Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
26.12.2011
Афиша краснодарского спектакля «Гамлет» стала призером всероссийского конкурса
Второе место во втором всероссийском интернет-конкурсе «Лучший театральный плакат» заняла афиша Светланы Нефедовой к спектаклю «Гамлет» Краснодарского театра драмы.
В Тольятти на 45 году жизни умер драматург, прозаик и сценарист Вадим Леванов — постоянный участник фестиваля «Новая драма», автор более 30 пьес и киносценариев, в том числе сериала «Школа» Валерии Гай Германики. О Вадиме Леванове — обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский. Смерть несвоевременная, несправедливая. Все знали, что он тяжело болел, но все равно 44 года — не возраст, тем более только в последние годы его пьесы начали ставить самые известные театры России. В Александринском театре Валерий Фокин поставил пьесу Леванова о Ксении Петербуржской, самой почитаемой святой в Северной столице, а актриса, сыгравшая главную роль в этом спектакле, была номинирована на «Золотую маску». В списке многих премий этого национального театрального конкурса нет награды за лучшую пьесу, но если была бы, конечно, Леванов мог бы ее получить. Кстати, Леванову позже Валерий Фокин заказал новую версию шекспировского «Гамлета» — и Леванов эту работу сделал. «Гамлет» Леванова вышел жестким, современным и таким, что люди, хорошо знающие эту трагедию, смотрели на сцену в напряжении, не зная, чем же это может закончиться. Закончилось, как у Шекспира — Гамлет умирает. И Вадим Леванов — тоже умер.
Афиша к краснодарскому «Гамлету» признана лучшей на всероссийском конкурсе
Краснодарский театр драмы стал призером второго Всероссийского интернет-конкурса «Лучший театральный плакат». Афиша дизайнера и фотографа Светланы Нефедовой к спектаклю «Гамлет» заняла второе место.
Как уже не раз сообщало «Красное знамя», небезызвестный общественник Александр Щиголев судится с Академическим театром драмы имени Виктора Савина — Александра Фёдоровича не оставила равнодушным теперь уже скандально известная постановка «Гамлета». Это, пожалуй, беспрецедентный случай, когда зритель, «переквалифицировавшись» в потребителя, пытается диктовать творческому коллективу в целом и режиссёру постановки в частности, каким должен быть театральный продукт.
Как уже сообщало «Красное знамя», мировой судья Первомайского судебного участка Сыктывкара Максим Марков не удовлетворил иск члена Общественной палаты РК Александра Щиголева к Академическому театру драмы им. В. Савина.
Суд не удовлетворил иск Александра Щиголева к драмтеатру
На прошедшем сегодня, 21 декабря 2011 г., судебном слушании стороны нашумевшего процесса по иску члена Общественной палаты РК Александра Щиголева к Академическому театру драмы им. В. Савина задавали друг другу вопросы по существу, затем приступили к судебным прениям. Напомним: общественник посчитал, что его права, как зрителя, были нарушены творческим коллективом театра, поставившим классический спектакль «Гамлет» в современной интерпретации.
Вчера, 18 декабря 2011 г., не стало выдающегося чешского драматурга, писателя, видного общественного деятеля и бывшего диссидента Вацлава Гавела. Известно, что бывший чешский президент скончался после продолжительной болезни, которая, в частности, помешала ему принять участие в IX Всемирном шекспировском конгрессе в Праге в августе уходящего года. В. Гавел должен был участвовать в диспуте с еще одним гениальным драматургом современности Томом Стоппордом, но из-за болезни первого он так и не состоялся.
Вышел в свет сборник статей «Шекспировские чтения 2006»
Вышел в свет сборник статей, подготовленный по материалам международной конференции «Шекспировские чтения 2006». Презентация сборника статей состоится 23 декабря 2011 г. в 16:00. Место проведения: Библиотека Государственного института искусствознания. Козицкий пер., 5 (ст. метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская»). Приглашаем к участию!
В издательстве «РИПОЛ классик» вышла книга Даниэля де Труа «Псевдоним(б). В поисках Шекспира: роман-расследование»
Имя великого драматурга и поэта Уильяма Шекспира всегда было окутано тайной. Учёные спорят, был ли вообще Шекспир или все произведения, которыми мир восхищается уже шестой век, написаны кем-то другим. Французский писатель и исследователь Даниэль де Труа провёл своё собственное расследование, по итогам которого получился роман «Псевдоним(б)».
8 декабря 2011 г. в Краснодарском академическом театре драмы им. Горького состоялась сдача спектакля «Гамлет». Постановка режиссера Александра Огарёва, ставшая его первой работой на этой сцене, объединила трагедию, фарс, голого и левитирующего принца Датского, музыкальные номера и видеоинсталляции. Премьерные показы спектакля пройдут 9, 10 и 11 декабря 2011 г.
Вручение Бунинской премии Даниилу Гранину в Санкт-Петербурге
6 декабря 2011 г. ректор Московского гуманитарного университета, академик, президент Международной академии наук (IAS, Инсбрук), академик Академии изящной словесности, член Союза писателей РФ, профессор Игорь Михайлович Ильинский вручил специальную Бунинскую премию Попечительского совета известному отечественному писателю Даниилу Александровичу Гранину.
Гамлета с характером Раскольникова покажут в Краснодаре
Сегодня, 9 декабря 2011 г., в краснодарском Театре драмы премьера — «Гамлет». Однако интрига не только в самом произведении Шекспира. Историю о принце Датском ставит новый главный режиссер театра Александр Огарёв.
Концерт Елены Тарасовой, приуроченный к 80-летию Сергея Леонидовича Доренского
10 декабря 2011 г. в 19:00 приглашаем Вас в Камерный зал Московской государственной академической филармонии на концерт Лауреата международных конкурсов Елены Тарасовой (фортепиано), приуроченный к 80-летию Народного артиста РФ, профессора Сергея Леонидовича Доренского.
ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ’2012. Конкурс-акция «Кто ж сочинил? Знать или не знать?»
Конкурс-акция «Кто ж сочинил? Знать или не знать?» проводится Фондом памяти Ильи Тюрина вместе с интернет-порталом «Русский Шекспир» в рамках «Илья-премии’2012». 5 декабря 2011 г. в 16:00 состоится брифинг с информацией о начале, сроках и условиях проведения конкурса-акции «Кто ж сочинил? Знать или не знать?». Тогда же будет показан спектакль «Шекспир» по одноименным сценам Ильи Тюрина (реж. Светлана Андрийчук).
Сегодня ровно 40 лет с того дня, как состоялась знаменитая премьера в театре на Таганке. Тогда был сыгран «Гамлет» Шекспира, а в главной роли на сцену вышел Владимир Высоцкий. В тот день в театре на Таганке был не просто аншлаг, привычный для этого театра в 70-е годы, это было столпотворение мечтавших попасть на премьеру.
В Виннипеге поставлена новая версия трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». По воле создателей спектакля — режиссера Стивена Шиппера — Ромео стал евреем, а Джульетта — арабкой из Палестины.
Одним из культурных событий XI молодежного спортивно-художественного фестиваля стал музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта» в исполнении артистов петербургского театра «Рок-опера». История, столетиями вызывавшая живой отклик влюбленных, на сцене Дома молодежи была представлена в стиле современной рок-оперы. Молодые зрители с восторгом приняли легендарную историю любви, созданную Шекспиром.
Любители Шекспира выиграли бесплатные пригласительные на фильм «Аноним»
Фильм-сенсация «Аноним» привлек большое внимание екатеринбуржцев. Кем же «был или не был» Шекспир, и кто на самом деле скрывается за этим всемирно известным именем великого человека? Возможность узнать другую точку зрения на творчество Шекспира представится нашим победителям — Степану Лихачеву и Анне Мочалиной.
Питер Селларс, наряду с Бобом Уилсоном самый известный в Европе американский режиссер, показал в Париже новый эксперимент над Шекспиром под названием «Дездемона». Фантазия, сочиненная афроамериканской писательницей, нобелевским лауреатом Тони Моррисон, предлагает взглянуть на историю, рассказанную в «Отелло», глазами Дездемоны. Она излагает свою версию событий с того света. И тут скучно не покажется.
Сегодня, 24 ноября 2011 г., труппа Государственного русского драматического театра выезжает в г. Йошкар-Ола для участия в Международном фестивале русских театров России и зарубежных стран «Мост дружбы». Театр представит на суд зрителей и компетентного московского жюри комедию Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» (режиссер-постановщик — народный артист Чувашии Владимир Красотин).
Британский врач пришел к выводу, что чтение произведений Уильяма Шекспира может помочь его коллегам лучше понимать симптомы психосоматических расстройств, сообщает EurekAlert! Врач Кеннет Хитон (Kenneth Heaton) из Северного Сомерсета проанализировал 42 произведения Шекспира и 46 — его современников на предмет описания физических симптомов, возникающих из-за сильных эмоций. Специалист выяснил, что в творчестве классика описания психосоматических проявлений встречаются значительно чаще, чем в других книгах, написанных в то же время. Так, например, головокружение в результате эмоционального потрясения описано в произведениях «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Генрих VI», «Цимбелин» и «Троил и Крессида».
«Спектакль не рекомендован для просмотра лицам моложе 16 лет. В спектакле используется ненормативная лексика», — таким предупреждением встречал корреспондента Пушкин.ру спектакль «Лир» в Театре «Приют комедианта». Поставленная молодым московским режиссером Константином Богомоловым знаменитая пьеса Шекспира «Король Лир» превратилась в черную комедию, на первый взгляд не имеющую ничего общего с классикой. Новый «Лир» — это сочетание предельной зрелищности, замешанной на агрессивной театральности и острохарактерной гротесковой актерской игре с гэгами и аттракционами, с размышлениями о современном мире и месте человека в этом мире.
Московский режиссер Константин Богомолов поставил в петербургском театре«Приют комедианта» спектакль «Лир. Комедия», который обещает стать главным событием сезона в драматическом театре. В шекспировской трагедии режиссер увидел историю ХХ века.
На ярославского режиссера подал в суд житель республики Коми за «порнуху»
Правозащитник из Коми, Александр Шиголев, подал в суд на Ярославского режиссера, актера ЯГТИ, доцента кафедры мастерства, Олега Нагорничных, поставившего Шекспира.
Эксперт предложил врачам диагностировать расстройства «по Шекспиру»
Изучение произведений Шекспира может помочь медикам разобраться в том, как связаны эмоции и болезни. По словам доктора Кеннета Хитона, многие врачи не в состоянии связать психологические проблемы с физическими симптомами, отмечает BBC. Между тем, во многих пьесах Шекспир описывал этот феномен.
Одна из интереснейших тайн истории литературы, которая стоит наравне с гомеровским вопросом: кто такой Уильям Шекспир? Существовал ли он на самом деле? Действительно ли его перу принадлежать все, те произведения, которые принесли славу Англии? Роланд Эммерих, режиссер фильма «Аноним», предлагает зрителю согласиться с теорией, которой он придерживается сам. Она заключается в том, что Ульям Шекспир, реально существовавший человек, но не он автор произведений, которые подписывают его именем, а Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд.
Иркутский драмтеатр привёз в Читу «Ромео и Джульетту» в роковой обработке
Спектакль «Ромео и Джульета» в исполнении молодёжного проекта «R and J» в роковой обработке показал на сцене Забайкальского драматического театра Иркутский драмтеатр имени Охлопкова, гастроли которого продлятся в Чите до 29 ноября 2011 г.
В Казани пройдет фестиваль танцевального перфоманса «Теловидение»
С 25 по 28 ноября в рамках Года Италии в России в Казани пройдет III Международный фестиваль танцевального перфоманса «Теловидение». Любителей современной хореографии ждет встреча с уникальным коллективом “COMPAGNIA DANZALABOR”. Это профессиональная танцевальная компания, образованная в 1989 г., работающая на острове Сардиния (Италия), являющемся центром развития современной хореографии и театра. Итальянские артисты покажут спектакль “Rock me Mr. Hamlet” — своеобразную и пронзительную транскрипцию образов Шекспира. Художественный руководитель коллектива Симонетта Пушеду 26 и 27 ноября проведет мастер-классы по современной хореографии.
Режиссер Роланд Эммерих постоянно спорит с учеными. В фильме «Послезавтра» с метеорологами, в «10 тысяч лет до нашей эры» с палеонтологами, в «2012» — с геологами. Но Роланду удалось превзойти себя и в новой картине «Аноним» замахнуться на самого Уильяма нашего Шекспира, поставив под сомнение его авторство. А также втянуть в эту авантюру добропорядочного британца Риса Иванса. Пока историки и литературоведы ведут диспуты о правдивости этой теории, «МК-Бульвар» воспользовался визитом режиссера и актера в Москву и лично поинтересовался у них, что они сами обо всем этом думают.
Драматург Уильям Шекспир возглавил перечень символов, которыми гордятся британцы. Согласно результатам опроса британской организации Think Tank, Шекспир обошел, в частности, национальную валюту фунт стерлингов (70%), королевскую семью (68%), группу «Битлз» (51%). В опросе, который прошел с 2 по 9 мая, приняли участие 2086 британских граждан.
Шекспир стал лидером онлайн-опроса, проведенного независимой британской организацией Think Tank, пишет Vesti.kz. Целью организации было выявление составляющих национальной гордости британцев. Так, 75% респондентов согласились с утверждением «Я горжусь тем, что Уильям Шекспир является символом Великобритании». Поэт обошел национальную валюту фунт стерлингов, за которую отдали голоса 70% принимавших участие в опросе, королевскую семью (68%), группу The Beatles (50%) и британский парламент (47%).
Британский критик прочитал лекцию о писателе Эльчине
В лондонском Доме Пушкина была прочитана лекция под названием «Театр гениев: Жизнь и творчество профессора Эльчина Эфендиева», организованная Обществом Европа-Азербайджан. Как сообщили АПА в ОЕА, лекция была написана и прочитана известным литературным критиком, поэтом и драматургом, соучредителем Gruntler’s “Arts Group” Дэвидом Пэрри. В конце лектор пригласил всех на спектакль пьесы Эльчина «Шекспир», на английском языке, поставленный Gruntler’s “Arts Group”. Спектакль будет показан 5–9 декабря 2011 г. в центре искусств “The Horse Hospital”. Спонсором выступает посольство Азербайджана в Великобритании.
От ярославского режиссера требуют возмещения морального ущерба за постельную сцену в «Гамлете»
Скандал со спектаклем «Гамлет», разгоревшийся в Сыктывкаре, прокатился по всей театральной России. На ярославского режиссера, доцента кафедры мастерства, актера ЯГТИ Олега Нагорничных, поставившего Шекспира, грозятся подать в суд. Правозащитник из Коми Александр Шиголев намерен вернуть 800 рублей за билет в театр и получить еще 10000 рублей за причиненный моральный вред. Все дело в том, что сцена современной постановки, где Офелия лежит на рояле, а Гамлет произносит свою речь, совершая определенные движения, оскорбила чувства театрала.
Из-за «Гамлета» ярославский режиссёр стал героем театрального скандала
Спектакль «Гамлет», поставленный преподавателем Ярославского театрального института в Республике Коми Олегом Нагорничных, оскорбил чувства местного правозащитника. Воинственный зритель через суд намерен получить с театра не только 800 рублей за билет, но и 10 тысяч моральной компенсации. Что же такого особенного обнаружил истец из Коми в неклассическом прочтении истории принца Датского, разбиралась корреспондент «Городского телеканала».
На минувшей неделе уфимцы увидели очередную премьеру в рамках проекта «Кинокайф». Благодаря стараниям кинокомплекса «Синема Парк», компании «Сони Пикчерз» и радиостанции «Европа Плюс» показ исторического блокбастера «Аноним» в столице Башкирии прошел за день до старта в российском прокате. Перед сеансом зрителей и в этот раз ожидала шоу программа. Посетителей кинокомплекса встречала пара в средневековых костюмах, мастерство продемонстрировали профессиональные фехтовальщики, а шоу-балет White Label удивил замысловатым танцем. Победители танцевального конкурса получили в подарок роскошно оформленные тома лучших произведений великого драматурга. Причем на обложке золотом было выведено имя Уильяма Шекспира, хотя в качестве автора этого подарочного издания уместнее было указать Эдварда де Вера, графа Оксфорда. Именно на этом настаивают авторы картины во главе с режиссером Роландом Эммерихом.
Уильям Шекспир был католиком и всю жизнь скрывал свои истинные взгляды. Об этом написала ватиканская газета «Л'Оссерваторе Романо» по случаю выхода в свет нового фильма о Шекспире — «Аноним» Роланда Эммериха.
Британская рок-певица Пи Джей Харви написала музыку для нового спектакля «Гамлет». Руководство лондонского театра «Young Vic» попросила ее сочинить песню Офелии для новой постановки пьесы Шекспира. Харви с удовольствием это сделала.
КОНКУРС! Любители Шекспира увидят фильм о нем бесплатно
С самого детства мы привыкли считать Шекспира величайшим английским драматургом, непревзойденным гением сравнимым по мощи лишь с самим Леонардо да Винчи. Мы читали шекспировские поэмы, смотрели экранизированные по нему фильмы. И никто не мог представить, что Шекспир на самом деле не Шекспир. Что тот, кого мы привыкли называть этим именем — всего лишь глуповатый актеришка, присвоивший себе чужую славу. Что настоящий, истинный гений всю жизнь скрывался под маской неизвестного. И все эти грандиозные выводы можно сделать, посмотрев фильм Роланда Эммериха «Аноним».
Официальный Ватикан считает, что Уильям Шекспир, несомненно, был католиком
Официальная газета Ватикана L’Osservatore Romano объявила, что пьесы Уильяма Шекспира наглядно подтверждают, что их автор, несомненно, был католиком. Издание обсуждает на своих страницах новый фильм «Аноним» (Anonymous), в котором речь идет о популярной теории, согласно которой работы Шекспира на самом деле были написаны графом Оксфордским Эдвардом де Вером. Статья, в которой приводится множество цитат из пьес Шекспира, призванных подтвердить его католические убеждения, заканчивается категорическим выводом: «Если его личность может обсуждаться, то никак не его вера».
Северский Театр для детей и юношества приглашает на «Ромео и Джульетту»
Северский Театр для детей и юношества приглашает северчан 9 декабря 2011 г. в 19:00, 10 декабря в 18:00 на премьерный спектакль В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Официальная газета Ватикана объявила Уильяма Шекспира католиком
Официальная газета Ватикана “L’Osservatore Romano” включилась в оживленную литературно-религиозную дискуссию относительно авторства и вероисповедания работ, традиционно приписываемых Уильяму Шекспиру. Официоз Святого Престола в недавно опубликованной статье утверждает, что пьесы Уильяма Шекспира наглядно подтверждают, что их автор, несомненно, был католиком.
Английский драматург Уильям Шекспир (William Shakespeare) возглавил список патриотических символов Соединенного Королевства, сообщает BBC News. Шекспир стал лидером онлайн-опроса, проведенного независимой британской организацией Think Tank. Целью организации было выявление составляющих национальной гордости британцев. Так, 75 процентов респондентов согласились с утверждением: «Я горжусь тем, что Уильям Шекспир является символом Великобритании». Поэт обошел национальную валюту фунт стерлингов — 70 процентов, королевскую семью — 68 процентов, группу The Beatles — 50 процентов и британский парламент — 47 процентов.
Британцы признали Шекспира главной гордостью нации
Уильям Шекспир стал лидером социологического опроса, проведенного независимой организацией Think Tank в Великобритании, призванной выявить все составляющие национальной гордости англичан. 75 % респондентов согласились с утверждением: «Я горжусь тем, что Уильям Шекспир является символом Великобритании».
Мы посмотрели фильм, который выходит в прокат сегодня, вместе с крупнейшим, пожалуй, сегодня экспертом по творчеству Шекспира у нас в стране — доктором искусствоведения, профессором Алексеем Бартошевичем. Пока шел «Аноним» (целых два часа!), мы внимательно наблюдали за реакцией Алексея Вадимовича. Местами он откровенно смеялся, иногда — скептически хмурил бровь, делая пометки в блокноте.
У всех любителей творчества У. Шекспира с сегодняшнего дня появилась возможность подписаться на бесплатный онлайн-курс «Знакомство с Шекспиром» (“Getting to Know Shakespeare”), который создан усилиями сотрудников фонда «Дом-музей Шекспира» (The Shakespeare Birthplace Trust) при финансовой поддержке серии «Арденовский Шекспир» (“The Arden Shakespeare”).
Москве был представлен спектакль «Макбет» по пьесе Уильяма Шекспира. Тогдашний руководитель ЦДА Маргарита Эскина назвала этот столично-псковский проект сенсацией. Главную женскую роль сыграла звезда российского театра и кино Людмила Чурсина. Её партнёром стал главный режиссёр драматического театра из города Великие Луки, что на Псковщине, Павел Сергеев. Уже в следующем 2009 г. он обратится к роману Ивана Александровича Гончарова и выпустит спектакль по его роману «Обрыв». Эту самую фундаментальную работу Великолукского драматического театра ульяновцы увидят в рамках Гончаровского фестиваля 13 ноября 2011 г. в 17:00.
Это настоящее искусство. На прошлой неделе в наш город пришел Театр с большой буквы. Год назад рязанцы видели одну из постановок литовского театра «Мено Фортас» — «Идиот» по Достоевскому. На этот раз на сцене театра драмы был показан «Гамлет» Шекспира.
17 ноября 2011 г. в широкий прокат выходит фильм-сенсация «Аноним» от режиссера «2012» Роланда Эммериха. Который даст совершенно неожиданный ответ на извечный вопрос: а кем же «был или не был» Шекспир и кто на самом деле скрывается за этим всемирно известным именем великого человека? Ученые всего мира уже несколько веков спорят об истинном происхождении работ Уильяма Шекспира. Этим вопросом задавался Марк Твен, Чарльз Диккенс, Зигмунд Фрейд и многие, многие другие, — и не могли получить точного ответа.
Спектакль «Укрощение» стал дипломантом Международного театрального фестиваля «Северные встречи». Он проходит в Нижневартовске уже в третий раз и собирает лучшие спектакли малых форм. Постановка «Укрощение» — это совместный межнациональный проект вологодского актера Всеволода Чубенко и актрисы из республики Тыва Галины Мунзук. Она создана по бессмертному произведению Шекспира, которое, несмотря на свой почтенный возраст, звучит и сегодня весьма современно.
Эймунтас Някрошюс — пожалуй, самый известный в мире литовский театральный режиссёр, учившийся в Литовской государственной консерватории и на режиссёрском отделении ГИТИС у А. А. Гончарова. Работал в Каунасском драматическом театре, вильнюсском Молодёжном театре. В 1998 г. создал свой театр «Мено Фортас». Эймунтас Някрошюс ставил в различных театрах театральную классику, в том числе в собственной обработке («Иванов», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад» А. Чехова, «Моцарт и Сальери. Дон Жуан. Чума» по «Маленьким трагедиям» А. Пушкина, «Фауст» И. В. Гёте); пьесы по актуальным романам («И дольше века длится день» по Ч. Айтматову, «Анна Каренина» по роману Л. Н. Толстого, «Калигула» по тексту А. Камю, «Идиот» по Ф. Достоевскому и др.); оперы и рок-оперы («Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Дети Розенталя» Л. А. Десятникова, «Валькирия» Р. Вагнера, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова, «Любовь и смерть в Вероне» К. Антанелиса и С. Геды, рок-опера по «Ромео и Джульетте» У. Шекспира). Он работал с Большим театром, Государственным театром наций, Ла Скала, Милан, Театро Коммунале, Флоренция, театром Сторки, Модена, театром Аржентино, Рим (Италия). Особое место в творчестве режиссёра занимают пьесы Шекспира: «Макбет», «Отелло», «Гамлет». При скрупулёзном сохранении текста первоисточника постановки выглядят авангардными, благодаря смелым решениям сценического пространства и неожиданному «поведению» актёров.
Так уж получается, что новая специализация театра Дмитрия Бертмана — открытие для публики редко ставящихся опер. «Запрет на любовь» по мотивам шекспировской пьесы «Мера за меру» написал 22-летний Рихард Вагнер, после первого опыта романтической оперы увлеченный эмоциональной и искрометной итальянской и французской оперной школой, комедией дель арте и страстной неаполитанской песней. «Запрет на любовь» показывает, как близко подошел Вагнер к тому, чтобы стать Оффенбахом (тогда еще неизвестным 18-летним юношей), и почему он так и не стал им.
С 7 по 13 ноября 2011 г. в московском эфире РАДИО 7 (104.7 FM) в 13:20 и 19:20 — игра «Великий Шекспир», приуроченная к специальному показу фильма об Уильяме Шекспире «Аноним». Закрытый сеанс состоится 16 ноября в кинотеатре «Пионер» при поддержке РАДИО 7. Для того чтобы стать обладателем билетов на фильм «Аноним» и коллекционного сборника произведений и угадать последнее слово в одном из сонетов Шекспира.
Рязанцы увидели «Гамлета» Эймунтаса Някрошюса с музыкантом в главной роли и огнем и льдом на сцене. Репортаж
В субботний вечер 5 ноября 2011 г. на сцене Рязанского драматического театра разыгрались настоящие шекспировские страсти. Легендарного «Гамлета» в постановке литовца Эймунтаса Някрошюса наконец-то увидели и жители нашего города. Труппа театра Някрошюса «Мено Форте» в Рязани уже второй раз, и если в первый свой приезд она показала рязанцам «Идиота» Достоевского, то на этот раз Някрошюс обратился к классике зарубежной литературы.
«Жемчужиной» многочисленных культурных событий в честь Игр-2012, объявленных их организаторами, станет Всемирный шекспировский фестиваль. В нем примут участие 50 профессиональных и 260 любительских трупп из 40 стран мира — исключительно с постановками пьес Уильяма Шекспира. При этом состоится 55 мировых премьер, в том числе новая работа российского режиссера Дмитрия Крымова «Сон в летнюю ночь (каким вы хотите его видеть)». Спектакли пройдут как в Королевском шекспировском театре в родном городе драматурга Стратфорд-на-Эйвоне, так и в лондонском «Глобусе». Состоятся также несколько выставок, посвященных Шекспиру и его творчеству.
Самую красивую историю любви на планете расскажет 9 ноября 2011 г. ивановским зрителям театр им. Михаила Булгакова. Режиссер Сергей Алдонин, уже представивший в Иванове спектакль «Мастер и Маргарита», покажет на сцене ЦКиО другое свое творение — «Ромео и Джульетту». Роли влюбленных исполняют Лиза Арзамасова и Филипп Бледный. Несмотря на то, что Филипп ненамного старше своего героя (артисту 23 года), он успел стать известным артистом («Папины дочки», «Даешь молодежь», сценические роли в постановках по Чехову, Пушкину, Булгакову). Незадолго до выступления в Иванове Филипп ответил на несколько наших вопросов, рассказав о себе и своей роли.
Не очень удачная и в чем-то даже отчаянная попытка знаменитого блокбастермахера выйти за пределы собственной однозначной и довлеющей репутации. Фильм Эммериха (подробнее о нем — здесь) — фантазия о Шекспире, источник которой в конспирологической теории о том, что все подписанные этим именем произведения создал граф Оксфорд. Очевидно, существующая система студийного производства допускает, чтобы автор «Годзиллы» снял исторический фильм, но она не позволила Эммериху довести до конца задуманное: здесь есть диковатый случай инцеста и скрытая гомоэротика, но все это остается недопроговоренным, как будто затушеванным опытной рукой маркетолога. А жаль — могло бы получиться интереснее.
Как ни странно, но в России, в отличие от других стран, нет фестиваля Шекспира. Притом что великий английский драматург после Чехова — второй по постановке на отечественной сцене. Исправить несправедливость решили в Саратове, где устроили шекспировскую лабораторию: за три дня поставили шесть пьес. Рекорд и результаты изучал на месте обозреватель «МК».
Сразу хочу сделать комплимент Волгоградскому театру юного зрителя и его художественному руководителю заслуженному артисту России Альберту Авходееву. Комплимент за смелость. При открытии нового театрального сезона здесь было решено не просто «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», а показать его пьесу «Бесплодные усилия любви» — раннюю, малоизвестную, рыхлую. На десятки страниц там едва набирается пара-тройка событий. Тем сложнее режиссеру не дать зрителю заскучать, наполнить длинный текст легким дыханием, увлечь повествованием о… Действительно, о чем?
Международный балетный фестиваль DanceInversion, начавшийся еще летом, осенью выдал богатейший урожай гастролеров. На этой неделе они падают на москвичей, как дачные яблоки в урожайный год: в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдут подряд три вечера трех разных групп фламенко (о них — на следующей странице), а параллельно — в Российском молодежном театре — итальянская труппа Aterballetto представит самую итальянскую из шекспировских трагедий, «Ромео и Джульетту».
Ну и кто тут Шекспир? Любопытный вклад в разгадку главной тайны мировой литературы вносит кинолента «Аноним», мировая премьера которой прошла в Москве. В ноябре лента выходит в широкий прокат. Режиссер Роланд Эммерих снял биографический детектив — своего рода альтернативу разудалой романтической драме «Влюбленный Шекспир», завоевавшей в 1999 г. семь «Оскаров».
Спектакль «Укрощение» получил диплом Международного театрального фестиваля
Совместная постановка вологодского актёра Всеволода Чубенко и актрисы из республики Тыва Галины Мунзук по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой» была награжден дипломом в номинации «Творческое содружество».
В Балтийском доме пройдет премьера спектакля «Буря» Уильяма Шекспира
11, 12 и 13 ноября 2011 г. на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «Буря» великого Уильяма Шекспира. Интрига этой постановки заключается в том, что спектакль поставлен знаменитым английским режиссером Декланом Доннелланом специально для российской труппы, причем, некоторые сцены постановки достаточно откровенны, что может шокировать петербургскую публику. В спектакле заняты ведущие отечественные актеры, знакомые публике по работам в театре и кино: Игорь Ясулович, Анна Халилулина, Александр Феклистов, Михаил Жигалов.
Вчера осужденные Казани показали «Чуму на оба ваших дома»
Отбывающие наказание в исправительной колонии № 2 поставили спектакль по пьесе Григория Горина. Сатирическая постановка — продолжение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссерами выступили студенты театрального факультета Казанского государственного университета культуры и искусств. Готовиться к показу «артисты» начали еще в начале августа. Репетиции проходили в клубе колонии. Напомним, что ранее студенты КГУКиИ и осужденные колонии № 2 уже работали вместе над спектаклем Гоголя «Женитьба» в 2009 г., сообщает пресс-служба УФСИН.
Фестиваль «Гражданин мира Орсон Уэллс» с 11 по 14 ноября 2011 г. в киноцентре «Родина»
С 11 по 14 ноября 2011 г. в киноцентре «Родина» пройдет фестиваль «Гражданин мира Орсон Уэллс». Первая в Санкт-Петербурге ретроспектива фильмов легендарного режиссера — большое событие для всех истинных киноманов. Показ приурочен к 70-летнему юбилею фильма «Гражданин Кейн». В фестивальной афише 5 знаменитых фильмов режиссера с участием Марлен Дитрих, Риты Хейворт, Акима Тамирофф и Джозефа Коттена. Орсон Уэллс — один из самых интересных интерпретаторов Уильяма Шекспира. Теоретик кино Жиль Делез писал о режиссере: «Его сардонический юмор, мрачный пессимизм и поэтический жар восходят к одному источнику. Уэллс — прямой наследник, кинематографическая реинкарнация Уильяма Шекспира». Фильм «Макбет» (1948) был снят всего за 23 дня при очень скромном бюджете. В картине нет ни одного плана короче 5 минут. Орсон Уэллс считал, что многие строчки из Шекспира пропадают, если произнести их на современном, «очищенном» английском, поэтому актеры произносят классический текст с сильным шотландским акцентом.
Спектакль «Укрощение» стал дипломантом Международного театрального фестиваля «Северные встречи». Он проходит в Нижневартовске уже в третий раз и собирает лучшие спектакли малых форм.Постановка «Укрощение» — это совместный межнациональный проект вологодского актера Всеволода Чубенко и актрисы из республики Тыва Галины Мунзук. Она создана по бессмертному произведению Шекспира, которое, несмотря на свой почтенный возраст, звучит и сегодня весьма современно.
«Четвертая высота» — так называется международный фестиваль, который проходит в Саратове, в Театре юного зрителя им. Киселева, между прочим, первом в мире детском театре. «Высота» на этот раз посвящена Шекспиру, на постановку которого в поволжском городе тратятся считанные дни. С подробностями — обозреватель «МК».
22 октября 2011 г. в конференц-зале Московского гуманитарного университета Председатель Попечительского совета Бунинской премии ректор университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский и Председатель Жюри конкурса на соискание этой премии Народный артист России Святослав Игоревич Бэлза вручили премии новым лауреатам.
Каждая его роль на сцене Тбилисского театра имени Шота Руставели становилась событием. И не важно, играл Рамаз Чхиквадзе молодого Ульянова-Ленина, короля Ричарда Третьего или обаятельного главаря бандитов Мэкки-Ножа. Кинематограф открыл его как прекрасного комедийного актера. В его фильмографии за полвека — более 60 кинолент. Народный артист СССР, любимый актер Грузии ушел из жизни на 84-м году. В каждой комедийной роли Чхиквадзе находил толику драмы. Но лучше всего у актера получались трагедийные образы. Его Аздаку в «Кавказском меловом круге» и Ричарду Третьему в трагедии Шекспира рукоплескали зрители не только Советского Союза, но и Великобритании, Италии, Швейцарии, Мексики и Австралии.
Роланд Эммерих: «Я пленник, заточенный в тюрьму своих прежних работ»
Новый фильм Эммериха «Аноним» — совершенная неожиданность для поклонников режиссера. Это экранизация маргинальной для литературоведения «оксфордской теории», согласно которой автором произведений Уильяма Шекспира был 17-й граф Оксфорд. Именно граф, сыгранный Рисом Ивансом (еще одна неожиданная трансформация — этот актер из комика превращается в трагика), становится главным героем картины. Человек по имени Уильям Шекспир — второстепенный персонаж, тщеславный выскочка, который воспользовался моментом и присвоил себе чужую славу. Еще один герой — драматург Бен Джонсон, который знает тайну Оксфорда, завидует ему, но не может не признать его гениальности.Основной сюжетной пружиной «Анонима», впрочем, становится другая интрига — вопрос о престолонаследии, который бурно решается в окружении умирающей Елизаветы I (ее играют две актрисы — Ванесса Редгрейв и ее дочь Джоэли Ричардсон); в картине довольно невозмутимо перечисляются бастарды королевы, а также неожиданно возникает тема инцеста.
С 27 октября по 1 ноября 2011 г. в саратовском ТЮЗе Киселева пройдет Шекспировский фестиваль (творческая лаборатория «Четвертая высота»). Фестивальная программа будет состоять из эскизных постановок по шекспировской драматургии, созданных интересными режиссерами из России и Европы, такими как: Разерка Бен Садиа-Лаван и Ян-Жоэль Коллен (Франция), Андреас Мерц (Германия), Дмитрий Волкострелов, Полина Стружкова и Елена Невежина (Москва).
В столице начинаются показы спектаклей, продолжающих традиции Станиславского
Сегодня в Москве спектаклем Марка Захарова «Пер Гюнт» открывается Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского». В афише — работы тех мастеров, для которых «система Станиславского» не пустой звук. Тех, кому в той или иной степени, близки идеи реформатора сцены. В этом году в программе — спектакли Някрошюса, Женовача, Херманиса, Арье. Литовский режиссер Эймунтас Някрошюс своего принца Датского рассмотрел в середине 90-х в лидере популярной тогда в Литве группы «Фойе» Андрюсе Мамонтовасе. Возобновив спектакль специально для Сезона Станиславского, Някрошюс смещает акценты. Принц Гамлет заметно повзрослел и с самого начала осознает горькую безнадежность своей мести. Также впервые в Москве сыграет свой моноспектакль «Я, Мальволио» английский актер и режиссер, любитель Шекспира, Тим Крауч. В какой из работ придирчивый зритель обнаружит больший процент метода и духа Станиславского? Фестиваль стартует сегодня, 17 октября 2011 г.
По количеству экранизаций Шекспир — абсолютный рекордсмен всех времен, но фильмов о нем самом немного, видимо, из-за довольно бесцветной биографии уроженца Стратфорда, а вывести на экран кого-то из альтернативных «Шекспиров» до Эммериха никто не осмелился.
На протяжении более чем двух столетий выдвигалось множество версий, кто на самом деле был Шекспир. Первый альтернативный кандидат в Шекспиры, выдвинутый еще в XVIII веке,— великий философ и крупный государственный деятель Фрэнсис Бэкон. Основания для идентификации с Шекспиром: один из величайших умов своей эпохи, почему бы ему и пьесы не писать? Аргументы против: жизнь Бэкона, британского лорда-канцлера, автора трудов по философии, истории, логике, естественным наукам, протекала на виду у современников, ему было бы непросто скрыть работу в театре, да и найти для нее время.
В мировой прокат выходит «Аноним» Роланда Эммериха — очередная попытка обнаружить того, кто скрывался за именем Уильяма Шекспира. Корреспондент «Огонька» побеседовал с режиссером фильма. Сценарий к «Анониму» был написан в конце 1990-х годов, когда английская классика XVI века стала завоевывать экран, а в Голливуде чествовали «Оскарами» картину «Влюбленный Шекспир». С тех пор английский драматург стал навязчивой идеей для проживающего в Голливуде немецкого режиссера Роланда Эммериха. Его «Аноним» посвящен знаменитой «антистратфордианской» гипотезе, утверждающей, что Уильям Шекспир, сын неграмотного перчаточника из городка Стратфорд, не может быть автором произведений, поражающих не только творческой мощью, но и богатством языка, глубоким знанием мифологии, литературы, истории, придворных обычаев, военного и морского дела, явно не понаслышке описывающих европейские города (краткий список номинантов на титул «настоящего Шекспира» см. в материале «Шекспир отдыхает»). Ради съемок «Анонима» Эммерих вернулся — после 25 лет отсутствия — в Германию, где с английскими актерами и небольшим бюджетом снял ленту на киностудии Бабельсберг.
На станции Московского метро «Воробьевы горы» представлена экспозиция Государственного академического центрального театра кукол им. С. В. Образцова. В этом году коллектив прославленного на весь мир театра отмечает свой двойной юбилей — 80 лет со дня его основания и 110 лет со дня рождения его создателя — режиссёра, актёра, величайшего кукольника XX века Сергея Образцова. На выставке представлены более 40 кукол — персонажи знаменитых спектаклей театра: «Дон Жуан», «Великий пересмешник», «Полоумный Журден», герои русской народной сказки «Морозко», «Сыр-Бор», французской оперетты Ш. Лекока «Жирофле-Жирофля», драмы А. Пушкина «Пиковая дама», «Комедии ошибок» У. Шекспира.
Вышло в свет новое издание «Испанской трагедии» Томаса Кида
Впервые выполненный и исчерпывающе прокомментированный равнострочный перевод «Испанской трагедии» (1587) английского драматурга Томаса Кида (1558–1594). Кид — это еще и предполагаемый автор пра-«Гамлета», пьесы, шедшей на английской сцене в 1590-х гг., текст которой не сохранился. Как отмечает филолог Наталья Микеладзе, кто бы ни был автором пра-«Гамлета», но творческий диалог Шекспира с Кидом — реальная проблема, заслуживающая внимательного изучения. В сопроводительных статьях изучается мистериальная композиция «Испанской трагедии», выявляются библейские сюжеты, использованные Кидом в подоснове ее действия...
Александр Калягин привез в Калининград спектакль «Буря» по пьесе Шекспира
Сегодня в правительстве области состоялась пресс-конференция, посвященная VIII фестивалю искусств «Балтийские сезоны». В ней приняли участие генеральный продюсер фестиваля Давид Смелянский, художественный руководитель Московского театра “Et Cetera” Александр Калягин, артисты театра. На фестиваль театр привез свой премьерный спектакль «Буря» по пьесе Шекспира. Поставил его режиссер с мировым именем Роберт Стуруа. Главную роль играет Александр Калягин. Художественный руководитель признался, что считает спектакль творческой удачей театра.
«Виртуальные обезьяны» почти воспроизвели всего Шекспира
Несколько миллионов «виртуальных обезьян», наугад шлепающих по клавиатуре, близки к воссозданию полного собрания сочинений Шекспира. Как показывают подсчеты их успешных попыток, они на 99,99 % близки к тому, чтобы повторить то, что сделал литературный гений.
Американский программист Джесси Андерсон (Jesse Anderson) проверил на практике утверждение о том, что обезьяны, случайным образом нажимая клавиши пишущей машинки, рано или поздно смогут напечатать текст произведения Шекспира. Гипотеза также известна как «Теорема о бесконечных обезьянах».
«Король Лир» в жанре интеллектуального аттракциона
В Петербургском театре «Приют комедианта» — премьера. Здесь поставили «Короля Лира» Шекспира. Постановка Константина Богомолова, известного своими экспериментами с классикой, как всегда, вызвала неоднозначные реакции и публики, и зрителей. Рассказывают «Новости культуры».
Юрий Любимов — о том, как Фурцева решала его квартирный вопрос, а Брежнев помахал из окна рукой, как едва не заколол Пастернака и уволил Высоцкого, как возвращался в Россию и как сбежал с «Таганки», а также о том, как Владимир Путин накормил его завтраком.
AXEначисто утратил бы свой стиль, если бы пошел на поводу у общественности и перестал балансировать на линии между приличием и непозволительной открытостью. Канадское подразделение AXE в сотрудничестве с агентствами Crispin Porter + Bogusky, Harbinger и Mindshare представило три разные подборки коротких роликов, в которых так или иначе обыгрывается тема сексуальных связей и явлений современной молодежной среды — кое-где об этом говорят напрямую, кое-где очень завуалировано, но, тем не менее, вполне понятно. AXE обратился к шекспировской стилистике, справочникам и старшему поколению — и благодаря этому обсуждение острых тем приобрело новый оттенок. В серии «Шекспировские сексты» (Shakespearean Sexts) актеры, одетые в костюмы средневековой эпохи, произносят диалоги о современных свободных отношениях — стиль и экспрессия театральных шекспировских постановок сохранены, а вот их содержание может шокировать приверженцев классики своей откровенностью.
Пьесу Шекспира сыграют на столетии Сарапульского драматического театра
Сарапульский драматический театр 7 октября этого года отпразднует сто лет со дня основания. По информации sarapul.ru, в настоящее время, реставрируется фасад здания, внутри также идут подготовительные работы, а на сцене — репетируют. Церемония открытия обновленного театра состоится 7 октября этого года. А 14 октября зрителей ждет премьера спектакля «Зимняя сказка» по пьесе Шекспира.
Под Воронежем пройдет фестиваль англоязычных школьных театров
7 и 8 октября 2011 г. в Лиски съедутся школьные театры, представляющие спектакли на английском языке. Здесь пройдет форум «Эхо XII Шекспировского фестиваля». Участие в англоязычном фестивале примут театральные коллективы школ Москвы, Воронежа и Воронежской области.
В Петербурге Шекспира «приблизили» к современному зрителю…
Сегодня, 23 сентября 2011 г., петербургском в театре «Приют комедианта» состоится премьера спектакля в постановке Константина Богомолова по мотивам трагедии Шекспира «Лир. Комедия», сообщает «БалтИнфо». Как отметили в театре, Константин Богомолов — один из интереснейших современных российских режиссеров, лауреат театральных премий. В настоящее время он является штатным режиссером Московского театра-студии Олега Табакова.
«Приют комедиантов» не рекомендует свою комедию лицам до 16-ти
Санкт-Петербург, 23 сентября. Сегодня в театре «Приют комедианта» состоится премьера спектакля в постановке Константина Богомолова по мотивам трагедии Шекспира «Лир. Комедия», сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе театра.
Лев Дуров: «Актер — мужская профессия. От женщин — интриги, зависть, коварство»
Лев Дуров: «В Древней Греции женщин не пускали в труппу, а все роли играли мужчины. Это продолжалось и потом, при Шекспире. А все для того, чтобы интриг в театре не было, зависти, коварства. Мужикам чем и зачем интриговать? В Театре на Малой Бронной всегда была традиция, согласно которой молодые актеры сразу получали большие роли. Да и я уступал место молодым, понимая, что от смены поколений никуда не деться. Хотя стариков еще играл, когда учился в Школе-студии МХАТ, и как говорят, играл очень хорошо, и мне не надо было резко менять амплуа. Я никогда не претендовал на роль Гамлета, потому что понимал — ну не принц я Датский. Даже если бы в свое время Анатолий Эфрос(режиссер, руководитель Театра на Малой Бронной, впоследствии Театра на Таганке. — "Труд") сказал мне: "Лева, ты будешь играть Гамлета", я бы отказался. Было много экспериментов, когда маленького роста актеры играли Гамлета, но ничего путного из этого не вышло. Все равно у каждого нормального человека такое представление, что Гамлет — это Смоктуновский или Лоуренс Оливье, и никуда от этого не деться. В "Гамлете" мне играть разве только Могильщика, но при этом так играть, чтобы сам Иннокентий Михайлович Смоктуновский сказал: "Ну, Могильщика, конечно, пусть играет Дуров, а мне скромно Гамлета оставьте"».
Камерный театр «Приют комедианта» и его директор Виктор Минков продолжают курс на импорт в Петербург качественной столичной режиссуры — сезон только начался, а новые спектакли уже буквально наступают друг другу на пятки. Не успели еще утихнуть споры вокруг первой премьеры сезона, шиллеровского «Коварства и любви» в постановке Василия Бархатова, как Константин Богомолов уже готовится выпустить свою версию шекспировского «Короля Лира». Снова хрестоматийный текст проверяется на прочность молодыми радикалами — и снова не избежать скандала. Уже сегодня можно предположить, что петербургский дебют одного из самых смелых московских режиссеров пройдет, что называется, с большим общественным резонансом. Не потому, конечно, что Богомолов называет собственную интерпретацию «Лира» комедией и готовится замесить действие на черном юморе, театральных аттракционах и эстетических провокациях. Все дело в том, что трагедия Шекспира понадобилась режиссеру как повод высказаться на сакральную, если не сказать табуированную для современного российского искусства тему войны. Причем не какой-то там абстрактной войны — но Великой Отечественной.
Легко и даже весело сыграли артисты “Et Ceterа” спектакль «Шейлок» («Венецианский купец») по Шекспиру в постановке режиссера Роберта Стуруа. Не зря Шекспир утверждал, что пьесы очень часто прочитываются сквозь призму истории. И видно, что создавая «Венецианского купца», он неплохо разбирался в вопросах капитала и в законах рынка искусства. Причем некоторые биографы утверждают, что постичь глубину коллизий героев драмы Шекспиру помогало то, что он сам был в долгах, как в шелках.
Сейчас Ильгара Наджафова повсюду называют художником, а иногда и принцем Датским, но мало кто знает, сколько подвигов ему пришлось совершить в борьбе с врожденным недугом на пути к подобному статусу и что он означает для него самого...Добровольные помощники госпожи Маргарете фон дер Борх увлеченно готовят с членами Арт-студии спектакли, показываемые на публике. В шекспировском «Гамлете» он получил главную роль.
Вчера в Государственном русском драматическом театре состоялось открытие 89 театрального сезона
Вчера, 21 сентября 2011 г., в Государственном русском драматическом театре при полном аншлаге состоялось открытие 89-го театрального сезона. По сложившейся в театре традиции, сезон открылся показом премьерного спектакля «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира.
Погрузиться в «Сон в летнюю ночь» предлагает Русский драматический театр. Премьерным спектаклем по пьесе Шекспира здесь открывают 89-й театральный сезон. Одну из самых романтичных комедий английского драматурга труппа театра представила сегодня.
Шекспир — Ахметову: «Быть или не быть», президент ФК «Шахтер» — «Быть»
Ко дню рождения самого богатого человека Украины Рината Ахметова одесский кукольник Михаил Коломей представил новую композицию «Пять лет в строю». Ее главными героями стали сам Ахметов и великий британский драматург Уильям Шекспир. Англичанин, держа в руках футбольный мяч, спрашивает одетого по-спортивному, с оранжевым шарфиком на шее президента ФК «Шахтер»: «Быть или не быть?» — а тот отвечает: «Быть!». Известный бизнесмен явно намекает на будущее чемпионство своего клуба. По словам автора кукол, на изготовление фигурок ушло 4 месяца.