Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
23.04.2010
Чеховский фестиваль перевалил экватор
Чеховский фестиваль в Рязани открылся 17 апреля 2010 г. в областном драматическом театре спектаклем «Двенадцатая ночь или Как вам это понравится» британского режиссера Делана Доннеллана, где сыграли известные актеры московских театров — например, Александр Феклистов. Как и ожидалось, случился аншлаг, и в целом спектакль пришёлся рязанцам по душе, хотя блюстители «чистоты жанра» вряд ли могли остаться довольны тем, что шекспировские персонажи по ходу действия классической пьесы пьют пиво из жестяных банок и говорят по мобильному телефону. «Изюминкой» спектакля было и то, что все женские роли исполнялись мужчинами, как во времена Шекспира, когда именно так и обстояло дело в европейских театрах: женщин на сцену не допускали.
В Александринском театре прошла премьера «Гамлета», которую уже успели назвать самым долгожданным и одновременно самым спорным спектаклем сезона. Валерий Фокин опрокинул действие шекспировской трагедии в наши дни и, активно переделав текст, прочеканил историю борьбы за власть, показав кровавую изнанку политического театра, чей механизм исправно работает и требует все новых жертв.
В последнее время мы наблюдаем бум отечественных инди-разработок — HammerFight, Sunset, I Wait, «Витамины», Normal Tanks — наши соотечественники стали не просто делать отличные игры, но и научились хорошо их продавать, что, в свою очередь, служит стимулом для создания новых проектов. К вышеперечисленным играм можно смело добавлять недавно вышедшего в свет «Гамлета» — предельно «кастрированный» квест Дениса "mif2000" Галанина.
Финал спектакля. Зал долго рукоплещет стоя. Овации, крики «браво» — из партера и с галёрки, откуда-то из-под софитов — в театре драмы аншлаг, в зале приставные стулья. Так Рязань встретила первый спектакль регионального Чеховского фестиваля — «Двенадцатую ночь» У. Шекспира. Это совместная постановка международной конфедерации театральных союзов, международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова, театра «Чик бай Джаул» (Великобритания) при поддержке Британского Совета в России, правительства Москвы и министерства культуры России. В Рязани и трёх других городах «Двенадцатая ночь» и две другие постановки Чеховфеста появились благодаря новому проекту фонда Михаила Прохорова (благотворительного фонда культурных инициатив). До этого спектакль, премьера которого состоялась в 2003 году, побывал во многих странах мира, собрав восторженные отзывы.
Шведские ученые из университета Готенбурга и Лундского университета (University of Gothenburg and Lund University) обнаружили, что грудное молоко способно помогать от рака. В грудном молоке находится вещество, известное как человеческий альфа-лакталбумин. Данной кислоте присвоили аббревиатуру HAMLET — Human Alpha-Lactalbumin Made Lethal to Tumor Cells (человеческий альфа-лактальбумин, смертельно опасный для раковых клеток).
«Ромео и Джульетта» Юрия Григоровича – вновь на сцене Большого театра
С 21 по 24 апреля 2010 г. Большой театр показывает премьеру балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Юрия Григоровича. Маэстро уже ставил «Ромео» в Большом в 1979 г., но с тех пор полностью сменился состав труппы. Эту премьеру назвали «капитальным возобновлением» той постановки, но, в сущности, речь идет о новой редакции.
С 21 по 24 апреля 2010 г. Большой театр показывает премьеру балета «Ромео и Джульетта». Это капитальное возобновление спектакля Юрия Григоровича на музыку Прокофьева, поставленного на этой сцене в 1979 году. Хореограф сам восстанавливает свой балет, сделав ставку на молодое поколение труппы. По его словам, в спектакле заняты артисты, которые никогда не видели его на сцене.
Облик старейшей русской сцены решительно модернизируется. На этот раз Валерий Фокин вместе с драматургом Вадимом Левановым сжал до полутора часов «Гамлета», взяв за основу прозаический подстрочник Морозова, на фоне которого «сегодняшний» язык Леванова не кажется слишком уж оскорбительным по отношению к Барду.
Новая редакция балета «Ромео и Джульетта» в Большом театре
Приближается одна из самых значительных в этом сезоне премьер Большого театра — балет Сергея Прокофьева«Ромео и Джульетта» в постановке Юрия Григоровича. Это новое, за которым стоит внушительная история и опыт самого мастера. Первую версию балета он поставил в 1979 году. Спектакль не сходил со сцены театра шестнадцать лет. Театры семнадцати стран пожелали увидеть постановку у себя. О предстоящей премьере в Москве сообщают «Новости культуры».
Warner Home Video объявила о выпуске 17 августа фильма «Гамлет» в формате blu-ray. Это четырехчасовая адаптация знаменитой трагедии Шекспира, снятой режиссером Кеннетом Брана в 1996 году на пленку 65мм.
Игорь Ясулович: «Обижать и разочаровывать зрителя нельзя»
Народный артист России, режиссер, педагог, актер театра и кино Игорь Ясулович вместе со своими коллегами представил в Воронеже «Двенадцатую ночь» Шекспира в постановке Деклана Доннеллана. С замечательным артистом побеседовал журналист «ВК» Павел Лепендин.
Харьковский театр кукол представит трагедию «Король Лир» по произведению У. Шекспира
23, 25 и 29 апреля 2010 г. в 18:00 в Харьковском академическом театре кукол им. В. А. Афанасьева состоятся премьерные спектакли трагедии У. Шекспира «Король Лир».
Режиссер Юрий Кара готовит к выходу на экран драму «Гамлет. XXI век». Основные шекспировские персонажи сохранены, однако действие, как легко догадаться, перенесено в наши дни. Заглавную роль исполнил Гела Месхи, Офелию сыграла дочь режиссера Юлия Кара, а в Розенкранца перевоплотился солист группы «Корни» Александр Бердников.
В Александринском театре состоялась, пожалуй, самая ожидаемая премьера сезона: «Гамлет» в постановке режиссера Валерия Фокина, который оставил от пятиактовой шекспировской трагедии полтора часа сценического действия. В заглавной роли на сцену императорского театра вышел Дмитрий Лысенков.
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин поставил на вверенной ему сцене шекспировского «Гамлета» в адаптации современного драматурга Вадима Леванова и в реминисценции легендарного спектакля Николая Акимова. На премьере была Елена Герусова.
Пресс-релиз интриговал: «В центре спектакля — выявление острых внутренних переживаний человека, обреченного жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов». Интересно ведь узнать, что думает о лживой лицемерной атмосфере член президиума Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству В. В. Фокин, который, говорят, к нашему тандему дверь чуть не ногой открывает.
12 мая 2010 г. стартует юбилейный Х фестиваль искусств «Черешневый лес». Московский театр “Et Cetera” под руководством Александра Калягина покажет спектакль «Буря» по пьесе У. Шекспира.
Вахтанговцы Туминаса: «В Литве играть нам будет легче»
19–25 апреля 2010 г. на большой сцене Национального театра драмы москвичи сыграют поставленные Р. Туминасом спектакли — «Дядю Ваню» А. Чехова (19 и 20 апреля) и «Троила и Крессиду» У. Шекспира (22 и 23 апреля). Кроме того, на сцене Вильнюсского Малого театра актер Юрий Красаков, которого московские театральные критики окрестили «архетипом классической русской литературы», сыграет моноспектакль «Записки сумасшедшего» по Н. Гоголю.
Времена, когда целые стадионы забивались людьми, жаждущими послушать стихи, как известно, ушли безвозвратно. Менее известно, что традиции свойственно вспыхивать с новой силой в самые, казалось бы, неподходящие моменты истории. И что логика таких «возвращений» — это и есть не поверхностная, видная всем, а глубинная логика развития общества. Возможно, общество время от времени приходит «припасть к стихам, как к травам от цынги». Впрочем, это сказал поэт Андрея Вознесенский, а поэты, как известно, люди безответственные и выдают желаемое за действительное. Но вот недавний вечер в нижегородском Доме актера, похоже, опроверг мысль о ненужности поэзии в современном мире. Во всяком случае, среди людей, пришедших посмотреть и послушать «Гамлета-2010», были и пожилые, консервативного вида леди, и представители поколения next. В фойе было тесно.
Первый спектакль Международного Чеховского фестиваля рязанцы оценили стоя
В субботу, 17 апреля 2010 года, в Рязанском областном драматическом театре московские артисты представили рязанцам совместный проект Чеховского фестиваля, Британского совета и театра «Чик бай Джаул» спектакль «Двенадцатая ночь, или Как вам это понравится» английского режиссера Деклана Доннеллана. Зал был полон.
Профессор Уральской консерватории Владимир Кобекин удостоен «Золотой маски»
Премии «Золотая маска» удостоен профессор Уральской консерватории Владимир Кобекин. «Новая опера Кобекина — произведение, не совсем обычное, во многом загадочное и вызывающе провокационное»,— отмечают критики. Спектакль «Гамлет (датский) (российская) комедия» поставлен в московском Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
К «Гамлету» в Александринском театре зрителей готовили: Валерий Фокин рассказывал о предстоящей премьере еще осенью, и с зимы по Петербургу уже висели афиши. Всех заблаговременно оповестили о том, что в основе спектакля будет современная драматическая адаптация Вадима Леванова, а действо без перерывов на антракт займет меньше двух часов. Время осмыслить информацию было. Несмотря на это, в прошедший уикенд вольная трактовка шекспировской трагедии нашла, чем еще удивить.
Оперный фаворит сезона — «Макбет» в постановке Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса, произведенный Новосибирским театром и Opera National de Paris, увы, не смог участвовать в конкурсном показе «Золотой маски». В его отсутствие поощрили культурную старомодность: лучшим спектаклем признана «Лючия ди Ламмермур» Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а Хибла Герзмава награждена за лучшую женскую роль в опере. Решение констатирует: «Станиславский» выбивается в лидеры. Обаяние этого театра, демонстрирующего редкое умение собирать команду и решать единую задачу — от постановщиков до хористов, отмечают и награды, доставшиеся незамысловатому камерному спектаклю «Гамлет (датский) (российская) комедия»: Владимир Кобекин назван лучшим композитором, а Александр Титель — лучшим режиссером. Победа Владимира Варнавы, чей харизматичный Меркуцио обскакал выдающиеся работы Игоря Зеленского, Андрея Меркурьева и Леонида Сарафанова, продемонстрировала не только появление на балетной карте Карельского театра, но и результат, которого можно добиться, доверив труппу не самому именитому, но имеющему идеи молодому хореографу (балет в Петрозаводске возглавляет Кирилл Симонов).
В авторском издании вышла в свет книга Алины Чадаевой «Великий князь Константин Константинович Романов и его дети». Её героев можно по праву назвать гордостью России, но деяния их в полной мере не оценены до сих пор. Поклонники чистой поэзии знают Великого князя Императорской крови по его стихам, публиковавшимся под криптонимом К. Р., и дерзновенной драме о Христе «Царь Иудейский», которая также ещё ждёт своего воплощения на современной сцене. Это удивительное произведение «на все времена». Но князь был также президентом Академии наук, пережившей в те годы «золотой век». Он являлся создателем уникальной, нестареющей педагогики для военно-учебных заведений. Всеохватно образованный, знаток языков и музыки, живописи и архитектуры, К. Р. блистательно переводил Шекспира, Шиллера, Гёте. Был автором глубоких филологических исследований, нескольких талантливых музыкальных произведений, сам виртуозно исполнял их.
Григорович возвращает балет «Ромео и Джульетта» в Большой театр
Знаменитый балет «Ромео и Джульетта», премьера которого состоится в Большом театре 21 апреля 2010 г., возобновляет выдающийся российский хореограф Юрий Григорович.
Один из самых ярких танцовщиков и хореографов современности Владимир Васильев отмечает сегодня, 18 апреля 2010 г., 70-летие. Васильев полон творческих планов и замыслов. Один из них будет реализован в ближайшее время на сцене Воронежского театра оперы и балета. Спустя 30 лет после премьеры в Большом театре, «Макбет»Кирилла Молчанова обретет новую редакцию и новое звучание в Воронеже. Спектакль должен выйти в конце октября — начале ноября 2010 г.
Среди нынешних победителей «Золотой маски» есть своего рода рекордсмены. Например, мюзикл «Продюсеры», поставленный в московском театре «Et Cetera» и получивший 4 премии, в том числе основную — как лучший в своем жанре спектакль. Или театр-рекордсмен, также московский. Это Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, у которого три премии. Во-первых, главная — за лучший оперный спектакль «Лючия ди Ламмермур». А также премии за лучшую режиссерскую работу и работу композитора. Эти лавры достались опере «Гамлет (датский) (российская) комедия». Ее создатель, уральский композитор Владимир Кобекин имеет собственный рецепт успеха. В данном случае определенный тем, что либретто оперы это не совсем и даже «совсем не» Шекспир, а современная «сленговая аранжировка» шекспировского текста.
Екатеринбургский композитор Владимир Кобекин стал лауреатом «Золотой маски»
Торжественная церемония вручения самой престижной российской театральной награды — премии «Золотая Маска» — состоялась в пятницу 16 апреля 2010 г. в Гостином дворе. Премия вручалась в 16-й раз. Обладателем «Золотой маски» в номинации «Работа композитора в музыкальном театре» стал Заслуженный деятель искусств России, профессор Уральской государственной консерватории Владимир Кобекин за оперу «Гамлет (датский) (российская) комедия» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. А главный режиссер театра Александр Титель получил награду как лучший режиссер за постановку этого спектакля.
В Театре драмы прошла премьера спектакля “Sex comedy в летнюю ночь” по одноименному кинофильму американского режиссера Вуди Аллена. В спектакле же только первое действие продолжается полтора часа, второе покороче, а все вместе несколько утомляет уже к середине спектакля. Хотя постановщики, надо отдать им должное, изо всех сил стараются избежать монотонности. Режиссер — с помощью «покадрового» (почти как в кино) монтажа, сценограф Олег Головко (С.-Петербург) — быстрой сменой оригинальных и подчеркнуто изящных (тоже в кинематографическом духе) декораций. Не забудем, что события, по Вуди Аллену, происходят в самом начале ХХ века, об этом напоминают костюмы героев, разработанные Светланой Матвеевой (С.-Петербург). Настроение создает и прекрасная музыка Феликса Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» — улавливаете сходство?
Премьера в Александринке. От Шекспира остался только сюжет и название — Репортаж
Сегодня, 16 апреля 2010 г., в Александринском театре — премьера «Гамлета». И весьма необычного. Постановку Валерия Фокина стоит досмотреть до конца хотя бы для того, чтобы узнать, чем всё закончится. Режиссер не особенно церемонится с текстом Шекспира.
Признаваясь в прискорбно низком уровне профессиональной музыкальной подготовки, Руфус Уэйнрайт оперы еще и пишет; первая, “Prima Donna”, была недавно поставлена в Манчестере. Он считает, что к настоящему моменту привел наконец свою жизнь в порядок, обрел материальную независимость и очистился от всего лишнего. В то же время в предисловии к новому альбому "All Days Are Nights: Songs For Lulu” певец сообщает о том, что «темная сторона» человека на самом деле никуда не девается, живет где-то внутри. Его новые песни — приношение жертвы этой самой «темной стороне». Себе в помощники он призвал Уильяма Шекспира.
Помните, я рассказывала вам, что Том Хэнкс, Киану Ривз, Юэн МакГрегор, Мартин Шин и другие звезды 12 апреля 2010 г. соберутся в театре Санта-Моники и будут читать пьесу Шекспира «Много шума из ничего»? Докладываю: собрались и прочли.
Современная Джульетта не представляет своей жизни без компьютера и видеоигр, читает «Сумерки», сочиняет музыку и играет на гитаре. Шекспировская история легла в основу первой Twitter-пьесы, которую в режиме реального времени пишут и играют британские актеры.
На популярном сервисе микроблогов «Твиттер» — премьера трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». В течение пяти недель актеры Королевского Шекспировского театра будут обмениваться через «Твиттер» сообщениями между собой и с другими посетителями, импровизируя на темы, связанные с сюжетной линией пьесы Шекспира.
С 21 по 29 мая 2010 г. в Таллинне пройдет неделя искусства Грузии в Эстонии. Неделя начнется с открытия фотовыставки «Виды Грузии». В эти дни вниманию зрителей будут представлены концерт фолк-джаз группы «Astro-Georgia», художественный фильм «Три дома», концерт знаменитого грузинского пианиста Валериана Шиукашвили, а также спектакль по У. Шекспиру «Макбет».
В Самарском Театре драмы с завтрашнего дня, 15 апреля 2010 г., показывают новый спектакль — «Sex comedy в летнюю ночь» по сценарию одноименного фильма Вуди Аллена, в постановке главного режиссера театра Валерия Гришко. В этой комедии положений с запутанным любовным сюжетом в духе великого очкарика, при всей незамысловатости текста, много внятных намеков не только на «Сон в летнюю ночь» Шекспира и «Улыбки летней ночи» Бергмана, но и на коллизии чеховских пьес.
Воронеж увидел «Двенадцатую ночь» Деклана Доннеллана
Спустя семь лет после премьеры в Воронеж привезли знаменитую «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира в постановке Деклана Доннеллана. Это событие стало возможным благодаря Фонду Михаила Прохорова.
Национальный театр Карелии и немецкий Ландестеатр земли Баден-Вюртемберг из города Тюбингема летом вместе поставят спектакль по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Спектакль покажут в городах-побратимах Петрозаводске и Тюбингене. Постановка осуществляется в рамках международного творческого проекта «Дружба».
Шекспир отправляется в «Твиттер» без цензуры и Ромео
Новую версию «Ромео и Джульетты» представят актеры британской Шекспировской компании, но не на сцене, а в популярной сети Twitter, где пользователи выкладывают короткие сообщения о том, что делают в данный момент. О том, как шекспировским языком заговорят в микроблогах, корреспондент «Вести ФМ»Ольга Подолян.
Иосиф Гирняк впервые поставил «Гамлет» на украинском
Целое лето 1933-го режиссер Харьковского театра «Березиль» Лесь Курбас готовил одну из последних пьес Николая Кулиша «Маклена Граса». Ради этого отложил первую постановку на украинском «Гамлета» Уильяма Шекспира.
Америка Феррера, знаменитая «дурнушка Бетти», решила рассказать нам современную версию «Ромео и Джульетты». Вместе с Беном Сильверманом, бывшим совладельцем студии NBC, Америка будет продюсировать сериал «Педро и Мария», который выйдет на MTV.
Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова пройдет в Воронежском театре драмы имени А. Кольцова с 10 по 16 апреля 2010 г. Интересный спектакль, который воронежские театралы смогут посмотреть в рамках фестиваля, — постановка пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». Автор представления — английский режиссер Деклан Доннеллан, создатель и руководитель театра «Чик бай Джаул» и ассоциированный директор Королевского национального театра. Совместно с британскими артистами в постановке примут участие отечественные звезды сцены и экрана: Владимир Вдовиченков, Евгений Цыганов, Дмитрий Дюжев, Александр Феклистов и Игорь Ясулович. Кстати, в спектакле есть своеобразная изюминка: все роли, в том числе и женские, играют актеры-мужчины.
Пьеса «Ромео и Джульетта» в современной обработке будет разыграна в лицах в сервисе микроблогов Twitter. Проект Such Tweet Sorrow, реализуемый британской компанией Royal Shakespeare, стартовал утром 12 апреля 2010 г. и продлится пять недель, сообщает Daily Telegraph.
Недавно состоялся релиз очередной независимой адвенчуры “Hamlet” от студии mif2000. В этой адвенчуре, выполненной в виде немного сумасшедшей комикс-адаптации классической шекспировской драмы, мы играем за ученого из будущего, который случайно обрушил свою машину времени на голову Гамлету прямо перед тем, как тот должен был отомстить заговорщикам за смерть своего отца и спасти свою любимую Офелию.
Королевская Шекспировская компания (RSC) решила освоить новое пространство. Её актеры разыграют пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» в сервисе микроблогов Twitter, передавая свои реплики с помощью мобильных телефонов.
Чеховский фестиваль отправился на гастроли в провинцию
В региональной программе три спектакля: «Донка», «Двенадцатая ночь», «Как кот гулял, где ему вздумается» и 4 областных центра: Липецк, Воронеж, Белгород и Рязань.
Липчане увидели ночь без женщин. В академическом театре драмы показали постановку английского режиссера «Двенадцатая ночь». Все роли в этой комедии исполняют мужчины — актеры московских театров.
Британские актеры создадут новую версию «Ромео и Джульетты» в Twitter
Актеры британской Королевской Шекспировской компании представляют публике новую интерпретацию знаменитой пьесы «Ромео и Джульетта», созданную с помощью социальной сети микроблогов Twitter, говорится в сообщении театральной организации.
Про этот спектакль говорят, его не видели только в космосе и Антарктиде. В Липецке международный театральный фестиваль имени Чехова открыли постановкой «Двенадцатая ночь» по пьесе У. Шекспира.
Одно из наиболее известных произведений классика английской литературы Уильяма Шекспира — «Ромео и Джульетта» — будет поставлено на новый лад, а именно — посредством сервиса микроблогов Twitter и видеохостинга YouTube. Об этом сообщает Reuters. Экспериментальная постановка Royal Shakespeare Company будет называться “Such Tweet Story” — это аллюзия на слова Джульетты “Good night, good night! Parting is such sweet sorrow, that I shall say good night till it be tomorrow”, произнесенные во второй сцене второго акта.
Балет «Ромео и Джульетта», показанный в Москве, поставлен хореографом Кириллом Симоновым в Петрозаводске. Автор — бывший танцовщик Мариинского театра, сочинивший несколько спектаклей и в родном коллективе, и в российской глубинке. Сейчас он возглавляет Музыкальный театр Карелии. Знаменитая трагедия в версии Симонова должна была доказать актуальность Шекспира, но показалась непомерно длинной.
55 лет назад Владимир Тхапсаев потряс исполнением роли Отелло театральную Москву
Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1955 г., в Москве в театре Моссовета состоялся спектакль, подготовленный к постановке главным режиссером театра, народным артистом СССР Юрием Завадским. Шекспир — всегда событие в театральном мире. Но еще более значительным событием стал выбор режиссером актера на главную роль. Им был артист из Владикавказа Владимир Тхапсаев, который в один вечер стал знаменитым. С этого дня известность Тхапсаева перешагнула границы республики и шагнула по всей стране и далеко за ее пределы. Газета «Социалистическая Осетия» написала об этом событии в скромной заметке под заголовком «Тхапсаев на московской сцене».
С лёгкой руки английского режиссёра Деклана Доннеллана персонажи классической пьесы «Двенадцатая ночь» пьют водку из супермаркета, танцуют «Ча-ча-ча» и поют песни про Колыму.
Шекспир по-русски или как на липецкой сцене пили водку сэры 17 века
На сцене Липецкого государственного театра драмы имени Л. Н. Толстого вчера, 9 апреля 2010 г., давали спектакль «Двенадцатая ночь» по пьесе Шекспира в постановке английского режиссёра Деклана Доннеллана. Постановкой был дан старт региональному театральному Чеховскому фестивалю.
Актёр Михаил Жигалов: «Вы представляете, что это такое: 13 мужиков в юбках?!»
Актёр Михаил Жигалов — один из тех, чью фотографию заметив на афишах, зрители тут же бегут в кассу за билетами. Но в первый день в Липецке этого почему-то не случилось: 9 апреля 2010 г. участникам Регионального Чеховского фестиваля пришлось выступать в полупустом зале. Правда, несмотря на малочисленность публики, в финале звучали такие продолжительные овации, каких наш город ещё никогда не слышал. Да и такого спектакля мы тоже ещё не видели. И дело не только в том, что все женские роли в нём играют мужчины. Дело в звучащем в унисон театральном ансамбле из 13 человек, в любви и в чистом настроении, царящем на сцене. В настроении, не зашторенном декорациями и реквизитом. В радужных пятнах на чёрно-белом полотне шекспировской классики. В танцах под bossa nova и мелодиях шансона.
Александр Феклистов: «Русский зритель смеётся больше, чем надо»
Комедией Шекспира «Двенадцатая ночь» в постановке английского режиссёра Деклана Доннеллана в Липецке стартовал региональный театральный Чеховский фестиваль. Сам Доннеллан в наш город, разумеется, не приехал: сейчас он снимает в кино Уму Турман. Зато на сцену Липецкого государственного академического театра вышли настоящие звёзды российского кино и театра. Толи из-за них, толи по воли Доннеллана Шекспир получился «в доску» свой, русский. Затоварившись в самом распространенном в Липецке магазине эконом-класса водкой и плавленым сырком «Дружба», сэры и герцоги соображают на троих и распевают нашу, застольную — про Колыму.
25-летний режиссер Тимофей Кулябин новосибирского «Красного факела» показывал на прошлых «Волжских театральных сезонах» восхитившую самарских театралов «Пиковую даму», а теперь замахнулся и на Шекспира. Самый молодой из номинированных постановщиков, Кулябин ставит «Макбета» энергично и ярко. С громкой музыкой и постоянными танцами, с ведьмами — девчонками в ярких платьях и гетрах, военными — сдружившимися на войне мальчишками — эти чуть не в догонялки играют и меряются силой на руках, а джинсовые пальто их лишь слегка имитируют исторические костюмы.
С интерпретацией «повести, которой нет печальнее на свете», трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», связаны многие известные имена. Впервые опера «Капулетти и Монтекки» прозвучала 11 марта 1830 г. в театре La Fenice, в Венеции. Знаменитую оперу создал итальянский композитор Винченцо Беллини по либретто Феличе Романи. Однако, сменяются века, а люди не оставляют попыток выразить в звуках трагическую любовь Ромео и Джульетты. В Луганском областном русском академическом драмтеатре 8 апреля 2010 г. состоялась премьера оперы композитора Александра Харютченко «Монтекки и Капулетти» по либретто доцента Луганского государственного института культуры и искусств, члена Национального союза композиторов Украины Евгении Михалёвой. За основу взят перевод трагедии У. Шекспира Б. Пастернаком. А уникальность спектакля в том, что поставлена опера полностью силами оперной студии Луганского государственного института культуры и искусств (ЛГИКИ) и написана специально для этого вуза.
Том Хэнкс, Киану Ривз, Юэн МакГергор и Джулия Робертс примут участие в благотворительной постановке пьесы Шекспира «Много шума из ничего». Бравая четверка присоединилась к Мартину Шину и Хелент Хат, ранее заявленным в проекте.
Том Хенкс, Киану Ривз, Юэн МакГрегор и Джулия Робертс объединятся ради Шекспира
Том Хенкс, Киану Ривз, Юэн МакГрегор и Джулия Робертс объединились для того, чтобы поучаствовать в мероприятии 20th Annual Simply Shakespeare Celebrity Reading. Они будут читать знаменитую пьесу Шекспира «Много шума из ничего».
Начало года для актрисы Лизы Арзамасовой оказалось особенно удачным. Она получила роль свой мечты, о которой грезила с раннего детства, зачитываясь творением великого Шекспира.
Спектакль «Сказки Арденнского леса»: Фоменко, Ким и немного Шекспира
Спектакль «Сказки Арденнского леса» — пример безоговорочного торжества стиля Фоменко. Манера режиссера легко угадывается в фирменных деталях — милые ужимки, жесты артистов, легкие движения, выглядывания из-за колонн. В «Сказках Арденнского леса» стиль Фоменко незамутнен ни отягощающими нравоучениями, ни шекспировским надрывом. На самом деле, Шекспира, по сути, в спектакле нет. От комедии «Как вам это понравится» бард Юрий Ким оставил только сюжет — либретто композитора послушно следует шекспировским сюжетным линиям, но постановка не отягощена длинными вдумчивыми монологами персонажей и размышлениями о смысле жизни.
10 апреля 2010 г. в Тульском театре драмы трагедия Уильяма Шекспира «Отелло». В третий раз за последние пятьдесят лет театр обращается к этой трагедии Шекспира (1951 год — режиссер В. Н. Лебедев, 1977 год — режиссер Р. П. Рахлин). В репертуаре театра пьеса появляется в тот период, когда в мире борьба добра и зла, света и тьмы, благородных стремлений и низких помыслов достигает своего пика и требует от общества определенной позиции.
На гигантской сцене Театра армии Музыкальный театр Республики Карелия представил конкурсный спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке своего художественного руководителя Кирилла Симонова. Татьяна Кузнецова отсидела мучительные три часа, так и не поняв, зачем автор взялся за этот балет.
На территории, где располагался дом Уильяма Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, начались первые за последние 150 лет раскопки. Как стало известно talks.su, раскопки уже принесли первые результаты.
В новой постановке «Ромео и Джульетты» клан Капулетти родом с Востока
Об этом спектакле еще за несколько месяцев до премьеры, говорила вся театральная Москва. Один из самых одиозных российских театральных режиссеров Владимир Панков и его коллектив «СаунДрама» поставил «Ромео и Джульетту». Спектакль проходит в рамках программы Театра Наций «Шекспир@Shakespeare», его можно смело назвать ярчайшей премьерой сезона. Один из акцентов панковской постановки классической трагедии — это заострение внимания на межэтнических разногласиях, актуальных сейчас для всего мира.
Автор «Дневника памяти» раскритиковал Шекспира и Хемингуэя
Американский писатель Николас Спаркс, создавший такие успешные романы как «Спеши любить», «Дневник памяти», «Дорогой Джон» и «Послание в бутылке», подверг критике признанных писателей, сообщает WorstPreviews. В интервью изданию USA Today автор выразил недовольство произведениями Уильяма Шекспира, Эрнеста Хемингуэя, Джейн Остин и других литераторов, затрагивающих тему любви.
В Красноярск приедут артисты Московского театра им. Станиславского
С 20 по 23 апреля 2010 г. Красноярский край посетят артисты Московского драматического театра им. Станиславского. На суд красноярского зрителя они представят самые настоящие полноценные спектакли, которые не раз завоевывали пристальное внимание публики — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Ромео и Джульетта» Шекспира. Вместе с артистами приезжает и сам режиссер-постановщик спектаклей Сергей Алдонин, который, кстати, и сам примет участие в спектаклях.
«Гамлет ушел непринятым, а Герострат и поныне с нами...»
Народный артист Армении Владимир Мсрян: «Что касается Гамлета, то его изначально не приняли армянские шекспироведы, а не зритель. Были статьи в прессе, муссировался вопрос о циничном отношении к произведениям Шекспира... И вы знаете, что интересно? Всегда большинство из того, что не принималось в Армении, вызывало шквал аплодисментов в Москве. И, как правило, лишь после этого «отщепенцам» из стана Мельпомены позволялось заново дышать у себя на родине — тому уйма примеров: Параджанов, Пелешян, Енгибаров... Вот и с нами было так же — сначала московский писатель-шекспировед Алексей Бартошевич лестно отозвался о «Гамлете» режиссера Хандикяна, а потом Генрих Боровик щедро одарил меня званием "самого лучшего Гамлета"».
Ресурс 30 Ninjas опубликовал первые кадры с площадки военной драмы «Кориолан»* Рейфа Файнса, съемки которой стартовали в городке Панчево близ Белграда.
Лизу Арзамасову утвердили в театре имени Станиславского на роль самой главной героини в спектакле «Ромео и Джульетта». 14-летняя девочка и по возрасту как раз доросла до Джульетты, и всегда о такой роли мечтала. Зрители, привыкшие видеть в сериале Лизу с косичками, будут удивлены взрослым переменам «папиной дочки».
В Воронеже пройдет Международный театральный фестиваль имени Чехова
Международный театральный фестиваль имени Антона Павловича Чехова пройдет в Воронеже с 10 по 16 апреля 2010 г. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре губернатора и правительства Воронежской области, площадкой фестиваля, посвященного 150-летию со дня рождения Чехова, выбраны Большая и Малая сцены Воронежского академического театра драмы имени А. В. Кольцова. 13 и 14 апреля в его рамках будет показана постановка режиссёра Деклана Доннеллана и художника Ника Ормерода (Великобритания) пьесы Уильяма Шекспира«Двенадцатая ночь».
Археологи считают, что смогут пролить свет на жизнь Шекспира, изучив содержимое выгребной ямы около его дома. Пока им удалось найти лишь сломанную глиняную трубку и множество осколков керамики. Археологи начали раскопки «Нью-Плейс» — дома Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, который был разрушен около 250 лет назад. Хотя почти никаких следов от здания не осталось, специалисты из Birmingham Archaeology надеются найти выгребную яму или мусорную кучу, которая существовала здесь при жизни великого драматурга в XVI веке.
В борьбу за «Золотую маску» вступил самый молодой номинант
В борьбу за «Золотую маску» вступил самый молодой номинант — 25-летний Тимофей Кулябин из новосибирского театра «Красный факел». Спектакль «Макбет», представленный в программе смотра, режиссёр поставил два года назад. Его версию знаменитой трагедии оценили «Новости культуры».
В Луганском русском драмтеатре 8 апреля состоится премьера оперы, подготовленной студией ЛГИКИ
8 апреля 2010 г., в день рождения Луганского государственного института культуры и искусств, в 18:00 в Луганском областном русском драматическом театре состоится премьера оперы, подготовленной оперной студией ЛГИКИ. Второй показ состоится 12 апреля. Об этом «Ирта-FAX» сообщает пресс-служба вуза. В этот раз зрители увидят обе части оперы «Монтекки и Капулетти» по трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», премьера первой части которой состоялась в прошлом году.
Валерий Фокин представит в Александринке свою версию «Гамлета»
Премьера спектакля «Гамлет» в постановке известного российского режиссера Валерия Фокина состоится на сцене Александринского театра 16 апреля 2010 г., сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Раскопки на месте дома Уильяма Шекспира, снесенного 250 лет назад, дали первые результаты. Сотрудники компании Birmingham Archaeology (коммерческое ответвление Бирмингемского университета) утверждают, что им удалось найти помойную яму, а в ней — осколки керамики и сломанную глиняную трубку. Несмотря на кажущуюся смехотворность артефактов, специалисты уверяют, что это самые значительные за несколько десятков лет находки, имеющие отношение к великому поэту и драматургу.
Первые за 150 лет раскопки начались на территории дома Уильяма Шекспира
Первые за 150 лет раскопки начались на территории дома Уильяма Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне. Как сообщила сегодня газета «Гардиан», археологи уже обнаружили осколок пивной кружки, возможно, собственноручно разбитой великим английским драматургом.
Откопанное учеными отхожее место у дома Шекспира прольет свет на темные пятна его биографии
Британским археологам удалось раскопать объект, который предположительно является свалкой различных отходов, на месте дома, где когда-то жил Уильям Шекспир.
Кто скрывается под Золотой Маской? Сегодня в Москве жюри главного театрального фестиваля страны оценит постановку Новосибирского театра. Как раз в эти минуты труппа «Красного факела» готовится к представлению. Сибирские артисты сыграют в столице «Макбета» по Шекспиру. Спектакль заявлен в трёх номинациях: лучшая постановка большой формы, лучшая режиссура, лучшая мужская роль.
В Стратфорде-на-Эйвоне, родине Уильяма Шекспира, начались первые за 150 лет раскопки на том месте, где величайший британский драматург купил в 1597 году большой дом по возвращении из Лондона. Об этом пишет газета Guardian в специальном репортаже с места раскопок.
Необычное шоу в честь предстоящего дня рождения Уильяма Шекспира устраивает флорентийское театральное общество
Как передает портал «Италия по-русски», сегодня лоджии в Палаццо Строццы превратятся в театральные подмостки для всех женщин и мужчин, готовых переодеться и сыграть роль Ромео и Джульетты — знаменитой пары влюбленных. В центре представления один из самых известных эпизодов произведения Уильяма Шекспира — сцена на балконе.
Спектакль «Макбет» новосибирского театра «Красный факел» и опера «Гамлет» московского музыкальный театра имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдут в рамках фестиваля «Золотая Маска» на сценах столичных театров во вторник, сообщили РИА Новости в пресс-службе форума.
«Буря» У. Шекспира в рамках IV Пасхального театрального фестиваля
18 апреля 2010 г. в 15:00 в рамках IV Пасхального театрального фестиваля в актовом зале Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ, Полюстровский пр., дом 14) свою версию «Бури» У. Шекспира представит Студенческий Народный театр ВТУЗа.
Великобритания: на родине Шекспира закрылся туристический информационный центр
В родном городе Уильяма Шекспира Стратфорде-на-Эйвоне закрылся туристический информационный центр. Это была вынужденная мера, так как муниципальный совет города отказал организации в ежегодном финансировании. Крах компании Shakespeare Country оставил без работы 17 человек. Еще один её офис перестал работать в соседнем городе Лемингтон.
Во Флоренции все желающие могут превратиться в Ромео или Джульетту, но всего лишь на один день
В то время как в Великобритании, в графстве Уорикшир в Стратфорде-на-Эйвоне, 23 апреля готовятся праздновать день рождения известного драматурга Уильяма Шекспира, во Флоренции в его честь устраивается поистине уникальное сценическое представление. Во вторник, 6 апреля 2010 г., лоджии в Палаццо Строцци превратятся в необычные театральные подмостки для всех мужчин и женщин, которые готовы переодеться и сыграть роли Ромео и Джульетты, знаменитой пары влюбленных, авторство которой принадлежит английскому поэту.
Американские военные переживают из-за того, что их могут отлучить от Twitter. Гражданские тем временем взламывают микроблог президента США. При этом Twitter продолжает выполнять как основную функцию — мгновенного микроблоггинга, так и факультативную. С недавних пор он может смело называться нструментом для окультуривания общественности. Доказательство тому — решение британцев опубликовать в нем пьесу «Ромео и Джульетта», сообщает mail.ru.
Музыкальный театр Республики Карелия впервые попал на «Золотую маску». На фоне таких грандов, как Большой и Мариинский, и таких опытных конкурсных бойцов, как Пермь и Новосибирск, он кажется явным аутсайдером, хотя, конечно, само участие в конкурсе уже успех для провинциальной труппы. Однако аутсайдерство петрозаводчан вовсе не так очевидно. Этой труппой уже шесть лет правит петербуржец Кирилл Симонов, три года назад завоевавший «Маску» за поставленную в Новосибирском балете «Золушку» Прокофьева. Симоновских «Ромео и Джульетту», кроме экспертов и зрителей Петрозаводска, никто в России не видел, так что нельзя уверенно пообещать юным театралам балетную разновидность фильма Бэза Лурмана. И все же в рецензиях проскальзывают упоминания «голливудских драк» и «движений из рок-н-ролла», а сам хореограф утверждает, что делал версию «в стиле модерн», а Шекспир у него отошел на второй план.
«Двенадцатая ночь» — на харьковском фестивале молодежных проектов Non Stop Media
В рамках пятого фестиваля молодежных проектов Non Stop Media Театр на Жуках покажет романтическую комедию по пьесе Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь».