Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
31.01.2010
Давосская кухня

А не замахнуться ли нам, на Уильяма, понимаете, нашего Шекспира? Так вслед за героями фильма «Берегись автомобиля» решили участники Давосского форума и устроили костюмированную дискуссию на тему, как влияет творчество мастера на современный финансовый кризис.

31.01.2010
Джуд Лоу и Рейчел Вайс – лучшие театральные актеры Англии
Джуд Лоу (Jude Law) и Рейчел Вайс (Rachel Weisz) удостоились почетной «Премии британских театральных критиков» (“Critics’ Circle Theatre Awards”). Лоу был признан лучшим актером, исполнившим роль Гамлета.
29.01.2010
Зрители шекспировского театра вместо попкорна и семечек грызли устриц
Англичане, ходившие в театр шекспировской эпохи, подобно современным кинозрителям предпочитали чем-нибудь закусывать во время спектаклей, однако неизвестный в то время попкорн им заменяли устрицы и другие морепродукты, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на исследования лондонских археологов.
29.01.2010
Хабенский «убьет» в Киеве брата
В феврале театральный сезон откроет одна из громких и неоднозначных постановок МХАТа — «Гамлет», которую привезет в Киев знаменитый питерский режиссер Юрий Бутусов.
29.01.2010
Творческий вечер поэта-переводчика Григория Кружкова
1 февраля 2010 г. в Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М. И. Рудомино состоится творческий вечер поэта-переводчика Григория Кружкова.
29.01.2010
Министерство молодежи и спорта Азербайджана обнародовало план мероприятий в связи с Днем молодежи

3 февраля 2010 г. в Доме актеров состоится спектакль «Двенадцатая ночь» Шекспира в исполнении молодежной творческой труппы при Союзе театральных деятелей под руководством народного артиста республики Азербайджан Азера Паши Нейматова.

29.01.2010
Грузинский Театр пальцев готовит новый эксперимент
Режисер Бесо Купреишвили решил поставить оперу Игоря Стравинского «Царь Эдип». Помимо оперы Купреишвили готовит еще и премьеру спектакля «Гамлет», сообщает «Первый кавказский».
29.01.2010
«Гамлет» в Русской драме

Юрий Бутусов откровенно дегероизировал пьесу, представив Гамлета инфантильным, не способным к решительным действиям слабаком. И поскольку режиссер отказал своему спектаклю (а значит, и своему времени) в настоящем герое, на первый план в нем вышли ушлый авантюрист Клавдий и благополучный хохмач Полоний. Само же представление превратилось в веселый балаган, где орудием убийства служит конфетти, Розенкранц и Гильденстерн устраивают концерт на флейтах, а остальные персонажи, как заправские циркачи, крутят на тростях шляпы-котелки. В общем, публику здесь развлекают по первому разряду.

29.01.2010
«Бесплодные усилия любви» в Театре Грасси
В Милан прибыл русский режиссер Лев Додин с комедией У. Шекспира «Бесплодные усилия любви», впервые в Италии и на сцене обновленного «Пикколо Театро Грасси» до 7 февраля 2010 г.
29.01.2010
Ромео в кедах плюс Джульетта-бабочка
Когда-то давным-давно заметки о спектакле Крымско-татарского музыкально-драматического театра «Макбет» я назвал «Макбет в кедах». Речь шла о репетиционном варианте шекспировской трагедии. Татары тогда улыбались, и не только татары. Теперь пришлось вернуться к старому названию. Деваться некуда — в спектакле Севастопольского драматического театра им. Б. Лавренева Черноморского флота Российской Федерации «Ромео и Джульетта», поставленном Ренатом Бекташевым, и Ромео, и Меркуцио с Бенволио, и Тибальт — в общем, и Монтекки, и Капулетти — разгуливают по сцене в самых что ни на есть кедах. Уильям Шекспир, вряд ли знавший о преимуществах удобной спортивной обуви, похоже, не возражает.
28.01.2010
В Смоленске восстановили спектакль Войтулевича «Ромео и Джульетта»
Однажды в смоленском драмтеатре подумали: «А не замахнутся ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» И замахнулись — Игорь Войтулевич поставил «Ромео и Джульетту». Давно это было. Судьба трогательного спектакля оказалась на редкость счастливой: постановка долгие годы не сходила со сцены и все же, со временем утратив режиссера, одряхлела и уже готовилась отойти в мир успокоившихся навеки театральных чудес, как вдруг на ее долю опять выпал счастливый билет. Детище Войтулевича реанимировал Игорь Голубев. Да, тот самый Голубев, который когда-то так страстно целовал юную Джульетту (Аллу Козлову) в сплетеньи арматуры декораций…
28.01.2010
Принц Датский по имени Хамит
Со ссылкой на Анатолийское агентство газета Джумхуриет сообщает о постановке «Принца Хамита», осуществленной любительской Женской театральной труппой из деревни Арсланкей. Новая работа коллектива, представленная театралам города Мерсин, базируется на «Принце Гамлете» Уильяма Шекспира.
27.01.2010
Ушел из жизни ветеран псковского театра Геннадий Смирнов
Ветеран псковской сцены, артист Псковского драматического театра драмы им. Пушкина Геннадий Смирнов ушел из жизни. Как стало известно корреспонденту Псковской Ленты Новостей, это произошло сегодня, 27 января 2010 г. Ему шел 73-й год. В одном только «Короле Лире» Шекспира у него было семнадцать выходов в разных ролях. Также среди его ролей — хозяин гостиницы в «Виндзорских кумушках».
26.01.2010
«Сексуальный» Шекспир не понравился самовольным цензорам в Теннесси
«Мне было трудно находиться в зале вместе со своим сыном. Слишком много на сцене сексуальности. Наши дети должны оставаться более чистыми», — такое мнение о канадской постановке бессмертной пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» выразила американская учительница, посетившая представление театра Classical Theatre Project из Торонто в Нэшвилле (штат Теннесси).
26.01.2010
Нет повести печальнее в балете…
В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки спектаклем «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает…» открылся фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает…»
25.01.2010
23 января 2010 года ушёл из жизни депутат Законодательного Собрания Ульяновской области, актёр областного драматического театра, Народный артист России Борис Александров

23 января 2010 года ушёл из жизни депутат Законодательного Собрания Ульяновской области, актёр областного драматического театра, Народный артист России Борис Александров. За исполнение роли Генриха в «Генрихе IV» на международном фестивале «Голоса истории» в  г. Вологде в 2001 году актёр был удостоен Первой премии. Среди ярких работ актёра последнего времени — Король Лир в одноимённой пьесе У. Шекспира, Крепп в «Последней ленте Крепа» С. Беккета.

25.01.2010
25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 72 года
Сегодня, 25 января 2010 г., Владимиру Высоцкому, выдающемуся советскому поэту, актеру и певцу, исполнилось бы 72 года. Занимаясь музыкой, Высоцкий никогда не забывал о театре, о своих благодарных зрителях: актерская работа занимала Владимира Высоцкого не меньше, чем работа над песнями и стихами. Попав в 1964 году в Московский театр драмы и комедии на Таганке, Высоцкий посвятил ему всю последующую жизнь, исполнив одну из своих лучших ролей в спектакле «Гамлет». Которая, по иронии судьбы, стала его последней ролью.
24.01.2010
Авторская версия «Ромео и Джульетты» Владимира Панкова
Государственный Театр Наций при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта «Шекспир@Shakespeare» представляет премьеру нового спектакля Театра Наций «Ромео и Джульетта» в постановке Владимира Панкова.
23.01.2010
В возрасте 80 лет скончалась британская актриса Джин Симмонс

В США на 81-м году жизни скончалась знаменитая британская актриса Джин Симмонс. Симмонс дебютировала в кино в 1945 году. Она появилась в эпизоде фильма «Цезарь и Клеопатра», где главную роль исполнила Вивьен Ли. Позже Симмонс сыграла юную Эстеллу в «Больших надеждах», после чего ей предложили роль Офелии в «Гамлете» режиссера Лоуренса Оливье.

22.01.2010
Актерам Нижегородского ТЮЗа Ольге Солдатовой, Максиму Новикову и Артему Дэнке руководство театра не продлило срочных трудовых договоров
Актерам Нижегородского ТЮЗа Ольге Солдатовой, Максиму Новикову и Артему Дэнке руководство театра не продлило срочных трудовых договоров. Об этом НИА «Нижний Новгород» сообщила актриса Анастасия Ковалив. Она подчеркнула, что Ольга Солдатова играла роль Корделии в спектакле «Король Лир». Этот спектакль заявлен в афише театра на 24 января 2010 г.
20.01.2010
Театр Наций представил зрителям драму «Ромео и Джульетта»

Владимир Панков выпустил в Театре Наций музыкально-драматическую версию трагедии Шекспира. МИР четко покрашен на белое и черное. Представители коренной национальности и «понаехавшие» даже не пытаются ужиться по-хорошему — терпят друг друга из последних сил, сдерживаемые какими-никакими, но законами. Их гарант — харизматичный лидер, князь Вероны (его телеобращения в исполнении Евгения Миронова остроумно и необременительно обеспечили участие в спектакле худрука Театра наций, устроившего фестиваль «Шекспир@Shakespeare»).

20.01.2010
Владимир Панков о саундраме, рожках и правосудии
Владимир Панков: «На самом деле не надо искать истоки идеи, надо исходить из того, с какими артистами ты будешь работать. Когда Женя Миронов предложил мне ставить пьесу Шекспира, у меня были другие идеи (они остались на будущее). Но когда я увидел Сэсэг (а она еще студентка 4-го курса ГИТИСа), то сказал — вот моя Джульетта».
20.01.2010
Ромео и Джульетта пали жертвами этнического конфликта

Театр Наций продолжил начатый прошлой осенью проект «Шекспир@Shakespeare» премьерой «Ромео и Джульетты» в постановке Владимира Панкова. Режиссер и музыкант, создатель жанра «саундрама» решил доказать, что силен не только в современной опере, но и в драме. Его спектакль напоминает застолье у слишком хлебосольной хозяйки — в нем столько всего, что все и не распробуешь.

20.01.2010
«Ромео и Джульетта» в Театре наций
Продолжая проект «Шекспир@Shakespeare», который в скором будущем обещает перерасти в полноценный фестиваль, Театр наций выпустил собственный шекспировский спектакль — «Ромео и Джульетту» в постановке Владимира Панкова. Молодой режиссер, прославившийся изобретением жанра «саундрамы», решил превратить условную вражду между веронскими кланами в актуальный межнациональный конфликт.
20.01.2010
Владимир Толстой: Не абстракция, а совершенно реальный человек
Владимир Толстой: «Кроме традиционных выставок и других акций, связанных с искусством, кроме совсем необычного для музеев преподавания русского языка как иностранного, четыре года шел у нас проект Шекспир–Гёте–Толстой, Стратфорд-на-Эйвоне–Веймар–Ясная Поляна, очень многослойный: визиты местных руководителей, обмен архитекторами, экологами, детьми, учителями, разнообразные события во всех сферах. Теперь мы расширим его до семи стран и семи имен. Данте, Сервантес, Шекспир, Гёте, Гюго, Толстой и Джойс — “великолепная семерка”».
20.01.2010
Евгений Миронов сыграл в «Ромео и Джульетте»

В Театре наций — премьера спектакля  «Ромео и Джульетта», в котором дети разных народов заговорили по-английски.

19.01.2010
Ромео и Джульетта: любовь гастарбайтеров?

Похоже, Театр наций начал оправдывать свое название. Во всяком случае в его новой премьере — «Ромео и Джульетта» — герои говорят на шести языках. И лишь один из них — европейский. В общем, дети разных народов пытаются договориться между собой посредством г-на Шекспира.

19.01.2010
Ромео и Гюльчатай
На сцене Центра им. Мейерхольда Театр Наций наконец-то выпустил долгожданную премьеру спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке харизматичного создателя группы SaunDrama Владимира Панкова.
19.01.2010
Печальнее на свете
Больше года назад московский Театр Наций затеял проект «Шекспир @ Shakespeare». Привезли в Москву «Гамлета» израильского Камерного театра и «Гамлета» из Литвы в режиссуре Оскараса Коршуноваса, «Короля Лира» Театра юного зрителя Нижнего Новгорода, обещают еще одного «Гамлета» Томаса Остермайера и финского «Лира». А собственный вклад Театра Наций в афишу фестиваля — это спектакль «Ромео и Джульетта» режиссера Владимира Панкова.
19.01.2010
ALLERGO MODERATO®

«Гамлет» — это «сеанс чёрной магии с последующим разоблачением», разоблачение губит всех, включая разоблачителя, саму жизнь, где личные отношения — общественные, public relations, и частному мнению нет места, обязательны метки, разъединяющие тебя с одними и объединяющие с другими.

19.01.2010
Черные и белые
В последнее время премьеры спектаклей Владимира Панкова выходят в Москве одна за другой. Режиссер со своей командой музыкантов и актеров, разрабатывающий гибридный музыкально-драматический жанр, названный им самим саундрамой, сегодня у фестивалей и театральных центров на разрыв. Не успели отыграть на сцене Центра Мейерхольда третью часть гоголевских «Вечеров» (на этот раз в центре был сюжет «Вечера накануне Ивана Купала»), как труппа Saundrama уже под вывеской Театра наций играет «Ромео и Джульетту».
19.01.2010
«Отелло» в Канске
Канский государственный драматический театр приступил к работе над новым спектаклем «Отелло».
18.01.2010
Rene станет первым в шоу-бизнесе специалистом по лингвопоэтике Шекспира

Молодая поп-соул-певица Rene станет первым в шоу-бизнесе специалистом по лингвопоэтике Шекспира.

18.01.2010
Сила слабости

Гала-концерт «Мона Лиза русского балета» (совместный проект ГАБТа и Фонда Улановой), представленный в субботу на сцене Большого театра, — часть юбилейного московского мини-фестиваля в честь легендарной балерины. В него вошли балеты «Лебединое озеро» и «Жизель» (в этих спектаклях Уланова создавала знаменитые роли). Финальный концерт, в котором участвовали артисты Большого и Мариинского театров, организаторы наполнили отсылками к другим спектаклям Галины Сергеевны. Увиденное подтвердило, что хороших балерин много. А Уланова — одна. Бодрая Джульетта Евгении Образцовой явилась не женщиной «другого измерения», какой была Уланова, но резвой шалуньей, которая чересчур много смеется. Нет, это не криминал, так танцевать тоже можно. Но вряд ли нынешние примы, упростившие суть, дождутся в свой адрес слов, сказанных про Уланову знаменитым кинорежиссером Эйзенштейном: она «несравнима с другими танцовщицами. По признаку самого сокровенного. По природе тайны».

18.01.2010
Монтекки звенят цепями
Спектакль Театра наций «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась в минувшую пятницу на сцене театрального Центра имени Вс. Мейерхольда, продолжает проект «Шекспир@Shakespeare», стартовавший осенью в Театре наций. Впервые поставив Шекспира, Владимир Панков подчеркнул в спектакле не только социальные и политические, но и музыкальные конфликты. В первой же сцене классическая музыка из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» сопротивляется современным ритмам и в итоге растворяется в них.
18.01.2010
Шекспир на базаре
Премьера «Ромео и Джульетты» Шекспира была сыграна в рамках проекта «Шекcпир@ Shakespeare» Театра наций. Режиссером постановки стал Владимир Панков. В роли Эскала, выступающего с комментариями событий в новостных выпусках телевидения Вероны, снялся в трехминутном ролике Евгений Миронов. В планах набирающего обороты шекспировского проекта — гастроли «Гамлета», поставленного Томасом Остермайером в берлинском «Шаубюне», и финский кукольный спектакль «Анатомия Лир».
16.01.2010
Капулетти торгуют на рынке?

В театре Нации прошла премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Владимира Панкова. Это не классический Шекспир, а авторская постановка самой известной “love story”. Клан Капулетти — дети разных народов, проживающих на территории России. Монтекки — от ботинка до серьги — чистая Европа. С одной стороны, представители Закавказья и Средней Азии разгуливают по Вероне с клетчатыми сумками «челноков» и рулонами турецких ковров. С другой, — «золотая» молодежь прожигает жизнь. Отец клана Капулетти — в тюбетейке. Монтекки, ясный день, как денди лондонский одет. Короче, два мира — два Шапиро.

15.01.2010
Капулетти стали гастарбайтерами
Капулетти заговорили на языке гастарбайтеров. На сцене Театра наций — «Ромео и Джульетта». Шекспир. На этот раз трагедия — не война кланов, а жесткий межнациональный конфликт. Ромео придется учить сразу несколько восточных языков. Все это режиссер назвал саунд-драмой. Найдет ли Запад с Востоком общий язык?
15.01.2010
Мона Лиза и любовь
К столетию со дня рождения великой балерины Галины Сергеевны Улановой Большой театр совместно с Фондом Улановой организовал танцевальный фестиваль. Вчера показали «Лебединое озеро», сегодня дают «Жизель», а завтра пройдет гала-концерт со специальной программой и с участием солистов Большого и Мариинского театров. В гала-концерте покажут первые действия трех знаковых для Улановой балетов. Мариинка привезет «Бахчисарайский фонтан» и «Ромео и Джульетту», в этих спектаклях о несчастной любви балерина создала блистательные роли. Кстати, на вечере обещают показать кинохронику. Балет по Шекспиру с участием Улановой тоже, к счастью, снят, и, посмотрев его, можно понять, почему она в роли юной Джульетты пленила Лондон на гастролях в 1956 году, хотя в тот момент балерине было уже 46 лет.
14.01.2010
Гамлет. История продолжается…
«Друзья, а не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира?» Эту цитату из популярной советской комедии «Берегись автомобиля» вспоминают в России, стоит очередному режиссеру заявить о своем желании взяться за новую постановку классика. В фильме на Шекспира покушались артисты из самодеятельного театра, и в этой фразе, разумеется, звучит некий скепсис, мол, каких еще экспериментов ждать? А потому надо обладать несомненной смелостью, чтобы все-таки отважиться явить миру свое видение шекспировской мысли. А если еще вспомнить вошедший в сокровищницу мирового кино шедевр Григория Козинцева, роль Гамлета в котором исполнил Иннокентий Смоктуновский, то и вовсе должно быть страшно. Тем не менее за английского классика, а точнее, за его нетленного «Гамлета» взялся известный российский режиссер Юрий Кара. На днях он завершил съемки нового фильма под названием «Гамлет. История продолжается».
14.01.2010
Почетное звание присвоено актеру Прокопьевского драмтеатра
Актер Прокопьевского драматического театра Юрий Темирбаев получил почетное звание «Заслуженного артиста РФ». Острохарактерный темпераментный актёр с яркой внешностью много играл в спектаклях, поставленных по пьесам отечественных и зарубежных классиков: Дормедонт в «Поздней любви» и Юсов в «Доходном месте» по А. Островскому, Барон в «Маленьких трагедиях» по А. Пушкину, Луццо в «Мере за меру» по У. Шекспиру и др.
14.01.2010
Электронный «Гамлет» будет искать взрывчатку
Исследователи из Института Фраунгофера (Германия) создали прототип системы безопасности, способной «вынюхивать» и выслеживать потенциальных преступников, у которых находятся взрывчатые вещества.По словам начальника отдела разработчиков, доктора Вольфганга Коха, устройство под названием «Гамлет» будет предупреждать персонал о подозрительных лицах, находящихся в помещении. Оно включает в себя систему высокочувствительных датчиков запаха, способных обнаружить взрывчатку.
14.01.2010
Студия SounDrama перепоет и переиграет «Ромео и Джульетту»
В январе и феврале 2010 года на сцене Театрального Центра им. Вс. Мейерхольда в рамках проекта «Шекспир@Shakespeare» пройдут премьерные показы новой совместной работы Театра Наций и Студии SounDrama под руководством Владимира Панкова — музыкального спектакля «Ромео и Джульетта».
13.01.2010
Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

В канун светлого праздника звезды в «Мастерской Петра Фоменко» возобновили уже легендарную «Двенадцатую ночь».

12.01.2010
Названы победители юбилейного фестиваля «Золотой арлекин»

11 января 2010 г. в Саратовском академическом театре драмы им. И. А. Слонова состоялась торжественная церемония награждения лауреатов V областного театрального фестиваля «Золотой арлекин». Лучшим художником по костюмам признан москвич Николай Горобец за работу в спектакле Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева «Много шума из ничего» У. Шекспира. Лучшими дебютантами стали актеры драмтеатра Сергей Захарин (роль Озрика — спектакль «Гамлет» У. Шекспира) и Анастасия Бескровная («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса). «Лучшая роль второго плана, мужская роль» – Александр Кузьмин (роль Лаэрта в спектакле «Гамлет» У. Шекспира, театр драмы). «Лучшая роль второго плана, женская роль» – Светлана Никулина (роль Беатриче в «Много шума из ничего» У. Шекспира, ТЮЗ им. Ю. П. Киселева).

12.01.2010
Веронские уроки вышиванья
В конце концов, мы вполне можем договориться, что «Ромео и Джульетта» — мелодрама. Полюбили друг друга, поженились, жили счастливо и умерли в один день. И почему бы тогда не учить юных девушек искусству семейного счастья, которое незатейливо?
11.01.2010
Десант свердловских деятелей культуры ждут во Франции в этом году

15 января 2010 г. во Франции начнутся гастроли «Коляда-театра». Этот коллектив в течение месяца выступит на сценах 12 городов, в том числе Дижона, Валанса, Гиянкура, представив на суд зрителя свою интерпретацию гоголевского «Ревизора» и две постановки по произведениям Шекспира («Король Лир» и «Гамлет»).

11.01.2010
Русский театр драмы готовит ко Дню всех влюбленных спектакль «Ромео и Джульетта»
В Бишкеке в Государственном национальном русском театре драмы им. Ч. Айтматова начались репетиции нового спектакля по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
11.01.2010
Чингис Аюшеев номинирован на «Золотую маску» за роль Гамлета

Чингис Аюшеев номинирован на престижную театральную премию за исполнение главной партии в опере-провокации Владимира Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия», премьера которой состоялась осенью 2008 года в Москве на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

08.01.2010
Курт Крайлер и его «Человек, который придумал Шекспира»

Сомнения в том, что шедевры, автором которых мы считаем Уильяма Шекспира, написал действительно он, стали высказываться очень давно. Но немецкий исследователь Курт Крайлер уверен, что нашел «настоящего» Шекспира.

08.01.2010
Премьера оперы «Буря» ("The Tempest", "Der Sturm")
Немецкая премьера оперы молодого британского композитора Томаса Адеса «Буря» по одноименной пьесе Шекспира — один из хайлайтов культурной жизни не только Франкфурта-на-Майне, но и Германии. Нынешний руководитель Берлинского филармонического оркестра Симон Рэттл называет Томаса Адеса, уже удостоенного премии Зальцбургского фестиваля и Премии имени немецкого композитора Пауля Хиндемита, «самым ярким дарованием в Англии» в настоящее время. По словам Рэттла, Адес просто виртуозно «перевел» Шекспира на современный музыкальный язык — лиричный и звучащий почти на импрессионистский лад. При этом образное богатство шекспировского текста сохранено.
30.12.2009
Тульский спектакль года
Самая впечатляющая театральная постановка 2009 года в Туле — трагедия У. Шекспира «Отелло» в академическом театре драмы с Алексеем Соловьевым в роли венецианского мавра.
30.12.2009
Сладкий яд театра

Для доктора искусствоведения, профессора Алексея Бартошевича, по его собственному признанию, не существует занятия более священного, чем ходить в театр. Он любит его так, как это уже не модно, т. е. «всеми силами души, жадной и пылкой до впечатлений изящного».

30.12.2009
Галина Уланова: «Все мы были молодые и Бог знает что вытворяли»
Галина Уланова: «Я всегда была сдержанная, а тут почему-то мне сдуру пришло в голову, и я говорю: “Вы знаете, я никак не могла к вашей музыке привыкнуть, и, значит, у меня такое двустишие сложилось: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка в балете”» (Галина Сергеевна неточно процитировала собственную шутку, которая вошла в фольклор: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». — «Труд-7»).
30.12.2009
Хорошо забытое новое: проект «Машина» в МХТ
Кирилл Серебренников представил экспериментальную постановку: знаменитый текст Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» плюс музыка современных российских композиторов.
29.12.2009
«Бути чи не бути?» — звучит неплохо

Обозреватель Мария Гудыма составила ТОП-10 наиболее значительных культурных событий Одессы и Одесской области, произошедших за 12 месяцев. Среди них — премьера шекспировской трагедии «Гамлет» в постановке известного киевского театрального режиссера Дмитрия Богомазова.

28.12.2009
Авангард 30-летней выдержки

Кирилл Серебренников представил на Малой сцене МХТ имени Чехова экспериментальную акцию «Машина» — знаменитый текст Хайнера Мюллера «Гамлет-машина», проиллюстрированный музыкой современных российских композиторов. Последний проект уходящего года посвящен 20-летию падения Берлинской стены.

25.12.2009
На улице Вайнера выставили граненые стаканы
На улице Вайнера в Екатеринбурге снова открылась выставка — на этот раз в «Букинисте» представлены работы мастеров камнерезного искусства. Задумчивый Гамлет аккуратно собран по частям как в лучшей клинике страны — госпитале Бурденко. Волосы — яшма, лицо — мрамор, плащ — хибинит, сапоги мечтателя из долерита, шпага из серебра, череп Йорика — из кварца.
25.12.2009
Харьковские театры полюбили Шекспира
Молодой негосударственный харьковский театр на Жуках выпустил комедию Шекспира «Двенадцатая ночь».
24.12.2009
Горисполком присудил премии харьковчанам за достижения в отрасли культуры

Гусев Сергей Иванович, артист Харьковского государственного академического украинского драматического театра им. Т. Г. Шевченко, награжден премией имени Ивана Марьяненко за лучшую актерскую работу в спектакле «Сон летней ночи» У. Шекспира.

24.12.2009
Состоялось заседание Шекспировской комиссии РАН

Состоялось важное событие в научной и организационной жизни Шекспировской комиссии РАН — празднование 70-тилетнего юбилея Алексея Вадимовича Бартошевича.

24.12.2009
Интернациональный Шекспир. Театр Наций представил новую версию «Ромео и Джульетты»
Самая печальная повесть на свете зазвучала по-новому. В Государственном Театре Наций состоялась премьера музыкально-драматической версии «Ромео и Джульетты». На суд зрителей был представлен Шекспир в авторской версии создателя «саунд-драмы» Владимира Панкова.
24.12.2009
Юбилей «Двенадцатой ночи»
«Мастерская Петра Фоменко» отмечает двадцатилетие своего первого спектакля: комедия Шекспира «Двенадцатая ночь» была поставлена Евгением Каменьковичем, когда старшее поколение «фоменок» училось на втором курсе ГИТИСа. В этом спектакле-капустнике, который давно снят с репертуара и теперь пройдет всего один раз, будут играть те же, что и в 1990 году.
23.12.2009
Завершено читательское голосование «Главные книги 2009 года»

В номинации «Переводной non-fiction» Питер Акройд («Биография Шекспира») занял второе место.

23.12.2009
Шекспир мог быть тайным католиком
Священник Эндрю Хидон, вице-ректор Достопочтенного английского колледжа — британской католической семинарии в Риме, уверен, что Уильям Шекспир был католиком, сообщает сегодня «Благовест-инфо» со ссылкой на публикацию в лондонской The Times.
23.12.2009
Шекспир, возможно, был тайным католиком и посещал Рим
Священник Эндрю Хидон, вице-ректор «Достопочтенной английской коллегии» — британской католической семинарии в Риме — считает, что Уильям Шекспир был католиком, сообщает Таймс.
23.12.2009
Ромео и Джульетта – герои саундрамы

На международном фестивале «Шекcпир&Shakespeare» актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил новое прочтение хрестоматийной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

23.12.2009
«Ромео и Джульетта» Владимира Панкова, или национальный конфликт по Шекспиру

Масштабный проект Театра Наций «Шекспир&Shakespeare» завершился премьерой современной версии «Ромео и Джульетты». Владимир Панков, один из самых ярких режиссеров нового поколения, трансформировал классическую трагедию в духе созданного им самим жанра саундрамы. Рассказывают «Новости культуры».

23.12.2009
БЫТЬ иль ИМЕТЬ? Вот в чём вопрос…
В двухтомник избранного из наследия философа, культуролога, литературоведа Льва Наумовича Когана не вошли, к сожалению, блистательные театральные рецензии, которых ждали даже столичные театры (рецензии включены в сборник «Феномен многогранной творческой личности). Зато в «Избранном» — фундаментальные работы по Шекспиру («Без мантии», «Философия: серьёзная и весёлая. Очерки о философии Уильяма Шекспира»). Читать их — наслаждение не меньшее, нежели читать самого Шекспира либо лицезреть сценические версии его пьес. В поисках философских смыслов «Короля Лира», «Гамлета», «Макбета» Коган — тоже мастер интриги, только увлекает не сюжетом, а неординарностью суждений, позволяющих в знакомом наизусть открыть бездны подтекста.
23.12.2009
«Гамлет-машина» Кирилла Серебренникова

Сегодня, 23 декабря 2009 г., на Малой сцене Московского художественного театра разрешится вопрос: «Быть или не быть». Зрителям предложат одновременно стать и принцем Датским, и преступным Клавдием, но только на один вечер. Кирилл Серебренников и Московский ансамбль современной музыки представляют проект «Машина» по культовой пьесе-головоломке Хайнера Мюллера «Гамлет-машина». Сам Мюллер — один из крупнейших европейских драматургов второй половины XX века — называл свою пьесу «памфлетом, направленным против иллюзии, что в нашем мире можно оставаться невиновным». Создатели московской «Машины» соединяют экстремальный текст с авангардным звуковым экспериментом и посвящают действо 20-летию падения Берлинской стены. На генеральном прогоне спектакля побывали «Новости культуры».

23.12.2009
«Ромео и Джульетта»: без трудностей перевода

Саундрама продолжает триумфальное шествие по Москве. Владимир Панков выпустил в Театре Наций музыкально-драматическую версию трагедии Шекспира.

22.12.2009
Такой неоднозначный Виктюк
В декабре 2009 г. на сцене Ульяновского областного драматического театра прошли гастроли театра Романа Виктюка. Один из самых модных московских театров привез четыре постановки, в которых играли горячие молодые актеры: «Эдит Пиаф» К. Драгунской, «Служанки» Ж. Жене, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Cамым нестандартным стал спектакль «Ромео и Джульетта». В этой постановке играют четыре молодых актера — и женские роли в том числе.
22.12.2009
О чем поют Монтекки
Сегодня, 22 декабря 2009 г., в Центре имени Мейерхольда пройдет премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Это часть программы фестиваля Театра Наций «Шекспир@Shakespeare», благодаря которому московские зрители уже видели двух «Гамлетов» — Оскараса Коршуноваса и Омри Ницана.
22.12.2009
«Ромео и Джульетта» заговорят по новому в Театре Наций
В настоящее время Театр Наций реализует проект «Шекспир@Shakespeare». В его рамках будет сегодня представлена постановка «Ромео и Джульетта». Пройдет премьера в Центре имени Мейерхольда.
22.12.2009
Театральный режиссер Тревор Нанн: «Шекспир предсказал сегодняшнюю катастрофу»
Один из самых известных британских режиссеров Тревор Нанн прилетел в Москву, чтобы получить премию Станиславского «За вклад в развитие мирового театра». У Нанна репутация лучшего интерпретатора шекспировских пьес (в течение нескольких десятилетий он руководил Королевским Национальным театром) и обладателя самой престижной коллекции театральных наград, среди которых — премии Tony Award за режиссуру мюзиклов «Кошки», «Николас Никлби» и «Отверженные», а также премии Лоуренса Оливье.
22.12.2009
Театр Наций представит этно-классическую версию «Ромео и Джульетты»
Государственный Театр Наций в рамках проекта «Шекспир@Shakespeare» представит спектакль «Ромео и Джульетта», премьера которого состоится во вторник, 22 декабря 2099 г., на сцене Центра имени Мейерхольда, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
21.12.2009
Названа причина пожара в Театре кукол Перми. Огонь вспыхнул от замыкания в самодельном вентиляторе

Игорь Тернавский, художественный руководитель Пермского театра кукол: «Лир кричит: “Огня, Огня!”. Что тут? Мистика? Я повернулся и увидел пламя».

21.12.2009
Театр Романа Виктюка в Ульяновске
Гастроли Театра Романа Виктюка в Ульяновске завершились спектаклем «R & J: Ромео и Джульетта». Этим спектаклем театр открывает свой шекспировский цикл. Самая «нетрагическая» трагедия Шекспира, пронизанная ренессансной радостью принятия мира, стала поводом для театральной фантазии — полной безудержной игры, иронии, юношеского максимализма и остроты чувств.
21.12.2009
Две разно уважаемые семьи
Оригинальную авторскую версию пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» в изложении режиссера Владимира Панкова предъявляет публике Театр Наций.
18.12.2009
Тревор Нанн: «Если ставишь „Звездный экспресс“, метод Станиславского не поможет»
В этом году Премию Станиславского «За вклад в развитие мирового театра» получил английский режиссер Тревор Нанн — один из лидеров современного театра. Постановщик легендарных мюзиклов «Кошки» и «Отверженные», один из лучших интерпретаторов мировой классики рассказал GZT.RU, в каких случаях ему помогает метод Станиславского, и в чем секрет «проблемных» пьес Шекспира.
13.12.2009
Торжественное заседание Шекспировской комиссии РАН
23 декабря 2009 г., в 15.00 состоится торжественное заседание Шекспировской комиссии РАН, посвященное 70-летнему юбилею Алексея Вадимовича Бартошевича.
04.12.2009
Электронная энциклопедия «Мир Шекспира»

Сегодня, 4 декабря 2009 г., Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» была перенесена на постоянный сетевой адрес world-shake.ru.

04.12.2009
Поздравление Алексея Вадимовича Бартошевича с 70-летием

Поздравляем Алексея Вадимовича Бартошевича с юбилеем!

04.12.2009
70 лет со дня рождения Алексея Вадимовича Бартошевича
Сегодня, 4 декабря 2009 г., знаменательный день для отечественного шекспироведения. Исполняется 70 лет со дня рождения выдающегося исследователя творческого наследия Шекспира и театра, доктора искусствоведения Алексея Вадимовича Бартошевича.
03.12.2009
Алексей Бартошевич. Посол Шекспира в современной России
4 декабря театровед, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич отмечает юбилей. В этот день смотрите на телеканале «Культура» программу «Сладкий яд театра»(начало в 18:00), в которой о нем рассказывают Сергей Женовач, Видас Силюнас, Марина Тимашева.
24.11.2009
В тюменском театре поставили «Ромео и Джульетту»

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о «Ромео и Джульетте». Впервые в Тюмени поставлена знаменитая пьеса Шекспира. Эта честь представилась молодежному театру «Ангажемент».

23.11.2009
Сам виноват
О том, как голодали актеры Нижегородского ТЮЗа, протестуя против произвола властей, навязавших им неприемлемого для большей части труппы худрука, знает едва ли не вся страна. И вот теперь «протестанты» привозят в Москву в рамках проекта Театра Наций "Шекспир@Shakespeare" спектакль «Король Лир» в постановке молодого режиссера Владимира Золотаря.
23.11.2009
Король Лир

В рамках фестиваля театра Наций «Шекспир@ Shakespeare» Нижегородский ТЮЗ покажет трагедию «Король Лир» Шекспира в постановке Владимира Золотаря.

21.11.2009
В сети появились 32 подлинных «Гамлета»
Сразу 32 древнейших варианта шекспировского «Гамлета» выложил в сеть сайт Shakespeare Quartos Archive. Все они отличаются от пьесы, которая в итоге вошла в первое собрание сочинений (фолио) великого драматурга.
21.11.2009
Великий Ваграм
Минуло 120 лет как родился великий трагик Ваграм Папазян — тот, кому в значительной степени обязан славой армянский театр нового времени. Всю жизнь на советской сцене Папазян играл в основном Шекспира.
20.11.2009
Открылся архив изданий кварто «Гамлета»
На этой неделе Архив шекспировских кварто (Shakespeare Quartos Archive) преподнес настоящий подарок любителям Шекспира. Сотрудники архива собрали 32 сохранившихся издания кварто «Гамлета» в одном бесплатном онлайн ресурсе.
20.11.2009
Пермский театр кукол «замахнулся» на Шекспира

«Король Лир» — версия театра кукол. Театр, который по привычке называют самым детским, готовит премьеру для взрослых зрителей. В Пермском театре кукол близится к завершению работа над шекспировской пьесой.

20.11.2009
Субъективно: шекспировский экшн на Тюменской сцене

Шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта» режиссер Константин Солдатов впервые профессионально поставил на тюменской сцене. До этого за всю историю театра никто не брался за самую печальную повесть на свете. Лишь в 2006 году идейный вдохновитель шекспировского экспериментального театра «Est Russia» Алексей Ушаков порадовал горожан рок-балетом «Ромео Джульетта. Made in Heaven».

20.11.2009
Гастроли театра Романа Виктюка в Ульяновске

Театр Романа Виктюка покажет вечную историю любви Ромео и Джульетты, описанную Шекспиром, в Ульяновске.

20.11.2009
«Ромео и Джульетта»: премьера в театре «Ангажемент»
Театр «Ангажемент» вновь решил замахнуться на Уильяма Шекспира. В прошлом году тюменцы от души смеялись над приключениями героев «Двенадцатой ночи», в новом сезоне театралам предлагают историю, печальнее которой нет на свете. 20, 21 и 22 ноября 2009 г. — премьера в театре «Ангажемент» — спектакль «Ромео и Джульетта».
20.11.2009
Субъективно: Шекспир по-крапивински
В молодежном театре «Ангажемент» поставили знаменитую трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». История веронских влюбленных на этот раз больше напоминает советский фильм «Вам и не снилось». Накануне состоялась сдача спектакля.
19.11.2009
Ваш Гамлет
20 октября 2009 г. на сцене Дома актер состоялась премьера «Театра 19», спектакль «Наш Гамлет» по пьесе Шекспира в переводе Пастернака. ИА «МОСТ-Харьков» предлагает вниманию читателей авторскую рецензию на спектакль, написанную театральным критиком Татьяной Киктевой.
19.11.2009
Код Амундсена

В отличие от других, уже известных российскому читателю сочинений Лу, «Органист» — совсем не роман. По крайней мере по форме. Книга представляет собой серию интервью Эрленда Лу с автором удивительного открытия, способного перевернуть мировую шекспирологию. На протяжении почти полутысячи страниц Петтер Амундсен излагает писателю историю и сущность своей гипотезы, в истинность которой верит безоговорочно и, кажется, ухитряется заразить этой верой автора бестселлера «Наивно. Супер».

19.11.2009
Спектакль «Ромео и Джульетта» в Театре Наций
Один из самых интересных молодых режиссеров-новаторов Владимир Панков представит публике свою версию «Ромео и Джульетты». Ведь клан Капулетти в спектакле — это Восток: с одной стороны, таинственный и загадочный, а с другой — всеми презираемый мир «хачиков» и гастрабайтеров.
19.11.2009
Марчелли искупал зрителей в бассейне
На премьере спектакля «Двенадцатая ночь» худрука Калининградского драмтеатра Евгения Марчелли публика впала в прострацию.

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.