постановке известного британского режиссера Деклана Доннеллана и с российскими актерами в ролях, сообщила РИА Новости в среду представитель центра.
20.09.2010
Эпоха вырождения
К факту дубля «Укрощения...» можно относиться по-разному. Как к красивой рифме или как примете глобализации. Ни то ни другое на качество спектакля не влияет. К слову, постановка «Укрощения...» в Комеди Франсез добавила к наградам господина Коршуноваса почетное звание кавалера французского Ордена искусств и литературы. И перед премьерой в Петербурге никто не скрывал, что оба «Укрощения» будут похожи, что более всего в этой пьесе режиссера интересует преображающая реальность стихия театральной игры, и постановочный прием и сценографическая идея будут повторены, но не в деталях.
20.09.2010
С миру по нитке — Шекспиру рубашка
По странному стечению обстоятельств, из трех, привезенных в Улан-Удэ спектаклей классического репертуара Иркутского академического драматического театра им. Н. Охлопкова, — «Ромео и Джульетта», «Сны Ермолая Лопахина» («Вишневый сад». — Прим. ред.) и «Гамлет», мне удалось увидеть только первый. О нем и речь.
20.09.2010
Определен «короткий список» произведений, выдвинутых на Бунинскую премию 2010
Попечительский совет Бунинской премии, возглавляемый известным ученым и общественным деятелем Игорем Михайловичем Ильинским, рассмотрел результаты экспертизы произведений, поступивших на конкурс 2010 года. На основе экспертных заключений, выполненных видными специалистами в области литературоведения из ведущих академических институтов и вузов страны (Институт мировой литературы им. А. М. Горького, Литературный институт им. А. М. Горького, Московский государственный гуманитарный университета им. М. А. Шолохова, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Петрозаводский государственный университет и др.), определен «короткий список».
20.09.2010
Не наш Вильям

«Гамлет» берлинского театра «Шаубюне», показанный в рамках проекта Театра Наций «Шекспир@Shakespeare» и открывший фестиваль «Территория», вызвал огромный интерес. Зал пестрил знакомыми лицами и студенческой молодежью, которая уже на следующий день активно и живо обсуждала увиденное в блогах. Во время спектакля, часто сопровождавшегося смехом галерки, мне казалось, что вот они-то и есть его настоящие зрители. Что мой организм, сопротивляющийся такому тотальному «снижению» героя, постарел вместе с русским театром и только потому алкает романтизму. Каково же было мое удивление, когда я читала в блогах и резкие отповеди, и признания разочарованных.

19.09.2010
История. Шекспир как Штирлиц
Один из наиболее известных претендентов на славу Барда — драматург Кристофер Марло. Закавыка в том, что Марло умер за две недели до того, как появился первый текст, подписанный «Уильям Шекспир». Однако смерть — не препятствие, поскольку никто еще не доказал, что эта смерть не была мнимой, говорит Элла Аграновская, автор документального фильма «Шекспир против Шекспира», премьера которого пройдет в Таллинне 27 сентября 2010 г.
18.09.2010
Премьера Александринского театра: «Укрощение строптивой» в современной интерпретации
В Москву с гастролями пожаловал старейший национальный театр России — Александринский. Театр давно перестал быть академическим, превратившись, пожалуй, в одну из самых авангардных площадок страны. Вот и Шекспира теперь ставят, как современного автора. Для «Укрощения строптивой» пригласили ни много ни мало кавалера Французского ордена литературы и искусств литовца Оскараса Коршуноваса. Культовый режиссер, лавируя на волнах кризиса среднего возраста, как всегда, предложил экстравагантный взгляд, оправдывая звание дерзкого авангардиста. «Укрощение строптивой» по-литовски смотрела корреспондент МТРК «Мир» Мария Критская.
17.09.2010
«Укрощение строптивой» Коршуноваса в Александринке

Смотреть последнюю александринскую премьеру непросто — спектакль только-только встает на ноги, его сложносочиненный текст порой излишне многословен и не всегда последователен. Иногда кажется, что дебютировавший в Петербурге Оскарас Коршуновас сознательно затрудняет восприятие своего спектакля избытком визуальной, звуковой и пластической информации. Но, продравшись сквозь нее, все же можно разглядеть весьма внятный режиссерский замысел. Действие ранней комедии Шекспира движимо чередой множащихся и отражающихся друг в друге розыгрышей и подмен; эта бьющая через край театральность «Укрощения строптивой» — порождение Ренессанса, с его культом игры и «радостной избыточностью творчества». Коршуновасу удается найти неожиданный сценический коррелят ренессансной поэтике пьесы.

17.09.2010
Гамлет: между статусом VIP-персоны и манерами поп-звезды
Фестиваль «Территория»-2010 и новый сезон Театра Наций открылись в один вечер: «Гамлетом» Томаса Остермайера и театра Schaubuehne (Берлин).
17.09.2010
Женская доля
Пятый международный фестиваль «Александринский» открылся премьерной постановкой «Укрощение строптивой» известного литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Последние тридцать минут спектакля хороши настолько, что наполняют обаянием предшествующие три часа безостановочных кульбитов и продолжительных диалогов, от которых, пожалуй, и сам Шекспир отказался бы, посмотрев спектакль разок-другой.
17.09.2010
Не фонтан, но брызги
Режиссер Оскарас Коршуновас вернул классической комедии Шекспира интродукцию, которую почти всегда купируют: некий Лорд потехи ради велит уверить полупьяного медника Слая, будто тот богатый дворянин, слуги его всячески санитарно-гигиенически обслуживают, а актеры развлекают — как раз всем известной историей про укрощение строптивой Катарины жлобоватым Петруччо.
16.09.2010
Синтез искусств на «Ярмарке идей»

Пример  синтеза искусств — новая постановка знаменитой дрессировщицы Таисии Корниловой. Так совпало, что премьера ее программы «Тайна слонов-великанов», по мотивам произведения Шекспира «Сон в летнюю ночь», тоже состоится сегодня, 16 сентября 2010 г., в городе-курорте Сочи.

16.09.2010
Гамлет нашего периода — о спектакле Томаса Остермайера
В эти дни (11–18 сентября 2010 г.) в Москве проходит международный фестиваль-школа «Территория», в нынешнем году посвященный искусству современного Берлина. Форум чрезвычайно важный, программа весьма насыщенная, привозы невероятно мощные — этакий арт-концентрат того, с чем мы почти не знакомы, а некоторые и не знакомы вовсе. И если не охватить все целиком, то хотя бы прикоснуться стоит… На открытии фестиваля в воскресенье 12 сентября в Театриуме на Серпуховке собрался весь медийный цвет отечественного театра. В рамках проекта «Шекспир@Shakespeare» Государственного Театра Наций на сцене показывали «Гамлета» немецкого режиссера Томаса Остермайера в постановке знаменитого берлинского театра «Шаубюне ам Ленинер Плац».
16.09.2010
В драмтеатре имени Савина замахнутся на Шекспира
Юбилейный 80-й театральный сезон в Академическом театре драмы имени Виктора Савина откроют целым рядом премьер. Начнут с Чехова — постановкой «Юбилей и прочее, прочее». Только в октябре новых спектаклей будет показано четыре. Среди них постановки, которыми театр завершал предыдущий сезон. Еще одно многообещающее заявление главного режиссера театра — возможность увидеть в Сыктывкаре шекспировского «Гамлета».
15.09.2010
Принуждение к добродетели
ПРАВИТЕЛЬ устал управлять государством: разрываться между несовершенным законом и несовершенной человеческой природой, которая жаждет милости, тянуть вверх страну, которая упорно катится вниз. Правитель решил посадить прее... то есть наместника — но, уступив формально свое кресло на время, контролировать ситуацию, для чего он является в другом обличие. Наместник прекрасно осознает собственный статус временщика, но торопится навести свои порядки. Вы почти угадали — речь идет о шекспировской поздней комедии «Мера за меру», так похожей на трагедию. Ее поставил в театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, который все больше сближается с Москвой (помимо плотного графика московских постановок — преподавание в РАТИ).
15.09.2010
Ереванский шекспировский фестиваль может закрыться из-за финансовых проблем
Шекспировский международный театральный фестиваль, который ежегодно проводится в Ереване с 2003 г., возможно, будет закрыт из-за недостатка финансирования, заявил учредитель и президент фестиваля, председатель Союза театральных деятелей Армении Акоп Казанчян.
15.09.2010
В Томском областном доме искусств пройдет заседания, посвященное переводам Шекспира
В пятницу, 17 сентября 2010 г., в 19:00 в творческой гостиной «Ренессанс» Томского областного дома искусств (ул. Шишкова 10) состоится заседание, посвященное переводам шекспировских сонетов, сообщает Дом искусств.
15.09.2010
«Укрощение», или Своя игра
Оскарас Коршуновас только что показал в Москве свою первую петербургскую премьеру, открывшую 255-й сезон Александринского театра. Центр имени Мейерхольда только что наградил его Мейерхольдовским призом. Всё как будто неплохо, но… Режиссура как поступок, как страстные отношения с современностью или, напротив, — как способность холодного, непредсказуемого ее разъятия; как усилие понимания, на пределе возможностей, художественных и личных, похоже, уходит в прошлое. Грустно, но логично, что так показалось именно на премьере одного из лучших современных режиссеров. Пьеса — «Укрощение строптивой», труппа — Александринского театра, автор…
15.09.2010
Шекспир не был драматургом, Казанова — бабником, а Гомера вообще не было

Недавно британские криминалисты под руководством доктора Стюарта Кларка создали портрет Уильяма Шекспира в 3D формате (см. «КП» за 7.09.2010 г.). По сути, они смоделировали на компьютере «живое» лицо великого английского драматурга. В качестве основы специалисты использовали его посмертную маску, якобы снятую в 1616 г. И в этом смысле добились «фотографического» сходства, по специальной технологии оживив лицо. Но скептики сомневаются, Шекспир ли это.

15.09.2010
Начата продажа памятной монеты
Африканское государство — Республика Малави — выпустила тираж памятных монет, посвященных Владимиру Высоцкому. На аверсе монеты изображен герб государства, а также надпись «Республика Малави», год выпуска и номинал — 50 квача. На оборотную сторону помещено цветное изображение Владимира Высоцкого. Также на заднем плане помещено стилизованное изображение гитары и фото актера, исполняющего роль Гамлета в одноименной трагедии Шекспира, поставленного на сцене Театра на Таганке.
14.09.2010
Шекспир сквозь призму «Александринки»

Великий режиссер Георгий Товстоногов в свое время очень точно сказал: «От классики должно быть такое ощущение, как от прочитанной утром свежей газеты». Чтобы вы видели в классических пьесах какие-то сегодняшние проявления, характеры, неожиданные повороты», — сказал Валерий Фокин в интервью «Голосу России». Все это присутствует в спектакле, открывшем петербургский фестиваль: «Укрощение строптивой» в постановке выдающегося литовского режиссера Оскароса Коршуноваса. Он считает Шекспира одним из самых актуальных драматургов. Постановщику активно помогают актеры Александринского театра: в их импровизациях рождаются неожиданные нюансы.

14.09.2010
Королевский шекспировский театр откроется после реставрации в ноябре
Королевский шекспировский театр в Лондоне вновь откроется 24 ноября 2010 г. после реставрации, длившейся четыре года. Стоимость восстановительных работ составила 174 миллиона долларов.
14.09.2010
Мещанская трагедия

Ничего не напоминает королевский замок или хотя бы элитные апартаменты в духе отеля «Эльсинор» из замечательной экранизации «Гамлета», где персонаж Итона Хоука оказывался наследником корпорации «Дания» в Нью-Йорке 2000 года. Всё это больше похоже на средней руки кафешку, столовку или просто домашний праздник не бедной, но среднего достатка мещанской семейки.

14.09.2010
В новом театральном сезоне луганчанам покажут украинизированного «Гамлета»
Новый, 70-й по счету, театральный сезон Луганский областной академический украинский музыкально-драматический театр начинает трагедией, передает корреспондент 0642.com.ua. Премьера нового спектакля «Гамлет» по произведению Уильяма Шекспира состоится 6 октября 2010 г.
14.09.2010
На пятачке замысла
Свой юбилейный 255-й сезон Александринский театр начал масштабными гастролями в рамках программы «Премьеры Александринского театра в Москве», демонстрируя постановки театра последних лет. В выходные именитый литовский режиссер Оскарас Коршуновас показал в столице премьеру — комедию Шекспира «Укрощение строптивой».
14.09.2010
Гроб с музыкой
Первый раунд гастролей Александринки в Москве сложили из двух спектаклей. Началось с «Ксении. Истории любви» Валерия Фокина. Эта постановка уже была весной в Москве на «Золотой маске» и особого успеха не имела, хотя в Питере, говорят, спектакль о святой Ксении Петербуржской, ложащийся на местный патриотизм, идет на ура. Когда планировались гастроли, еще никто не знал, что «Ксения» в Москве провалится, но в любом случае локомотивом этого приезда Александринки была не она, а «Укрощение строптивой» литовской звезды Оскараса Коршуноваса, который обещал показать в Москве шекспировскую премьеру еще до Петербурга, где театр откроет сезон только через два дня.
14.09.2010
«Мера за меру»: слово и дело
Режиссер Юрий Бутусов выпустил в Театре имени Вахтангова одну из «мрачных» комедий Шекспира.
13.09.2010
Оскарас Коршуновас получил Мейерхольдовский приз
Сегодня, 13 сентября 2010 г., известный литовский режиссер Оскарас Коршуновас получил ценную награду — Мейерхольдовский приз, который вручил глава Театрального центра им. Вс. Мейерхольда Валерий Фокин.
13.09.2010
Москва предоставила «Территорию» «Гамлету» и «Капиталу»
Москва вновь принимает «Территорию». Отмечающий пятилетие Международный фестиваль в этом году посвящен искусству современного Берлина. Именно в этом городе, по мнению организаторов, соседствует множество интереснейших культур, совершенно непохожих друг на друга. В его программе и «Гамлет» Шекспира, и «Капитал» Маркса.
13.09.2010
«Король Лир» стал притчей о безверии
Первый на карельской сцене «Король Лир» появился в Национальном театре республики в минувший уик-энд. Режиссёр-постановщик спектакля Андрей Дежонов увидел в шекспировском тексте притчу «о том, что происходит с людьми, когда у них нет внутри Бога».
13.09.2010
«Укрощение строптивой»: из Александринки – в Москву
Премьеры Александринского театра в Москве. Режиссер Оскарас Коршуновас представил спектакль «Укрощение строптивой» на сцене Театра имени Моссовета. Рассказывают «Новости культуры».
13.09.2010
Распутник борется за чистоту нравов
В Театре имени Вахтангова вышел спектакль «Мера за меру». В руках Юрия Бутусова не самая удачная комедия Шекспира превратилась в зловещий фарс.
13.09.2010
Международный шекспировский фестиваль в Ереване откроется постановкой «Легенда о Макбете»
В Ереване с 15 по 24 сентября 2010 г. пройдет международный театральный Шекспировский фестиваль. Как сообщил сегодня на встрече с журналистами актер Ара Дегтрикян, фестиваль организован по инициативе министерства культуры и Союза театральных деятелей Армении и приурочен к 100-летию со дня рождения известного театроведа и знатока Шекспира Рубена Зарьяна.
13.09.2010
Шекспировский фестиваль в Армении в этом году откроет спектакль «Макбет»
«Шекспировский фестиваль в этом году стартует со спектакля «Макбет» Уильяма Шекспира в постановке режиссера Ваана Бадаляна», - сообщил актер Ара Дехтрикян на пресс-конференции 13 сентября 2010 г.
13.09.2010
Оскарас Коршуновас проведет мастер-класс

В 2010 г. Мейерхольдовский приз получит литовский режиссер Оскарас Коршуновас — в начале сентября в рамках гастролей Александринский театр выступил в Москве с новой петербургской постановкой «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира (11 и 12 сентября, на сцене Театра им. Моссовета). 13 сентября Валерий Фокин вручит Оскарасу Коршуновасу Мейерхольдовский приз, за чем последует публичный мастер-класс режиссера и дискуссия, сообщила пресс-служба Театрального центра.

13.09.2010
А. Дехтрикян: «Драматургия Шекспира — актуальна во все времена»
Ежегодный Международный Шекспировский театральный фестиваль имени Ваграма Папазяна откроется в нынешнем году спектаклем «Макбет» с участием известного артиста Ара Дехтрикяна. Сегодня актер встретился с журналистами.
13.09.2010
«Гамлет» Остермайера на московской «Территории»
Организаторы фестиваля «Территория» то ли в шутку, то ли всерьез называют свой смотр «взрывом мозга». Ведь его программа действительно объединяет самые «взрывоопасные» эксперименты современных европейских режиссеров. Тема нынешнего смотра — «Москва-Берлин». Закономерно, что открывается этот театральный смотр «Гамлетом» в постановке Томаса Остермайера. Немецкий режиссер убежден, что «театр — это место, где публика встречается со смертью». Рассказывают «Новости культуры».
13.09.2010
Шекспир без меры
Две сыгранные в Москве премьеры по двум шекспировским пьесам — поставленная в Театре им. Вахтангова «Мера за меру» и показанное во время гастролей питерской Александринки «Укрощение строптивой» — заставили еще раз задуматься, что движет современными постановщиками, когда они обращаются к текстам классических пьес.
13.09.2010
ЕНДРИК

Театр в тот вечер был набит битком. Давали сотое представление «Гамлета». А что такое сотое представление в старом любимом театре? Да ещё в таком городе, как Воронеж? В театре собирается вся знать, весь цвет интеллигенции. Мужчины надевают лучшие свои костюмы, кое-кто приходит даже в смокинге, дамы — обязательно при драгоценностях, в блистательных нарядах. Да, имелось в этой забытой традиции что-то доброе, щемящее, вызывавшее уважение и глухую сердечную тоску: а красиво всё-таки жили когда-то люди! Актёры, участвующие в сотом спектакле, — только первого состава, второй и третий составы не допускаются, таков народный обычай, не принято.

13.09.2010
Комедия тоски

У этой пьесы Шекспира нет театрального шлейфа. При жизни автора ее сыграли всего-то один раз. Из великих «Меру за меру» ставил только Питер Брук с Джоном Гилгудом аж 60 лет назад. Так что на современного режиссера и зрителя не давит груз традиций и трактовок. Да и сюжет мало кто знает. Потому публика, пришедшая на премьеру к вахтанговцам, может быть, даже и не заподозрит, что в исполнении одним артистом Сергеем Епишевым ролей Герцога Винченцо и его наместника Анджело есть неожиданность решения. Тем более переодевания и розыгрыши так привычны в шекспировских комедиях. И тут же возникает другой вопрос: а комедия ли это? Спектакль, поставленный Юрием Бутусовым, уж точно нет. И в этом, пожалуй, он совершенно прав. Ученые мужи называют ее последней комедией Барда. Но в ней явственно слышатся ноты пусть еще не трагические, но вполне драматические. Они-то и легли в основу партитуры и режиссера, и композитора Фаустаса Латенаса. Потому отбросили счастливый финал из четырех свадеб, бывший в пьесе всего лишь данью жанру.

13.09.2010
Как вам это понравится
Литовец Оскарас Коршуновас явно наступает на пятки своему знаменитому земляку Эймунтасу Някрошюсу. Он любимец абсолютно всех театральных фестивалей, отошел от формализма и упорно ставит на сценах мира безоговорочную классику. Только на свой, «фирменный» лад.
12.09.2010
Шекспир и спецэффекты: Венецианский фестиваль закрывается экранизацией «Бури»
На заключительной церемонии в субботу, 12 сентября 2010 г., прошла премьера внеконкурсного фильма Джулии Тэймор «Буря» — экранизации одной из самых неподдающихся — волшебных — комедий Шекспира. Утром картину посмотрели журналисты.

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2017
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2017 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание» 
 Каталог сайтов: Театр COOL.RU - каталог лучших сайтов
Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.