Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в.)
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
10.02.2012
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — неожиданное прочтение Уильяма Шекспира
11 февраля 2012 г. «Другой театр» представит пьесу Том Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Полупустое пространство спектакля, да и его сюжет, исходя из названия: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», относит зрителей к стилистике театра абсурда, так как все видимое нами — это иллюзия, больное воображение героев, которые больше не живут на этом свете.
09.02.2012
В Ростове увидят «Ромео и Джульетту» по-адыгейски

В канун Дня всех влюблённых Ростовский молодёжный театр будет принимать гостей из республики Адыгея. Актёры представят публике свою трактовку бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

09.02.2012
Выставка работ сценографа Императорских театров пройдет в Петербурге

Выставка «Александр Константинович Шервашидзе — художник Императорских театров», на которой будут представлены эскизы декораций, костюмов, фотографии к спектаклям, сделанные постановщиком в начале прошлого века, откроется в Санкт-Петербургской театральной библиотеке 14 февраля 2012 г., сообщили РИА Новости в пресс-службе Александринского театра, который стал соорганизатором экспозиции. Внушительная коллекция эскизов (428 листов), которой располагает театральная библиотека, даст возможность посетителям выставки познакомится с самыми значительными этапами творчества художника. Прежде всего, это легендарный спектакль «Шут Тантрис» Хардта в постановке Мейерхольда и «Трагедия о Гамлете, принце Датском» Шекспира режиссера Озаровского в Александринском театре. Именно в этих работах, по мнению театроведов, Шервашидзе был в полной мере востребован, как авторитетный знаток искусства Средневековья и Возрождения, способный соблюсти историческую достоверность.

09.02.2012
Театр Марджанишвили приглашен в Лондон на фестиваль Шекспира
Академический театр имени Коте Марджанишвили, приглашен в Лондон на фестиваль Шекспира. Фестиваль посвящен олимпийским играм в Лондоне и проводится впервые. На сцене «Глобуса», 37 пьес Шекспира, 37 стран представят на своем языке. 18 и 19 мая 2012 г.  коллектив театра Марджанишвили представит пьесу «Как пожелаете». Режиссером-постановщиком является Леван Цуладзе.
09.02.2012
«Двенадцатую ночь» Шекспира в переводе Лифшица ставят в омском ТЮЗе
Главный режиссер Омского ТЮЗа Борис Гуревич приступил к репетициям спектакля «Двенадцатая ночь, или Что угодно» по пьесе Уильяма Шекспира. Известно множество переводов «Двенадцатой ночи» — М. Лозинского, Э. Линецкой, Д. Самойлова и ряд других. За основу Омский ТЮЗ взял перевод Юрия Лифшица, это первая постановка пьесы в данном переводе. Театр сделал собственную редакцию текста, введя в повествование четверых слуг просцениума, исполняющих множество ролей — или «что угодно».
08.02.2012
Александр Калягин везет в Израиль «Бурю» и «Морфий»

Московский театр Et Cetera Александра Калягина, созданный им в 1992 году на основе талантливого курса Школы-студии МХАТ, и театр «Гешер» в конце мая — начале июня в рамках «Фестиваля «Гешер» представляют два спектакля: «Бурю» Шекспира в постановке Роберта Стуруа с Александром Калягиным в роли Просперо и «Морфий» по повести Булгакова в постановке Владимира Панкова, руководителя студии “SounDrama”.

08.02.2012
Шекспировские страхи
Нет смысла доказывать вечную актуальность Шекспира. Это постулат. Его творчество столь полно интегрировало человеческую природу во всех ее проявлениях, что литературе, кажется, после него и делать уже было нечего. Это, конечно, не так. Нашлись новые гении, которые говорили о тех же вещах другими словами. Опыт каждого человека нов и неповторим. Но шекспировские схемы — это что-то! В Театре русской драмы имени Леси Украинки режиссер Леонид Остропольский поставил малоизвестную пьесу Шекспира «Мера за меру» и показал, что впервые увидевшее сцену 408 лет назад произведение не устарело ни на йоту. Жизнь другая, технологии другие, все другое. Но есть одна незыблемая и не меняющаяся с веками константа — человек. Те же радости, те же извращения, те же страхи, как и в «неплохие, нехорошие — средние века». Именно страхи — главный нерв спектакля по пьесе Шекспира в интерпретации Леонида Остропольского. Чего стоит только скелет с косой, возвышающийся над сценой, как призыв думать о вечном перед лицом неизбежного конца.
07.02.2012
Джульетта с «мертвой хваткой»

В ближайшие дни в Италии начнутся съемки очередной версии «Ромео и Джульетта». Главные роли играют звезда «Железной хватки» Хейли Стайнфелд и англичанин Дуглас Бут. К ним присоединяется Пол Джаматти — актер получил роль монаха Лоренцо. Возглавляет новую экранизацию итальянский режиссер Карло Карлей. Адаптировал пьесу Шекспира оскароносный сценарист Джулиан Феллоуз. Интересно, что первоначально главная роль предназначалась Лили Коллинз. Однако затем продюсеры приняли спорное решение пригласить на роль Джульетты некрасивую Хейли Стайнфелд. Известность пришла к юной актрисе благодаря вестерну братьев Коэн-Мертвая хватка.

 
06.02.2012
«Кровавый» навет из комедии «Лир»

Минувшая неделя стала небывало урожайной по части театральных премьер. В выходные сразу две премьеры сыграли в МХТ имени Чехова — набоковское «Событие» и «Каренина» — вольную версию Василия Сигарева событий романа Толстого «Анна Каренина». В Театре Табакова в эти же дни играли «Л. Г. Синичкина» — спектакль Юрия Еремина по старому известному русскому водевилю — когда-то, в начале 70-х, сам Табаков сыграл в киноверсии водевиля роль драматурга Борзикова. Еще одна премьера вышла в Театре Et Cetera — Марина Брусникина продолжает вытаскивать на сцену прочитанную и непрочитанную, то есть обойденную премиями и не обласканную читательским вниманием прозу, в этот раз она взяла повесть волгоградской писательницы Анны Васильевой «Моя Марусечка», опубликованную в одном из наших толстых журналов лет десять тому назад, даже еще раньше. Сам быть не смог, — о премьере «События» в постановке Константина Богомолова услышал от коллег, «в пересказе».

06.02.2012
«Протестуют именно те, на кого должна опираться власть»
Давно не случалось, чтобы театральный спектакль вызывал такой разброс мнений, какой выпал на долю «Лира», поставленного Константином Богомоловым в петербургском театре «Приют комедианта». Молодой московский режиссер, сразу после недавних гастролей «Лира» в театральном центре «На Страстном» выпустивший «Событие» Владимира Набокова в МХТ имени Чехова, ответил на вопросы Романа Должанского.
06.02.2012
Хакасские актеры замахнулись на Шекспира
В ближайшую пятницу, 10 февраля 2012 г.,  театр «Читiген» (Абакан, Хакасия) представит трагедию незаурядной титанической личности, попавшей в плен непомерного честолюбия, стершей грань между прекрасным и ужасным, добром и злом в своей душе. Об этом сообщили в театре. Спектакль «Хазыр Тус» (по пьесе Уильяма Шекспира «Макбет») дает пищу для размышлений, заставляет задуматься и вместе с тем доказывает очевидное, что человек за последние тысячу лет в своей сути не изменился, несмотря на колоссальное интеллектуальное продвижение.
05.02.2012
Повелитель бури — Александр Калягин везет в Израиль «Бурю» Шекспира и «Морфий» Булгакова
Московский театр “Et Cetera” Александра Калягина, созданный им в 1992 году на основе талантливого курса Школы-студии МХАТ, и театр «Гешер» в конце мая — — начале июня в рамках фестиваля «Гешер» представляют два спектакля: «Бурю»  Шекспира в постановке Роберта Стуруа с Александром Калягиным в роли Просперо и «Морфий» по повести Булгакова в постановке Владимира Панкова, руководителя студии “SounDrama”.
05.02.2012
Кориолан — идейная смерть демократии
Как известно, если хочешь сделать шедевр современности, внимательно изучи классику прошлого. Именно этим путем пошел и не прогадал режиссер Рэйф Файнс, экранизировавший бессмертную пьесу Уильяма Шекспира «Кориолан». Впрочем, прежде чем мы перейдем к оценке самого фильма, расскажем, почему уже одно его название должно заставить встрепенуться всех сторонников свободы.
04.02.2012
Кай Марций Вольдеморт с татуировкой дракона
Актеру Рэйфу Файнсу слово «амплуа» чуждо. С одинаковой легкостью он играет кого угодно — от нациста Амона Гёта в «Списке Шиндлера» до графа Ласло в «Английском пациенте», от Аида в «Битве титанов» до Евгения Онегина в «Онегине», от Сами-Знаете-Кого в саге о Гарри Поттере до Иисуса в «Чудотворце» (справедливости ради стоит сказать, что кукольного Христа он всего лишь озвучивал). И каждая вторая роль приносит актеру урожай если не премий, то номинаций на престижнейшие премии. Однако Рэйфу Файнсу этого мало. Побывав на «Онегине» в шкуре продюсера, он захотел попробовать себя в режиссуре. Замахнуться он решил не абы на что, а сразу на Вильяма нашего Шекспира. И более того, не просто на Шекспира, а на одну из самых забытых его пьес — «Кориолан». Ставят эту трагедию куда реже, чем «Отелло» или «Гамлета», правда, Файнс, переигравший в театре почти всего Великого Барда, в 2000 году исполнил роль Кориолана. Но одно дело — сцена и чужая постановка, другое — съемочная площадка и собственный, да еще и дебютный фильм. Дело осложняется тем, что «Кориолан» — это длинная и занудная пьеса о легендарном древнеримском военачальнике, написанная весьма мудреным английским языком, и совсем не очевидно, что такое сочетание должно нравиться привычной к голливудским блокбастерам публике. Пусть даже бритый наголо главный герой будет выглядеть точь-в-точь как Лорд Вольдеморт.
04.02.2012
Марат Амираев: «Яго будет понятен и близок многим зрителям, и не потому что они плохие»

Сейчас в Русском театре драмы г. Бишкека происходит интересное: видный режиссер Кыргызстана Нурлан Асанбеков ставит «Отелло» Уильяма Шекспира. Премьера намечена на 18 февраля. Роль Отелло исполняет Болот Тентимышов, главный герой фильма «Сундук предков». Я думаю, что выбран он, потому что персонаж Отелло должна исполнять не менее сильная личность. Как говорил Станиславский, невозможно быть мелкотравчатым животным в жизни, а выходя на сцену, играть льва.

03.02.2012
«Сонеты Шекспира действуют как лекарство!»
Недавно на экраны кинотеатров вышел фильм «Аноним», в котором подвергалась сомнению личность автора «Гамлета» и «Короля Лира». В очередной раз мир волнует вопрос — существовал ли Шекспир или его не было? Впрочем, для львовского переводчика Марии Габлевич такой проблемы не существует. Для нее «Шекспир» — это художественная вселенная, которую она и пытается раскрыть украинскому читателю. Лауреат премии имени М. Рыльского львовский филолог Мария Габлевич — переводчик произведений Дж. Керуака, С. Плат, Д. Г. Лоуренса. М. Лаури, Дж. Ап-дайка, Ч. Диккенса и др. Особой любовью М. Габлевич является Уильям Шекспир, с творчеством которого впервые познакомилась в 14 лет. Она многое сделала для издания фундаментального в украинской культуре проекта — шеститомного собрания сочинений Шекспира. Новые переводы «Шекспірових сонетів», которые Мария Габлевич недавно издала совместно с одесским филологом Наталией Бутук, — еще один вклад переводчицы и шекспироведа в дело ее жизни.
03.02.2012
Авторитарная альтернатива и ее трагедия в кинофильме «Кориолан»

Фильм британца Рэйфа Файнса, в котором он же и сыграл главную роль, представляет собой небесспорную по форме экранизацию не самой популярной из трагедий Шекспира, которая в свою очередь была «основана на реальных событиях». История римского полководца, «не сошедшегося характерами» с демосом великого города, и перешедшим на сторону северных варваров-вольсков, чтобы отомстить Империи, перенесена в наши дни и снята в растерзанной войной экс-Югославии. Это очередная постановка Шекспира в «осовремененной» форме, когда рыцари или древнеримские воины ходят в камуфляже, а мечами называют автоматы. Сохранена стихотворная форма реплик, что в сочетании с современными одеждами и интерьерами не может не вызывать некоторого количества смешков в кинозале, по крайней мере поначалу.

03.02.2012
Война
Это не рецензия, а попытка оценить роль формы мысли в театре как творческом организме, поставляющем в социальное пространство новые смыслы. Причём говорить о форме мысли мы не успеем, но кое-что успеем сказать о художественной форме и опасностях хорошего театра. Итак, москвичи посмотрели спектакль Константина Богомолова «Лир», поставленный им на сцене питерского «Приюта комедианта» и привезённый в Москву всего лишь на три вечера, в театральный центр «На Страстном». Это спектакль, ставший притчей во языцех у всего театрального и прочего сочувствующего остаткам театрального процесса народа. Что ни говори, парадокс именно в том, что театры полны публикой, а посмотреть почти что и нечего, поэтому любые «остатки» ощущений от более-менее интересных театральных постановок сладки. И, во всяком случае, события театра всегда редки и годятся для обсуждения.
03.02.2012
Рэйф Файнс — гость «Индустрии кино»

На российские экраны вышла драма о власти «Кориолан», поставленная по сюжету Шекспира. В Просмотровом зале «Индустрии кино» режиссёр и исполнитель главной роли — британский актёр Рэйф Файнс. Он рассказал о съёмках своего фильма, проходивших на улицах Белграда, о том, за что он любит великого и ужасного Волан-Де-Морта и какими творческими проектами он планирует заняться в ближайшем будущем.

03.02.2012
Книжная графика В. А. Фаворского в Литературном музее
Фразу «я не иллюстрирую произведения, я создаю книгу» можно назвать одним из главных творческих принципов художника, гравера, искусствоведа Владимира Фаворского, работавшего над «Маленькими трагедиями» и «Борисом Годуновым» Пушкина, «Гамлетом» и «Сонетами» Шекспира, «Словом о полку Игореве». Фаворский считал, что важно все: и соотношение текста с рисунком, и выбор шрифта, и пропорция разворота. Графика художника выставляется сейчас в Литературном музее — здесь можно увидеть гравюры и подготовительные рисунки, эскизы и гравированные авторские доски, а также редкие книги и журналы.
03.02.2012
Театр Et Cetera Калягина едет в Израиль
Весной этого года московский театр Et Cetera Александра Калягина привезет в Израиль, на фестиваль «Гешер», два спектакля: «Бурю» Шекспира с Александром Калягиным в роли Просперо и «Морфий» по повести Булгакова в постановке Владимира Панкова, руководителя студии SounDrama.
03.02.2012
Самую печальную историю любви переснимут заново
Готовится новая экранизация бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Рэпа и пистолетов создатели нового фильма зрителям не обещают. Повесть, которой «нет печальнее на свете», экранизировали бесчисленное количество раз. Одной из самых известных версий является шедевр Франко Дзеффирелли с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси в главных ролях. В России образ Джульетты воплотила великая Галина Уланова в фильме-балете Льва Арнштама и Леонида Лавровского.
03.02.2012
Стали известны новые подробности о съемках фильма «Ромео и Джульетта»
Замахнувшиеся на Шекспира создатели фильма «Ромео и Джульетта» потихоньку приподнимают завесу тайны над проектом. На днях о том, какой будет новая экранизация самой известной (и говорят, что самой грустной) истории любви, рассказал сценарист Джуллиан Феллоуз (на его счету «Аббатство Даунтон», «Джен Эйр», «Ярмарка тщеславия»).
03.02.2012
На сцене Башкирского театра оперы и балета пройдут гастроли Санкт-Петербургского театра «Рок-Опера»
19 и 20 февраля 2012 г. у жителей Уфы есть возможность увидеть и услышать настоящую рок-оперу. В эти дни на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета пройдут гастроли Санкт-Петербургского театра «Рок-Опера». Это единственный театр в нашей стране, специализирующийся на молодом и прогрессивном жанре рок-оперы. Коллектив представляет спектакли, объединяющие в себе лучшее из опыта бродвейских театров и отечественных театральных традиций. 20 февраля театр покажет свою версию шекспировского сюжета «Ромео и Джульетта». Уникальный, созданный в самом театре спектакль, в основе которого трагедия Шекспира в переводе Пастернака. Музыка Владимира Калле.
03.02.2012
Сначала была Роза

В спектакле театра «Приют комедианта» «Король Лир» Роза Хайруллина сыграла Лира. Корреспондент «ВК» посмотрел спектакль, вокруг которого уже несколько месяцев ломаются копья, на гастролях в Москве.

03.02.2012
Выставка «Книжная графика Владимира Фаворского»
Будущий ректор ВХУТЕМАСа начал оформлять книги в самом конце 1900-х годов, а вскоре после возвращения с Первой мировой войны приобрел известность как гравер и один из лучших книжных графиков с мгновенно опознаваемым стилем и собственной школой. Помимо гравюр, эскизов, гравированных авторских досок и собственно книг, оформленных Владимиром Фаворским, — Гоголя, Пильняка, Франса, Шекспира и других, — на выставке в Литературном музее будет раздел неосуществленных издательских проектов. К открытию выставки издательством «Контакт-культура» выпущен альбом — первый полный каталог книжной графики Фаворского с 1907 по 1964 год с 182 иллюстрациями, в том числе опубликованными впервые.
03.02.2012
Стеллан Скарсгард станет герцогом Вероны

Новая версия «Ромео и Джульетты» продолжает набирать актеров. Молодежь уже утверждена — настало время взрослых. Стеллан Скарсгард получил роль герцога Веронского, звезда сериала «Чужой среди своих» Дамиан Льюис сыграет отца Джульетты, а Лесли Мэнвилл из «Еще одного года» — ее няню.

02.02.2012
Новости о «Ромео и Джульетте»: новая экранизация
Замахнувшиеся на Шекспира создатели фильма «Ромео и Джульетта» потихоньку приподнимают завесу тайны над проектом. На днях о том, какой будет новая экранизация самой известной (и говорят, что самой грустной) истории любви рассказал сценарист Джуллиан Феллоуз (на его счету «Аббатство Даунтон», «Джен Эйр», «Ярмарка тщеславия»).
02.02.2012
Повелитель бури — Александр Калягин везет в Израиль «Бурю» Шекспира и «Морфий» Булгакова

Московский театр “Et Cetera” Александра Калягина, созданный им в 1992 году на основе талантливого курса Школы-студии МХАТ, и театр «Гешер» в конце мая — начале июня в рамках фестиваля «Гешер» представляют два спектакля: «Бурю» Шекспира в постановке Роберта Стуруа с Александром Калягиным в роли Просперо и «Морфий» по повести Булгакова в постановке Владимира Панкова, руководителя студии “SounDrama”.

02.02.2012
Шекспиру дописали стихов

В Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки показали спектакль по пьесе «Мера за меру», считающейся одной из самых мрачных в наследии Уильяма Шекспира. Впрочем, по мнению Юлии Бенти, у постановки режиссера Леонида Остропольского гораздо больше оснований называться поэтической мистерией, чем «Циничной комедией».

02.02.2012
Шекспир на латгальском? Новый вызов Даугавпилсского театра

Ближе к завершению сезона любителей театра ждет еще небывалый сюрприз — на сцене Даугавпилсского театра состоится премьера пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» на латгальском языке. Об этом спектакле член правления театра О. Шапошников сказал, что зрителей ждет много сюрпризов, но чтобы сохранить интригу, более подробная информация об этом еще небывалом проекте не сообщается.

01.02.2012
«Мои глаза теперь не те, что в Риме»
«Кориолан», снятый актером Райфом Файнсом в балканских декорациях, призванных изображать современный Рим, основывается на тексте трагедии «Кориолан». Дебютант Файнс не изменил шекспировским страстям.
01.02.2012
Программа «Музыкальные грани /Equinox/»
28 февраля 2012 г. в 19:00 в Камерном зале Московского международного Дома музыки Вашему вниманию будет предложена программа «Музыкальные грани /Equinox/». «Equinox» (в переводе с англ. — равноденствие) — одно из уникальнейших явлений природы, символическая точка равновесия в пространстве. Авторы программы «Музыкальные грани» пытаются найти это символическое равновесие в сфере музыки, объединяя в рамках одного концерта сочинения классического репертуара, созданные для сценического исполнения, и опусы «иного назначения» — музыку интеллектуального кинематографа.
01.02.2012
Файнс, одержимый Шекспиром
В российский прокат вышла дебютная режиссерская работа блистательного английского актера Рэйфа Файнса «Кориолан» по Шекспиру. Он же исполнил главную роль в этой необычной экранизации, где действие перенесено из Древнего Рима в современную Европу. Любя Россию и русскую культуру, Файнс прибыл в Москву и дал эксклюзивное интервью «Трибуне».
01.02.2012
Кориолан
Это для нас, нынешних, Шекспир — костюмная классика, седая, почтенная и более-менее академичная. Однако для тех, кто жил во времена королевы Елизаветы и короля Якова, пьесы Шекспира были острыми, горячими, злыми и в высшей степени злободневными. Уже более полувека театр лихорадочно ищет способы вернуть засыпанной нафталином классике ее живую актуальность, сделать произведения великих старых мастеров полностью современными новейшему зрителю. К 90-м эта волна докатилась и до кинематографа. Усилиями Кеннета Брана, адаптировавшего «Гамлета», Ричарда Лонкрейна, переработавшего «Ричарда III», и других действие шекспировских трагедий стало переноситься во всё более близкие к нам эпохи, пока наконец герои Великого Барда не начали жить в сегодняшней реальности. С бóльшим или меньшим успехом…
01.02.2012
Шоковая терапия «Лира»

Шекспировский «Лир», показанный в Москве артистами петербургского театра «Приют комедиантов», — это скорее шоковая терапия. Режиссер Константин Богомолов посчитал, что с помощью сюжета Шекспира можно осмыслить историю собственной страны — апокалипсиса, который длился 70 лет, как называет Богомолов советский период.

01.02.2012
Книжечки: Уильям Шекспир. Буря. — М. : Рипол Классик, 2012. — 32 с .
«Буря» Уильма Шекспира — наверное, одно из самых невостребованных произведений английского классика. То есть явно уступает в популярности «Гамлету», «Королю Лиру» и «Ромео и Джульетте». Наверняка, какие-нибудь «Книги Просперо» Гринуэя пользуются большей популярностью, нежели вдохновивший фильм оригинал. Как бы то ни было выход в издательстве «Рипол Классик» пересказа знаменитого шекспировского произведения можно только приветствовать. Однако в данном случае дело не только в том, что пересказ Леонида Яхнина знакомит детей с сюжетом. Дело еще и в том, что иллюстрации выполнены замечательным художником Геннадием Спириным. Это стилизации, на сей раз выдержанные в духе итальянского Возрождения. Что, разумеется, не случайно, а непосредственно связано с содержанием шекспировской пьесы. Короче говоря, замечательная книга, радующая взрослых и эстетически воспитывающая детей.
01.02.2012
Красная Шапочка стала татаркой
В январские каникулы ребятам из студии «Подмастерья», что при театре «Мастеровые», было не до отдыха. Студия приняла участие в международном фестивале «Волшебство театра» в г. Сочи и привезла в Челны сразу четыре диплома, в том числе за учебную работу “Love is...” по пьесам Шекспира.
01.02.2012
Король эпохи Москвошвея

Режиссер Константин Богомолов показал Москве свой спектакль «Лир. Трагикомедия», поставленный в петербургском театре «Приют комедиантов». Есть мнение, что каждый, кто ставит «Лира», ставит его про себя. Но, отбыв три с лишним часа театрального действа, я пришла к выводу, что постановщик скорее отождествляется с другим шекспировским героем — Отелло: он невероятно, детски доверчив.

17.01.2012
В Москву едет «Лир» Константина Богомолова
На сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» в Москве пройдут гастроли петербургского театра «Приют комедианта» — 26, 27 и 28 января 2012 г. будет представлен спектакль Константина Богомолова «Лир». Уехав в Петербург с идеей «взорвать муравейник!», имея в виду московское театральное сообщество, Константин Богомолов поставил самый смелый и спорный из своих спектаклей на сцене театра «Приют комедианта» по мотивам трагедии Шекспира «Король Лир».
17.01.2012
Еще одна «ночь» Президента
Между тем, Почетный Президент Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова Юрий Копылов приступил к репетициям спектакля «Двенадцатая ночь, или Что угодно» по мотивам одноименной комедии Шекспира. Это будет восстановленный вариант спектакля, поставленного Юрием Семеновичем в нашем театре 17 лет назад.
17.01.2012
Иностранные режиссеры поставят в Ростове-на-Дону пьесу «Ричард III»
Следующий — 83-й — театральный сезон Ростовского областного академического Молодежного театра откроется в октябре шекспировской пьесой «Ричард III», которая будет поставлена иностранными режиссерами в рамках договора с лондонскими театральными партнерами, сообщил журналистам в понедельник исполняющий обязанности директора театра Павел Вагнер.
16.01.2012
Канадский Cirque du Soleil готовит новый шедевр по Шекспиру
Знаменитая канадская цирковая компания Cirque du Soleil в понедельник объявила о премьере своей новой постановке Amaluna. После того, как в апреле состоится открытие нового шоу в Монреале, осенью, с 6 сентября, начнутся представления Amaluna в Торонто. Сюжет нового циркового спектакля напоминает отдаленно шекспировскую «Бурю».
16.01.2012
В столице Кыргызстана в Государственном национальном русском театре драмы состоится благотворительный спектакль «Сон в летнюю ночь»
В столице Кыргызстана в Государственном национальном русском театре драмы имени Чингиза Айтматова 18 января 2012 г. состоится благотворительный спектакль — лирическая комедия «Сон в летнюю ночь» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира. Об этом сообщает арт-директор театра Елена Смирнова.
16.01.2012
Фильм «Кориолан» — рецензия, афиша, трейлеры к фильму, постеры, кадры из фильма
Рэйф Файнс, эта вечная лампа актерского накаливания, демонстрирует подлинное величие и в своем режиссерском дебюте. Его ударное, современное прочтение самой брутальной и воинственной трагедии Шекспира «Кориолан» очищено от крайностей первоисточника (заслуга ветерана-сценариста Джона Логана) и разворачивается в условной восточноевропейской военной зоне, «месте, называющем себя Римом». Что даже более важно, Файнс пересказывает пьесу на языке передового экшена: наш бритый наголо антигерой, генерал Кай Марций (сам Файнс, еще никогда так не напоминавший боевого пса), унижает мирных манифестантов, а в гущу боя врывается покрытым кровью мини-Марлоном из «Апокалипсиса сегодня».
13.01.2012
«Ромео и Джульетта» в Екатеринбургском Театре оперы и балета
В Театре оперы и балета в воскресенье, 15 января 2012 г., екатеринбуржцев ждут на безумно красивый балет по известной истории любви «Ромео и Джульетта». Вот что сами балетмейстеры — постановщики действа Наталья Касаткина и Владимир Василёв говорят об этом представлении: «Что нас, постановщиков, привлекло в балете “Ромео и Джульетта”? Прежде всего, первоклассная музыка Прокофьева и драматургическая первооснова — трагедия Шекспира...»
13.01.2012
В столице Кыргызстана в Русском театре драмы готовится постановка спектакля «Отелло»
В столице Кыргызстана в Государственном национальном русском театре драмы имени Чингиза Айтматова готовится постановка нового спектакля — «Отелло» по пьесе Уильяма Шекспира. Об этом сообщает арт-директор театра Елена Смирнова.
12.01.2012
Актуальный «Фальстаф» в концертном зале им. Чайковского
Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского неутомимо пополняет цикл концертных исполнений опер Джузеппе Верди. За «Луизой Миллер», «Доном Карлосом» и «Набукко» в КЗЧ представили «Фальстафа». Превосходное во всех смыслах исполнение не закрыло трелями и форшлагами главного впечатления — Шекспира здесь поняли не меньше, чем Верди. Валерий Полянский, благополучно осваивающий со сборной командой вердиевское наследие, все больше и больше удивляет меломанов режиссерским мастерством: идеальное звучание оркестра, солистов и хора служит в его замыслах опорой режиссерскому прочтению текста. «Луизу Миллер» ведомая им Госкапелла исполняла как немецкую мещанскую драму на фоне погруженного в вихри и токи романтизма мира; «Дон Карлос» — по Шиллеру — и вовсе показался мифологемой шекспировского толка, эдакой дуэлью Принца и Призрака (соответственно, инфанта Карлоса и почившего Карла V); «Набукко» — оперным амаркордом, воспоминанием о былом и будущем одновременно.
12.01.2012
Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста...
Согласно версии Роланда Эммериха, премьера картины которого «Аноним» недавно состоялась, Шекспир был и сыном, и любовником королевы Елизаветы. Вряд ли американский режиссер Роланд Эммерих, снявший фильмы-катастрофы «День независимости», «Послезавтра» и «2012», читал сборник Юрка Позаяка «Пропала грамота». Но свою новую картину «Аноним» он «приготовил» точно по рецепту. Если взять до сих пор не решенный ребус, связанный с именем одного из величайших гениев человечества, добавить немного политических интриг и обильно посолить, досочинив любовную связь сына с матерью, получится нечто, похожее на сенсацию. По крайней мере, до тех пор, пока это «нечто» никто не видел...
12.01.2012
В Москву едет лорд Вольдеморт — Рэйф Файнс
21 января 2012 г. в поддержку фильма «Кориолан» в Москву приедет режиссер и исполнитель главной роли Рэйф Файнс. В основе сценария картины лежит мощная литературная основа — пьеса Уильяма Шекспира. Пятый век до нашей эры. Древний Рим. Прославленный полководец Гней Марций Кориолан вступает в конфликт с родным городом и переходит на сторону его врагов. На этот раз действие перенесено из античности в наши дни и вместо мечей главные герои «Кориолана» сражаются более современных оружием.
12.01.2012
Рэйф Файнс посетит Москву
Рэйф Файнс представит москвичам исторический боевик «Кориолан», где сыграл главную роль и режиссером которого является. Сюжет картины основан на одноименной пьесе Шекспира, рассказывающей о похождении легендарного полководца Кориолана. Действия максимально осовременены — вместо драк на мечах герои устраивают перестрелки.
12.01.2012
Разыгрываем 5 DVD с фильмом «Аноним»
«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» — подумал как-то Роланд Эммерих и решил снять фильм «Аноним», в котором он замахивается на мысль, что Шекспира и не было. То же самое подумали и мы, и решили подарить вам 5 DVD с получившейся у Эммериха лентой «Аноним», в которой… да, в ней Шекспиром оказывается не тот, о ком мы привыкли думать. Итак, в первом в этом году конкурсе мы разыгрываем 5 DVD со страшно зрелищным и красивым фильмом «Аноним / Anonymous» от мастера спецэффектов Роланда Эммериха.
12.01.2012
Хабаровские ледовые скульпторы взяли «золото» и «серебро» в Харбине

Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. С этим согласны даже в Китае — ледовая композиция «Ромео и Джульетта» в исполнении хабаровских мастеров получила золотую медаль на Первом Международном конкурсе ледовой скульптуры «В большом мире льда и снега».

11.01.2012
Наследие Шекспира и информационные технологии

В декабре 2011 г. прошёл финал конкурса «Учитель года». Победителем стал учитель информатики, математики и физики из СОШ №17 Артём Родичев, а приза зрительских симпатий удостоилась учитель театра СОШ №21 Галина Балабанова. О них — наш сегодняшний рассказ.

11.01.2012
Белая роза Ричарда Третьего

В исторической пьесе Шекспира «Ричард Третий» правитель показан коварным и уродливым горбуном, братоубийцей: «Изменник ты. Предательский клинок // Всадил ты в сына своего владыки!» На самом деле Джон Мортон, архиепископ Кентерберийский, ярый противник династии Йорков, сочинил историю о том, как Ричард, уехав из Лондона, якобы отдал приказ убить двух своих братьев. Однако в 1933 году в Вестминстерском аббатстве была вскрыта могила, принадлежавшая двум мальчикам 12–15 лет, находившимися между собой в близком родстве. Это обстоятельство снимает всякую вину с Ричарда: если бы убийство совершил он, то мальчикам было бы по 10–12 лет.

11.01.2012
Ледовая композиция «Ромео и Джульетта» в исполнении хабаровских мастеров взяла «золото» в Харбине
Ледовая композиция «Ромео и Джульетта» в исполнении хабаровских мастеров взяла «золото» на Первом Международном конкурсе по ледовой скульптуре «В большом мире льда и снега». Состязание виртуозов ледового искусства проходило с 29 декабря 2011 года по 3 января 2012 года в Харбине на Солнечном острове, расположенном на левом берегу реки Сунгари. В зимнем турнире приняли участие 12 творческих и талантливых команд из Украины, Сингапура, Франции, Южной Кореи, Сербии, Китая и России. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска. Хабаровск представляли три команды, одну из них возглавил победитель многочисленных мировых конкурсов и чемпионатов Сергей Логинов. Он вместе коллегами-преподавателями кафедры ИЗО Тихоокеанского государственного университета, победителями городского конкурса «Амурский хрусталь» — Виктором Андреевым и Александром Кузнецовым создал из холодного и прозрачного материала сюжет из знаменитой трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». На ледяной сцене скульпторы возвели главных героев. За спинами юноши и девушки застыли плоские фигуры монахов, как символы надвигающейся трагедии.
10.01.2012
«Зачарованный остров» в Мет: удачное дитя Генделя, Шекспира, Вивальди, Питера Гелба и многих ...

Впервые показанный 31 декабря 2011 г., «Зачарованный остров» будет в этом сезоне идти только по 30 января. Не откладывайте поход на него «на потом»: уж очень хорош нынешний состав исполнителей. Послушав контртеноров Дэвида Дэниэльса (Просперо) и Энтони Конастанцо (Фердинандо), меццо-сопрано Джойс ДиДонато (Сикоракс), сопрано Даниэль де Низ (Ариэль), баса Луку Писарони (Калибан) и их коллег по спектаклю, понимаешь, что слухи о гибели настоящего бельканто сильно преувеличены. А бельканто им всем надо было владеть в высшей степени виртуозно, потому что новая опера состоит из арий, ансамблей и хоров, собранных из опер таких великих мастеров барочной оперы, как Гендель, Рамо, Вивальди, Перселл и менее известные Леклер, Феррандини и Ребел. Все они, как и публика, и исполнители, любили, чтобы арии были украшены витиеватыми трелями, стремительными гаммами, скачками и прочими сложными для голоса «фейерверками». Из многочисленных арий, причем строго определенной и замкнутой формы и определенного настроения (ария гнева, мести, любовная, жалобная и т. д) , перемежаемых короткими речитативами, а также редкими ансамблями и хорами, и состояла в те времена опера, причем благодаря вышеупомянутой определенности «типов» и форм, все номера могли безболезненно кочевать из оперы в оперу, каждый раз связываемые новым сюжетом и речитативом. Так и происходило. Родился даже особый жанр: «паштет» (pastiche) из любимых арий одного или нескольких авторов. Вот этот жанр и подтолкнул Питера Гелба, генерального менеджера Мет, предложить английскому драматургу, композитору, режиссеру Джереми Сэмсу сложить нечто новое из старых арий, и обязательно на английском языке. Сэмс начал слушать десятки опер. Параллельно формировалось новое либретто, начавшееся с шекспировской «Бури» (в свое время Генри Пёрселл сочинил музыку к спектаклю), но включившее важную сюжетную линию из «Сна в летнюю ночь». Когда пойдете на спектакль, прочтите рассказ Сэмса о том, как все складывалось.

10.01.2012
Сэр Иен МакКелен уверен в гомосексуальности Шекспира
Никто не спорит с тем, что трагедия «Ромео и Джульетта» давно превратилась в имя нарицательное для романтичной, несчастной и при этом гетеросексуальной любви, однако как минимум один легендарный театральный актер утверждает, что ее автор, Вильям Шекспир, в личной жизни предпочитал мужчин. Впрочем, выслушивать подобные утверждения приходится далеко не впервые.
10.01.2012
В Индии готовят международный театральный проект

Семь актеров из французского театра Footsban прибыли в Индию для репетиций спектакля «Индийская Буря» по мотивам известной пьесы Шекспира. Эта постановка будет осуществлена совместно с труппой местного театра Abhinay. Последний раз Footsban сотрудничал с индийскими коллегами 18 лет назад. В качестве режиссера нового спектакля выступит английский актер Пэдди Хэйтер.

09.01.2012
«Буря» в стакане
Театральные подмостки — как боксерский ринг. Если выходишь на них, будь готов к бою. Почти полгода народный артист СССР Лев Дуров на пару с режиссером Игорем Древалевым репетировали спектакль «Буря». Под конец уходящего года соавторы наконец выпустили премьеру — стало быть, посчитали, что пришла наконец пора вступить в поединок со зрителем.
08.01.2012
Йен МакКеллен: «Шекспир наслаждался сексом и с мужчинами, и с женщинами»
Известный британский актер сэр Йен МакКеллен заявил, что «не сомневается» в гомосексуальности писателя Уильяма Шекспира. Такой вывод он сделал на основании сложностей развития сюжетов его работ. Британская газета “The Daily Mail” пишет, что, по мнению МакКеллена, отношения между двумя героями «Венецианского купца» делают «очевидным», что писатель сам имел сексуальные отношения с мужчинами.
08.01.2012
И смех, и секс в зимнюю ночь

В «Секс-комедии в летнюю ночь» смешалось все: Аллен и Шекспир (название — отсылка к «Сну в летнюю ночь»), люди и духи (кроме главных героев, тут действует Пэк, дух театра: Ирина Кротова играет существо невидимое, потустороннее, живущее перпендикулярно миру людей с их слишком земными страстями — и пытающееся привнести в жизнь этих людей хоть немного чуда), наконец, разные театры. В спектакле заняты актеры Русского театра Татьяна Егорушкина и Александр Окунев, бывший актер того же театра Сергей Фурманюк, бывшая актриса «Ванемуйне» Алина Кармазина, выпускница Щепкинского училища и бывшая актриса Театра на Малой Бронной Марина Малова, актер «Русской Театральной Школы» Сергей Пилипенко... И, конечно, в спектакле смешались жанры — от комедии до трагедии, от бытовой драмы до мистического триллера. Но комедии в этой смеси все-таки больше, чем всего остального.

07.01.2012
В театрах Еревана юных зрителей ожидают новогодние сказки

Постановка новогодней сказки-пьесы на основе произведения Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» осуществлена Григором Хачатряном. По его слова, спектакль существенно отличается от традиционных новогодних постановок и заинтересует не только юных зрителей, но и взрослых театралов.

06.01.2012
Линекер показала любовь к Шекспиру
Супруга экс-футболиста сборной Англии Гари Линекера Даниэль показала свою любовь к английской литературе. Причем это случилось не где-нибудь в читальном зале или в библиотеке, а на пляже одного из курортов. Когда Даниэль снимала верхнюю одежду, на ее спине, чуть ближе к груди, папарацци сфотографировали татуировку в виде стихотворных строк из комедии Уильяма Шекспира «Мера за меру». Эта пьеса, относящаяся к категории «проблемных», была написана им в промежутке между 1603 и 1604 гг. Если говорить кратко, в произведениях такого рода внимание уделяется психологизму главного героя, которому приходится решать сложные задачи беспрецедентными способами для Средних веков. На теле мисс Линекер отображена фраза «Наши сомнения являются предателями. И заставить их нас потерять их — хорошо, потому что мы чаще можем выиграть».
05.01.2012
«Хаста гонъюль» собрал в Азербайджане аншлаг

С 19 по 24 декабря 2011 г. труппа Крымско-татарского академического музыкально-драматического театра находилась на гастролях в Азербайджане, где состоялись премьерные показы спектакля «Хаста гонъюль» по пьесе азербайджанского писателя Эльчина Эфендиева «Шекспир».

02.01.2012
От Чацкого до короля Лира
Грузия дала миру замечательных режиссеров, актеров. Достаточно назвать Марджанова, Товстоногова, Кикабидзе, Данелию, Абуладзе. Родом из Тифлиса и народный артист СССР Юрий Юровский, который более 30 лет играл на сцене Рижского театра русской драмы. Выступал и в качестве режиссера. Юровский — псевдоним, настоящая фамилия Юрия Ильича — Саруханов. Среди латвийских армян слышал, что по происхождению Саруханов — армянин, но в официальной биографии его называют грузином. Впрочем, не суть важно. Саруханов — человек русской культуры, игравший на русском языке.Послевоенные годы стали для Юровского временем Шекспира, временем высоких страстей и размышлений. Его Макбет и король Лир, сыгранные на закате жизни, — попытка подвести итоги прожитого и передуманного.
02.01.2012
Театр Метрополитен-опера встретил Новый год барочным попурри
31 декабря 2011 г. театр Метрополитен-опера представил самый необычный проект последних лет — оперу «Волшебный остров» (The Enchanted Island), созданную на музыку композиторов эпохи барокко. В финале прозвучал хор «Прекрасный новый день настает», первоосновой которого послужил хор «Аллилуйя» из оратории Генделя «Иуда Маккавей».Над «Волшебным островом» изрядно потрудился либреттист и композитор Джереми Сэмс. Он взял за основу либретто пьесы Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь», выбрал понравившиеся ему арии и хоры из опер и ораторий Генделя, Вивальди, Рамо и других композиторов и сотворил из этого музыкально-драматическое действо. Так была воплощена в жизнь давняя мечта генерального директора театра Питера Гейбла, которую сценаристу помогли осуществить дирижер Уильям Кристи и режиссер Фелим МакДермотт.
30.12.2011
Федералы сняли сюжет о театральном скандале в Коми (ВИДЕО)
Вольная трактовка легендарного Шекспира одних зрителей, пришедших в театр, заставила нервно глотать валидол, других хвататься за пистолеты...» — так проанонсирован один из сюжетов, вышедших в эфир 29 декабря 2011 г. на Первом канале в программе «Человек и закон».
29.12.2011
В театральном зазеркалье, или «Сон в летнюю ночь»
Накануне Нового года областной театр «Старый дом» благополучно «разрешился» премьерой. Новый спектакль поставлен по мотивам известной пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Это одно из ранних и не привычных для нас произведений великого мастера, более известного современному читателю своими трагедиями.
29.12.2011
Шекспир поможет психиатрам
Британский психотерапевт Кеннет Хитон посоветовал своим коллегам чаще читать произведения Уильяма Шекспира. По его словам, врачам классик может помочь лучше понимать природу психосоматических расстройств.
28.12.2011
Сенсационный Гамлет отмечает юбилей
Народному артисту России, актеру Малого театра Эдуарду Марцевиу сегодня исполняется 75 лет. Об актере, который дебютировал в конце 50-х в «Гамлете» у великого Николая Охлопкова, — Григорий Заславский на радио «Вести ФМ».
28.12.2011
Молодых поэтов приглашают на конкурс имени Великого князя Романова
Санкт-Петербург, 28 декабря. Русский музей, Союз писателей Петербурга, Центр современной литературы и книги и Лицейский фонд проводят в 2012 году Второй молодежный поэтический конкурс, посвященный яркой исторической личности — августейшему поэту Константину Романову, известному в литературе под таинственным псевдонимом «К.Р.». Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе Русского музея.
27.12.2011
Лев Дуров рассказал, как готовился к спектаклю «Буря»
Актеру Льву Дурову на прошлой неделе исполнилось 80 лет. Свой юбилей он отмечал на сцене — в этот вечер Дуров появился в премьерной постановке Театра на Малой Бронной «Буря». Корреспондент «Театрала» поспешил поздравить актера и спросить, как шла подготовка к спектаклю.
27.12.2011
Сомов и Мигель

Судя по литературному рынку, книг о том, кто же все-таки был истинным автором шекспировских произведений, немало. Новая — вполне авантюрная — ничего особенного не добавляет, разве что странноватую историю самого Даниэля де ТРУА. Как утверждают издатели, ТРУА — потомок эмигрантов первой волны, а его дедушка, в свою очередь, был потомком декабриста Лунина. В перестройку Даниэль де ТРУА приехал в Москву, где работал корреспондентом французских газет, жил в Староконюшенном переулке и водился с компанией Тимура Кибирова, Константина Гадаева и далее в том же духе. Чего на свете не бывает...

26.12.2011
Деликатная безучастность
Московский театр на Малой Бронной отметил юбилей Льва Дурова премьерой спектакля по последней пьесе Уильяма Шекспира «Буря» — в день своего 80-летия знаменитый актер вышел на сцену в роли волшебника Просперо. Комментирует РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.
26.12.2011
Афиша краснодарского спектакля «Гамлет» стала призером всероссийского конкурса

Второе место во втором всероссийском интернет-конкурсе «Лучший театральный плакат» заняла афиша Светланы Нефедовой к спектаклю «Гамлет» Краснодарского театра драмы.

26.12.2011
Вадим Леванов шёл впереди театра
В Тольятти на 45 году жизни умер драматург, прозаик и сценарист Вадим Леванов — постоянный участник фестиваля «Новая драма», автор более 30 пьес и киносценариев, в том числе сериала «Школа» Валерии Гай Германики. О Вадиме Леванове — обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский. Смерть несвоевременная, несправедливая. Все знали, что он тяжело болел, но все равно 44 года — не возраст, тем более только в последние годы его пьесы начали ставить самые известные театры России. В Александринском театре Валерий Фокин поставил пьесу Леванова о Ксении Петербуржской, самой почитаемой святой в Северной столице, а актриса, сыгравшая главную роль в этом спектакле, была номинирована на «Золотую маску». В списке многих премий этого национального театрального конкурса нет награды за лучшую пьесу, но если была бы, конечно, Леванов мог бы ее получить. Кстати, Леванову позже Валерий Фокин заказал новую версию шекспировского «Гамлета» — и Леванов эту работу сделал. «Гамлет» Леванова вышел жестким, современным и таким, что люди, хорошо знающие эту трагедию, смотрели на сцену в напряжении, не зная, чем же это может закончиться. Закончилось, как у Шекспира — Гамлет умирает. И Вадим Леванов — тоже умер.
26.12.2011
Афиша к краснодарскому «Гамлету» признана лучшей на всероссийском конкурсе

Краснодарский театр драмы стал призером второго Всероссийского интернет-конкурса «Лучший театральный плакат». Афиша дизайнера и фотографа Светланы Нефедовой к спектаклю «Гамлет» заняла второе место.

24.12.2011
Бедный Йорик...
Как уже не раз сообщало «Красное знамя», небезызвестный общественник Александр Щиголев судится с Академическим театром драмы имени Виктора Савина — Александра Фёдоровича не оставила равнодушным теперь уже скандально известная постановка «Гамлета». Это, пожалуй, беспрецедентный случай, когда зритель, «переквалифицировавшись» в потребителя, пытается диктовать творческому коллективу в целом и режиссёру постановки в частности, каким должен быть театральный продукт.
21.12.2011
Ущербу — быть или не быть?
Как уже сообщало «Красное знамя», мировой судья Первомайского судебного участка Сыктывкара Максим Марков не удовлетворил иск члена Общественной палаты РК Александра Щиголева к Академическому театру драмы им. В. Савина.
21.12.2011
Суд не удовлетворил иск Александра Щиголева к драмтеатру
На прошедшем сегодня, 21 декабря 2011 г., судебном слушании стороны нашумевшего процесса по иску члена Общественной палаты РК Александра Щиголева к Академическому театру драмы им. В. Савина задавали друг другу вопросы по существу, затем приступили к судебным прениям. Напомним: общественник посчитал, что его права, как зрителя, были нарушены творческим коллективом театра, поставившим классический спектакль «Гамлет» в современной интерпретации.
19.12.2011
Скончался «чешский Шекспир» Вацлав Гавел
Вчера, 18 декабря 2011 г., не стало выдающегося чешского драматурга, писателя, видного общественного деятеля и бывшего диссидента Вацлава Гавела. Известно, что бывший чешский президент скончался после продолжительной болезни, которая, в частности, помешала ему принять участие в IX Всемирном шекспировском конгрессе в Праге в августе уходящего года. В. Гавел должен был участвовать в диспуте с еще одним гениальным драматургом современности Томом Стоппордом, но из-за болезни первого он так и не состоялся.
14.12.2011
Вышел в свет сборник статей «Шекспировские чтения 2006»
Вышел в свет сборник статей, подготовленный по материалам международной конференции «Шекспировские чтения 2006». Презентация сборника статей состоится 23 декабря 2011 г. в 16:00. Место проведения: Библиотека Государственного института искусствознания. Козицкий пер., 5 (ст. метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская»). Приглашаем к участию!
11.12.2011
В издательстве «РИПОЛ классик» вышла книга Даниэля де Труа «Псевдоним(б). В поисках Шекспира: роман-расследование»
Имя великого драматурга и поэта Уильяма Шекспира всегда было окутано тайной. Учёные спорят, был ли вообще Шекспир или все произведения, которыми мир восхищается уже шестой век, написаны кем-то другим. Французский писатель и исследователь Даниэль де Труа провёл своё собственное расследование, по итогам которого получился роман «Псевдоним(б)».
09.12.2011
Курящая Офелия и левитирующий Гамлет

8 декабря 2011 г. в Краснодарском академическом театре драмы им. Горького состоялась сдача спектакля «Гамлет». Постановка режиссера Александра Огарёва, ставшая его первой работой на этой сцене, объединила трагедию, фарс, голого и левитирующего принца Датского, музыкальные номера и видеоинсталляции. Премьерные показы спектакля пройдут 9, 10 и 11 декабря 2011 г.

09.12.2011
Вручение Бунинской премии Даниилу Гранину в Санкт-Петербурге

6 декабря 2011 г. ректор Московского гуманитарного университета, академик, президент Международной академии наук (IAS, Инсбрук), академик Академии изящной словесности, член Союза писателей РФ, профессор Игорь Михайлович Ильинский вручил специальную Бунинскую премию Попечительского совета известному отечественному писателю Даниилу Александровичу Гранину.

09.12.2011
Гамлета с характером Раскольникова покажут в Краснодаре

Сегодня, 9 декабря 2011 г., в краснодарском Театре драмы премьера — «Гамлет». Однако интрига не только в самом произведении Шекспира. Историю о принце Датском ставит новый главный режиссер театра Александр Огарёв.

09.12.2011
Премьера спектакля «Гамлет» пройдет в Краснодарском драмтеатре (фото)

Вчера, 8 декабря 2011 г., прошла генеральная репетиция спектакля «Гамлет» в Краснодарском театре драмы.

07.12.2011
Премьера спектакля «Гамлет» пройдет в Краснодарском драмтеатре

В Краснодарском театре драмы 9 декабря 2011 г. состоится премьера спектакля «Гамлет».

02.12.2011
Концерт Елены Тарасовой, приуроченный к 80-летию Сергея Леонидовича Доренского
10 декабря 2011 г. в 19:00 приглашаем Вас в Камерный зал Московской государственной академической филармонии на концерт Лауреата международных конкурсов Елены Тарасовой (фортепиано), приуроченный к 80-летию Народного артиста РФ, профессора Сергея Леонидовича Доренского.
29.11.2011
ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ’2012. Конкурс-акция «Кто ж сочинил? Знать или не знать?»
Конкурс-акция «Кто ж сочинил? Знать или не знать?» проводится Фондом памяти Ильи Тюрина вместе с интернет-порталом «Русский Шекспир» в рамках «Илья-премии’2012». 5 декабря 2011 г. в 16:00 состоится брифинг с информацией о начале, сроках и условиях проведения конкурса-акции «Кто ж сочинил? Знать или не знать?». Тогда же будет показан спектакль «Шекспир» по одноименным сценам Ильи Тюрина (реж. Светлана Андрийчук).
29.11.2011
40 лет знаменитому Гамлету Высоцкого
Сегодня ровно 40 лет с того дня, как состоялась знаменитая премьера в театре на Таганке. Тогда был сыгран «Гамлет» Шекспира, а в главной роли на сцену вышел Владимир Высоцкий. В тот день в театре на Таганке был не просто аншлаг, привычный для этого театра в 70-е годы, это было столпотворение мечтавших попасть на премьеру.
28.11.2011
А мимо пролетают поезда

В издательстве «НЛО» вышли письма ещё одного «типичного представителя» Серебряного века Александра Александровича Смирнова.

27.11.2011
Шекспир в Канаде больше, чем Шекспир
В Виннипеге поставлена новая версия трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». По воле создателей спектакля — режиссера Стивена Шиппера — Ромео стал евреем, а Джульетта — арабкой из Палестины.
26.11.2011
Рок-страсти по Шекспиру
Одним из культурных событий XI молодежного спортивно-художественного фестиваля стал музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта» в исполнении артистов петербургского театра «Рок-опера». История, столетиями вызывавшая живой отклик влюбленных, на сцене Дома молодежи была представлена в стиле современной рок-оперы. Молодые зрители с восторгом приняли легендарную историю любви, созданную Шекспиром.
25.11.2011
Любители Шекспира выиграли бесплатные пригласительные на фильм «Аноним»

Фильм-сенсация «Аноним» привлек большое внимание екатеринбуржцев. Кем же «был или не был» Шекспир, и кто на самом деле скрывается за этим всемирно известным именем великого человека? Возможность узнать другую точку зрения на творчество Шекспира представится нашим победителям — Степану Лихачеву и Анне Мочалиной.

25.11.2011
Дездемона, взгляд сверху
Питер Селларс, наряду с Бобом Уилсоном самый известный в Европе американский режиссер, показал в Париже новый эксперимент над Шекспиром под названием «Дездемона». Фантазия, сочиненная афроамериканской писательницей, нобелевским лауреатом Тони Моррисон, предлагает взглянуть на историю, рассказанную в «Отелло», глазами Дездемоны. Она излагает свою версию событий с того света. И тут скучно не покажется.
24.11.2011
«Сон в летнюю ночь» поедет в Йошкар-Олу
Сегодня, 24 ноября 2011 г., труппа Государственного русского драматического театра выезжает в г. Йошкар-Ола для участия в Международном фестивале русских театров России и зарубежных стран «Мост дружбы». Театр представит на суд зрителей и компетентного московского жюри комедию Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» (режиссер-постановщик — народный артист Чувашии Владимир Красотин).
24.11.2011
Врачам посоветовали читать Шекспира
Британский врач пришел к выводу, что чтение произведений Уильяма Шекспира может помочь его коллегам лучше понимать симптомы психосоматических расстройств, сообщает EurekAlert! Врач Кеннет Хитон (Kenneth Heaton) из Северного Сомерсета проанализировал 42 произведения Шекспира и 46 — его современников на предмет описания физических симптомов, возникающих из-за сильных эмоций. Специалист выяснил, что в творчестве классика описания психосоматических проявлений встречаются значительно чаще, чем в других книгах, написанных в то же время. Так, например, головокружение в результате эмоционального потрясения описано в произведениях «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Генрих VI», «Цимбелин» и «Троил и Крессида».
24.11.2011
«Лир» как комедия, или Мир наоборот
«Спектакль не рекомендован для просмотра лицам моложе 16 лет. В спектакле используется ненормативная лексика», — таким предупреждением встречал корреспондента Пушкин.ру спектакль «Лир» в Театре «Приют комедианта». Поставленная молодым московским режиссером Константином Богомоловым знаменитая пьеса Шекспира «Король Лир» превратилась в черную комедию, на первый взгляд не имеющую ничего общего с классикой. Новый «Лир» — это сочетание предельной зрелищности, замешанной на агрессивной театральности и острохарактерной гротесковой актерской игре с гэгами и аттракционами, с размышлениями о современном мире и месте человека в этом мире.

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2018
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2018 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание» 
 Каталог сайтов: Театр
Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.