Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
12.08.2011
Зи Дан, Гамлет по-корейски
Нынешний Эдинбургский международный фестиваль, традиционное завершение европейского фестивального лета, приобрел отчетливый «восточный акцент». Конечно, никакой новости в самой концепции нет: «окрашивание» программы того или иного богатого европейского фестиваля в восточные тона — уже рутинная идея. Но вот в предисловии к фестивальному буклету директор престижного Эдинбургского форума Джонатан Миллс с истинно восточной изысканностью (сам он — австралиец, несколько лет назад выписанный с края света, чтобы оживить впавший в дрему главный смотр искусств Великобритании) пытается подать свою затею как откровение. Миллс отмечает, что программа, подобная нынешней, еще несколько лет назад смотрелась бы как приглашение западным зрителям заглянуть в экзотические кладовые дальнего Востока — сегодня же, в изменившемся мире, правильнее говорить о том, что Восток щедро делится своими богатствами с «дальним Западом». Кстати, драматическая программа фестиваля отчасти противоречит директорским расшаркиваниям — что бы делал восточный театр без европейской драматургии, в частности без Шекспира? Корейский театр привозит в Эдинбург шекспировскую «Бурю», правда изрядно переписанную и адаптированную к нуждам Корейского полуострова — действие шекспировского сюжета положено на музыку традиционных корейских народных инструментов и перенесено аж в незапамятный V век. Бесплотный дух Ариэль в этой версии предстает шаманом, уродец Калибан — двуглавым чудищем, а книги мага Просперо превратились в разноцветный веер. Учитывая, что последняя пьеса Великого Барда переживает сейчас расцвет интереса к себе и в Европе, корейский спектакль наверняка станет одним из главных фестивальных манков.
В столице Шотландии открывается Эдинбургский фестиваль сценических искусств — один из крупнейших в мире театральных смотров
Один из крупнейших в мире фестивалей сценических искусств — Эдинбургский открывается сегодня, 12 августа 2011 г., в столице Шотландии. В этом уникальном, занесенном в Книгу рекордов Гиннесса, трехнедельном международном смотре в нынешнем году свое театральное, музыкальное, танцевальное и исполнительское мастерство представят ведущие творческие коллективы из многих стран мира. Россию на театрально-музыкальном фестивале представляет оперная труппа Мариинского театра, которая покажет в начале сентября в Эдинбурге оперу Рихарда Штрауса «Женщина без тени».Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС официальный представитель показа, в 2011 году на суд зрителей представят свои работы многие известные коллективы из Азии, которые подготовили к фестивалю в частности, такие «классические произведения западного театра, как «Буря», «Король Лир» и «Гамлет» Уильяма Шекспира.
Это может показаться странным, но вот как представляет себе одноименную трагедию Шекспира Рэйф Файнс. Джерарда Батлера в гриме из «300 спартанцев» тут зовут Тулл Авфидий, Брайана Кокса — Менений Агриппа, а самого Файнса — Гней Марций Кориолан. Немножко напоминает лонкрейновского «Ричарда III», но в этом-то как раз вся радость.
«Макбеты» Рикардо Мути, Петера Штайна и Сальваторе Шаррино в Зальцбурге
Рикардо Мути дважды предлагал Петеру Штайну делать вместе с ним вердиевского «Макбета». В первый раз Штайн отказался от постановки в Ла Скала, сочтя себя слишком неопытным в оперной режиссуре. Во второй раз внешние причины помешали проекту. Интендант Зальцбурга-2011 Маркус Хинтерхойзер смог наконец устроить встречу с оперой Верди двух классиков, которым уже перевалило за семьдесят (юбилей Мути отмечался в июле в Зальцбурге с особым размахом). Верди — конек Мути, точно так же, как Шекспира можно назвать коньком Штайна. Именно в Зальцбурге, в вырубленных в скале интерьерах Школы верховой езды (Felsenreitschule, одна из главных фестивальных площадок), когда он руководил в 90-е драматической программой фестиваля, Штайн поставил хрестоматийные «Хроники».
В Татарстане сняли свой фильм о «Ромео и Джульетте»
В Татарстане появилась своя история о Ромео и Джульетте. Фильм покажут уже в сентябре, он вошел во внеконкурсную программу VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Эта картина стала первым фильмом молодого режиссера Алены Малковой. В фильме рассказывается о непростых взаимоотношениях двух семей, русской и татарской, живущих в одной деревне.
Режиссёр Рэйф Файнс с помощью сценариста Джона Логана («Гладиатор», «Последний самурай», «Хранитель времени») в фильме «Кориолан» в очередной раз доказывают, что произведения Шекспира не только замечательно экранизируются, но и прекрасно переносятся в современный антураж.
В Гданьске прошел театральный фестиваль, посвященный Шекспиру
Одной из ярчайших культурных и театральных событий — Шекспировский фестиваль — прошло в северной столице Польши. Международный театральный фестиваль Шекспира является одним из ярчайших культурных событий в Гданьске, посвященный театрам эпохи английской королевы Елизаветы I и работам одно из величайших драматургов — Вильяма Шекспира.
Михаил Трухин: «О роли Гамлета может мечтать только сумасшедший»
Широкую известность Михаилу Трухину принес самый продолжительный отечественный сериал «Улицы разбитых фонарей», съемки и показ которого продолжаются вот уже 16-й год. Параллельно с бесконечной «ментовской» эпопеей в творческой судьбе Трухина появились фильмы «Хрусталев, машину!», «Дети Арбата», «Гибель империи», «Письма к Эльзе», «Лабиринты разума». А в последние годы добавилась еще и «прописка» в одном из самых знаменитых российских театров — МХТ им. Чехова. В его составе Трухин побывал в Уфе, где сыграл заглавную роль в спектакле «Гамлет».
В Мурманской области играют пьесу «Макбет» на природе
1 августа 2011 г. в Хибинах был дан старт непривычному для северных краев мероприятию — ролевой игре по пьесе Уильяма Шекспира «Макбет». Северянам предстоит в течение недели перенестись в Шотландию 11 века — тогда еще независимое единое средневековое королевство.
В Хибинах проходит ролевая игра по мотивам трагедии Уильяма Шекспира «Макбет»
В начале второго тысячелетия нашей эры Шотландия стала такой, какой мы знаем ее сейчас. Это было время дворцовых интриг и рыцарских подвигов. Любители реконструкций на неделю окунулись в те времена, чтобы больше узнать о своей современной жизни. Реконструкторы со стажем говорят, что сейчас в России — нехватка игровых тем. По Толкиену уже сто раз играли, а другие миры придумывать сложно. Так что Шекспир был весьма кстати.
С отставанием на 19 лет от американского оригинала, в России вышла книга «Знакомьтесь — Орсон Уэллс», составленная из бесед великого режиссера с его другом и коллегой Питером Богдановичем. По мнению Анны Наринской, это попытка Уэллса перейти дорогу критикам и самому сказать последнее слово о своих поступках, идеях и фильмах. В 1952 году «Отелло», фильм, который фанатичный шекспировский поклонник Уэллс («Шекспир сказал все»,— ультимативно заявил он Богдановичу) снимал, по копейке собирая итальянские, французские, американские и собственные деньги, получил каннскую Золотую пальмовую ветвь. Ни итальянцы, ни французы, ни американцы «усыновить» фильм не пожелали, и Уэллс представил картину как марокканскую — в этой стране проводились съемки. «Сижу я в моем отдельном номере, и вдруг звонит мне директор фестиваля Робер Фавр Ле Бре и спрашивает: “Что представляет собой государственный гимн Марокко?” И я понимаю, что получил главный приз. Потому что у них там всегда исполняется государственный гимн страны-победительницы. Ну, разумеется, у Марокко никакого государственного гимна и в помине нет — или тогда не было,— поэтому на фестивале сыграли нечто из “Чу-Чин-Чоу”, это такой мюзикл про Али-Бабу и сорок разбойников. И все, разумеется, встали».
В столице Кыргызстана Государственный национальный русский театр драмы готовит к постановке спектакль «Чума на оба ваших дома»
В столице Кыргызстана Государственный национальный русский театр драмы имени Чингиза Айтматова готовит к постановке спектакль по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваших дома». Об этом ИА «24.kg» сообщает арт-директор театра Елена Смирнова. По ее словам, каждая осень, каждый новый театральный сезон в Русском театре драмы знаменуется премьерой. 77-й сезон не является исключением. «Чума на оба ваших дома» — продолжение знаменитой трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Вы никогда не задумывались, что было бы, если бы Ромео и Джульетта не отравились сгоряча? Что стало бы с этими семьями после их ухода? Неужели они смогли бы спокойно перенести гибель собственных детей, которые так горячо и страстно любили друг друга?».
Спектакль «Ромео и Джульетта» Вильяма Шекспира на сцене Лакского государственного музыкально-драматического театра поставит болгарский режиссёр. Он окончил Софийскую академию театра и кино им. Крыстю Сарафова, объездил почти все страны бывшей Югославии и заявил себя как хороший режиссёр в России. То есть, был резонанс в прессе и в Интернете, о нём заговорили критики. Его зовут Богдан Петканин, и он подписал контракт с Лакским музыкально-драматическим театром в 2010 г.
В этом году веселое изумление российских критиков вызвал спектакль неведомого нам прежде Венсана Макеня, лихо распотрошившего «Гамлета» и назвавшего свое витальное и брутальное произведение «По крайней мере я оставлю красивый труп». Спектакль играли в огромном открытом дворе кармелитского монастыря, у ворот толпилась молодежь, размахивая транспарантами с просьбой о лишнем билетике, а по сцене чуть ли не за полчаса до представления носился актер (который потом превратится в Горацио) и, как аниматор на турецком пляже, орал вместе с залом кричалки, звал всех на сцену, поил пастисом и учил массовым танцам.
Трейлер фильма «Аноним» возвращает нас к творчеству и личности Уильяма Шекспира. И взялся за это историческое исследование режиссёр Роланд Эммерих («2012») по сценарию Джона Орлоффа («Легенды ночных стражей»).
К нам приехал Райкин. Константин Райкин. Собственно, истинным театралам этого знания достаточно. Информация исчерпывающая. Остается только пояснить, что вместе с Райкиным приехали Максим Аверин, Денис Суханов, Агриппина Стеклова. Всего 14 артистов театра «Сатирикон». И лично «Ричард III». «Ричард III» — это знаменитый спектакль по пьесе Шекспира, который «Сатирикон» играет уже почти 8 лет.
Одноименная экранизация пьесы Уильяма Шекспира «Буря» была впервые представлена на Международном кинофестивале в Венеции. Она также демонстрировалась на фестивалях в Нью-Йорке, на Гавайях, в Милл-Бэлли и Чикаго.
Гитарист Franz Ferdinand написал музыку к шекспировской «Буре»
Гитарист Franz Ferdinand Ник Маккарти (Nick McCarthy) написал саундтрек к кукольному спектаклю по пьесе Шекспира «Буря». Премьера постановки «The Tempest Puppet Music Show» состоится в начале сентября 2011 г. в Лондоне. Предполагается, что после этого будет издан и отдельный диск с саундтреком.
Константин Райкин покажет спектакль «Ричард III» в Израиле
Знаменитая фраза «Полцарства за коня»! Знаменитый злодей Ричард. Знаменитый Константин Райкин. Именно за роль самого известного злодея в мировом репертуаре в одном из сильнейших спектаклей своего театра Константин Райкин был удостоен театральной премии «Золотая Маска».
Попечительский совет Бунинской премии публикует «длинный список» работ, представленных на конкурс 2011 года
VII конкурс на соискание Бунинской премии, который в 2011 году проводится по номинации «художественная проза», привлек, как и в прошлые годы, интерес писателей, литературных журналов, издательств. В Оргкомитет поступило 80 публикаций оригинальных произведений. Из них отобраны с учетом требований Положения о конкурсе произведения, из которых составлен «длинный список». В него вошли 67 произведений 62 авторов из 21 города России и зарубежных стран (Германии, Латвии, США, Украины, Франции). Конкурсные работы отражают литературный процесс общероссийского масштаба: кроме писателей Москвы и Санкт-Петербурга представлены авторы из Бийска, Великого Новгорода, Вологды, Екатеринбурга, Красноярска, Краснодара, Луганска, Нижнего Новгорода, Омска, Саранска, Саратова, Твери, Тольятти, Тулы, Ульяновска и других российских городов.
«Коляда-театр» в количестве 23 человек труппы уехал в польский Гданьск. Как сообщает в своем блоге художественный руководитель театра Николай Коляда, актеры покажут в Польше спектакли по одноименным произведениям Шекспира — «Король Лир» и «Гамлет».
Ю. А. Беляев, В. П. Гребенюк и Ю. Д. Поройков введены в состав Жюри Бунинской премии
На заседании Попечительского совета Бунинской премии, прошедшего под председательством профессора, члена Союза писателей России, Председателя Попечительского совета Игоря Михайловича Ильинского, принято решение о введении в состав Жюри Бунинской премии Ю. А. Беляева, В. П. Гребенюка и Ю. Д. Поройкова.
RIBA назвал шестерку претендентов на архитектурный «Оскар» 2011 года
Вот уже скоро два века, как Королевский институт британских архитекторов (Royal Institute of British Architects — RIBA) считается наиболее влиятельным архитектурным институтом в мире. Начиная с 1996 г., RIBA ежегодно отмечает «здание года» своеобразным аналогом «Оскара» — премией Стирлинга (Stirling Prize). Примечательно, что в 2011 г. впервые в числе претендентов на получение премии Стирлинга названы компании, которые до этого уже носили данный статус, а две из них (David Chipperfield Architects и Zaha Hadid Architects) даже выигрывали трофей. Среди финалистов RIBA–2011 mdash; Королевский Шекспировский театр (Bennetts Associates, Стратфорд, Великобритания).
Театр на Малой Бронной открывает новый сезон музыкальной комедией «Плутни Скапена»
Московский Театр на Малой Бронной сегодня открывает свой новый сезон музыкальной комедией «Плутни Скапена» по Мольеру. Но прежде художественный руководитель коллектива Сергей Голомазов представит новых артистов труппы и расскажет о планах на ближайший сезон, который обещает быть очень насыщенным: до конца года в театре запланировано четыре премьеры. «В декабре театр продолжит традицию бенефисов: великая пьеса Шекспира “Буря” в постановке Игоря Древалева появится на Малой Бронной впервые, причем по очень важному поводу, — сообщила Томская. — Спектакль станет подарком к 80-летнему юбилею Льва Дурова. Он исполнит в “Буре” главную роль — вершителя судеб, волшебника Просперо».
Золотой век Ленинградского филфака – в воспоминаниях Леонида Аринштейна
Послевоенные годы в Питере, да и по всему Советскому Союзу были года надежд на возрождение нормальной жизни — не просто довоенной (которая была еще памятна террором и позорными проработочными кампаниями), но полноценной творческой атмосферы и радости познания. В короткую допогромную послевоенную полосу поместилось так много интеллектуально-эмоциональных впечатлений, что эта пора на филологическом факультете Ленинградского (тогда) университета стала настоящим мифом и была прозвана Золотым веком. В нашем небольшом цикле программ об этом времени вспоминает свидетель — бывший филфаковец, писатель и литературовед Леонид Матвеевич Аринштейн. Героем первой программы будет сегодня Александр Александрович Смирнов — переводчик, поэт, критик, профессор того самого филфака, а также, между прочим, сильный шахматист. Вообще, профессоров, переводчиков, ученых у нас как правило не знают, их имена со временем проваливаются куда-то в черную дыру памяти. Боюсь, что так произошло и с героем сегодняшней программы.
Выдающемуся грузинскому режиссеру Роберту Стуруа исполнилось 73 года
Выдающемуся грузинскому режиссеру, Роберту Стуруа, сегодня, 31 июля 2011 г., исполнилось 73 года, сообщает «GHN». В год 400-летия «Гамлета» Стуруа работал над сценической адаптацией пьесы для ее последующей постановки в Театре Руставели. С большим успехом прошли московские и екатеринбургские гастроли последней работы Стуруа в Театре Руставели — «Двенадцатой ночи» Шекспира. Творчество Р. Р. Стуруа отмечено специальным призом Руставского международного театрального фестиваля 1998 года — «Золотая медаль президента», премией «Чайка» за самую оригинальную режиссерскую интерпретацию (Москва, 1998) и Гран-при фестиваля «Балтийский дом» (1998), а его постановка «Гамлета» на сцене лондонского театра «Риверсайд Стьюдиоз» в 1992 г. была внесена Международным Шекспировским обществом в число 10 лучших мировых постановок «Гамлета» за 50 лет.
Ион Карамитру получил премию министра иностранных дел Японии
Руководитель Национального театра Румынии Ион Карамитру был награжден премией министра иностранных дел Японии, сообщает посольство Японии в Бухаресте изданию «АgerPres». «Карамитру внес значительный вклад в культурную, в частности театральную, жизнь Японии. Он поставил в Японии множество пьес, особенно полюбились зрителям “Венецианский купец” и “Отелло” Шекспира», — заявили японские дипломаты.
«Отелло» У. Шекспира — главная премьера юбилейного сотого сезона Академического русского драматического театра им. А. В. Луначарского
Довольно широкий выбор есть на этих выходных у севастопольских театралов. Академический русский драматический театр им. А. В. Луначарского покажут главную премьеру юбилейного сезона«Отелло». Перед зрителем предстает весь театральный диапазон от нарочитой условности, отсылающей нас ко временам Шекспира с его «миром-сценой» до пронзительной искренности актерской игры современного нам театра.
Олег Жюгжда: «Гарантирую 20 минут здорового смеха»
Премьерой спектакля известного белорусского режиссера Олега Жюгжды«Сон в летнюю ночь» завершился 122-й театральный сезон Могилевского областного драмтеатра.
Могилевский драмтеатр завершает сезон премьерой спектакля «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру
Могилевский драматический театр завершает сезон премьерным показом спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира. Спектакль поставил режиссер Олег Жюгжда, в нем задействован почти весь актерский состав труппы.
Представители немецкой киноиндустрии хотят разрушить копию знаменитого шекспировского театра «Глобус». Владелец этого строения во что бы то ни стало хочет спасти его, поэтому он и выставил «Глобус» на онлайн-аукцион всего за... 1 евро!
«Сон в летнюю ночь»: между Шекспиром и Джорджем Лукасом
Общественный просмотр легкомысленной комедии для взрослых «Сон в летнюю ночь» состоялся вчера, 26 июля 2011 г., в Могилёвском театре драмы. Несмотря на период отпусков и летнюю жару, свободных мест в партере не было — пьеса Уильяма Шекспира в постановке Олега Жюгжды привлекала своей зрелищностью. И действительно, администрация театра не поскупилась на костюмы и декорации. Подобного королевского великолепия не сцене не было уже давно. Не осталось незамеченным и большое количество задействованных актёров — более 20. Вместе с тем, спектакль оставил после себя множество вопросов, обсудить которые мы предлагаем в этой статье.
Московская программа Международного Чеховского фестиваля подошла к концу
Московская программа Международного Чеховского фестиваля подошла к концу. Вот уже в десятый раз, пишет «Комсомольская правда», столичной публике представляется уникальная возможность познакомиться с одними из лучших творений мирового театра. В этом году москвичи могли стать участниками настоящего театрального марафона от Испании до Китая, не покидая столицы. Спектаклей, хороших и разных, было много, но наши зрители, не чуждые театру мировому, очень тепло приняли спектакль с участием отечественных артистов. Без ложного патриотизма. Этим спектаклем стала «Буря» в постановке Деклана Доннеллана и Ника Ормерода.
Одно из самых известных мест, куда можно отправиться влюбленным, — Верона. В одном из двориков этого города есть дом с заветным балкончиком, где, якобы, и проживала Джульетта (и не вздумайте говорить, что Шекспир все выдумал, самым недоверчивым там запросто покажут прапрапраправнучку невинной девушки). Чтобы рассеять последние сомнения, под балкончиком установили памятник.
Случайно или нет, но премьера картины режиссера Джулии Тэймор «Буря» состоялась ровно 400 лет спустя после того, как драматург лондонского театра «Глобус» Уильям Шекспир ее сочинил. Подобный юбилейный аспект, конечно, накладывает отпечаток на восприятие. Хотя для самой Тэймор «Буря» не первый опыт экранизации Шекспира. В свое время она рискнула экранизировать не самую популярную драму английского гения «Тит Андроник» в виде картины «Титус».
21 июля 2011 г. состоялась премьера фильма «Буря» в России. «Буря» — экранизация пьесы Уильяма Шекспира, главную роль в картине исполняет Хелен Миррен. Фильм стал претендетном на премию «Оскар-2010» в номинации «лучший костюм», а также завершал 67-й Венецианский кинофестиваль.
На российских экранах — трагикомедия Шекспира «Буря». Джули Тэймор, та самая, что привела на киноэкран Фриду Кало («Фрида»), осмелилась замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. Еще на рубеже веков она сняла «Титус», киноадаптацию «Тита Андроника» с Энтони Хопкинсом. Вообще, все что ни делает Тэймор — это адаптации.
Франческо Тортора | Corriere della Sera: «Шекспир курил марихуану»
По мнению южноафриканских исследователей, автор «Гамлета» курил марихуану и был кокаинистом, пишет Франческо Тортора в материале, опубликованном на сайте газеты Corriere della Sera.
На Московском Международном кинофестивале показали феминистскую версию «Бури». Роли Хелен Миррен — неординарные: надо иметь немало смелости, чтобы решиться сыграть здравствующую королеву, да и супруга Льва Толстого — не такой простой образ для голливудской актрисы, даром что у Миррен российские корни. Но даже эти «челленджи» меркнут по сравнению с ролью в «Буре». В экранизации знаменитой пьесы Шекспира Миррен играет главного героя, который в оригинале был мужчиной по имени Просперо, а у Тэймор стал женщиной — Просперой.
Что бывает, когда один человек с «литературной» фамилией просит разрешения на эксгумацию тела гениального драматурга, чтобы установить, отчего же тот умер? Палеонтолог Фрэнсис Теккерей из Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге (ЮАР) вполне искренен в своем стремлении расставить все точки над i в деле о причинах смерти Уильяма Шекспира.
Полсотни молодых актеров, несколько руководителей театральных школ замахнулись на Уильяма Шекспира и задают ему вопрос, который особенно волнует современного человека: возможно ли успешно совмещать карьеру и семью. Многие прославленные актеры уходят со сцены, так и не сыграв «Макбета» или «Короля Лир», а вот студийцам из Русской театральной школы (Таллинн), Театра-студии СПбГУ (Санкт-Петербург) и театральной студии Mad Mix (Потсдам) повезло уже в самом начале их актерского пути. Им предложено из самых известных пьес великого драматурга выбрать и разыграть то, что им больше всего интересно. Тема задана актуальная и их самих невероятно волнующая: «Семья или карьера? Как вскарабкаться по карьерной лестнице и суметь обзавестить семьей? Как остаться при этом самим собой? Какой мой путь?».
Король умер, да здравствует король! Виктюк может заменить Гамлета Арлекином
Автор пьесы «Король-Арлекин» — австрийский драматург Рудольф Лотар, живший в позапрошлом веке, с ним российскую публику в 1917 г. познакомил Александр Таиров, прямо-таки явно напоминает нам в своем творении о Гамлете. Посудите сами: умирающий король и безвольная королева, наследник трона, который прибывает в страну и должен занять трон, коварный брат короля, странноватая невеста принца и, наконец, труппа бродячих актеров, которая устраивает в замке представление. У Шекспира это было «Убийство Гонзаго», у Лотара — комедия дель арте. И в том, и в другом случае после спектакля бродячей труппы наступает развязка — параллелей с Шекспиром более чем достаточно.
«Ромео и Джульетта»: сценарий новой экранизации переписали для Хейли Стайнфелд
Юная американская актриса Хейли Стайнфелд (Halee Steinfeld), звезда которой зажглась на голливудском небосклоне в этом году благодаря роли в фильме братьев Коэн «Железная хватка», за которую она даже была номинирована на премию «Оскар», сейчас начинает познавать вкус славы. В свои 14 лет она уже стала лицом престижного бренда Miu Miu, а недавно ей была предложена главная роль в новой экранизации бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
Верона из Вильнюса. На сцене Рязанского драмтеатра Ромео и Джульетту забросали тестом
В понедельник, 13 июня 2011 г., в рамках фестиваля «Театральный синдром», организованном фондом Михаила Прохорова, в Рязанском театре драмы прошел спектакль Городского театра Вильнюса (Литва) по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
Никто точно не знает, какими были последние слова Цезаря. В «Жизни двенадцати цезарей», написанной через 165 лет после убийства «божественного Юлия», историк Гай Светоний Транквилл описывает его кончину так: «Когда же он увидел, что со всех сторон на него направлены обнаженные кинжалы, он накинул на голову тогу и левой рукой распустил ее складки ниже колен, чтобы пристойнее упасть укрытым до пят». К 1599 г., когда Шекспир включил фразу «И ты, Брут!» в пьесу о Цезаре, она была уже хорошо известна английской аудитории, поскольку впервые прозвучала в другом спектакле на ту же тему: его играли на латыни в Оксфорде в 1582 г.
Литературоведы Оксфордского университета обратили внимание на отчет коронера тюдоровских времен на казалось бы незначительное, хотя и трагическое происшествие. 16 июня 1569 г. Джейн Шэкспир (Jane Shaxpere), двух с половиной лет от роду, упала в ручей и утонула, когда собирала ноготки. Произошло это в 20 милях (32 км) от родного дома Уильяма Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне. Будущему литератору было тогда пять лет и, возможно, погибшая девочка приходилась ему кузиной.
Скоро нас ожидает новый аромат для мужчин от итальянского бренда Police. Police To Be привлекает внимание уже одним своим дизайном. Голубой стеклянный череп и название напоминают о бессмертном герое Шекспира. Ну и еще немножко о том, что изначально компания Police специализировалась на создании солнечных очков.
Ученые ЮАР: Шекспир был кокаинистом и курил марихуану
По мнению южноафриканских исследователей, автор «Гамлета» курил марихуану и был кокаинистом, сообщает InoPressa со ссылкой на газету Corriere della Sera.
В севастопольском драмтеатре завершается подготовка премьеры сезона — шекспировского «Отелло»
18 и 19 июня 2011 г. в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А. В. Луначарского состоится премьера трагедии Вильяма Шекспира «Отелло», сообщает корреспондент «Нового Севастополя».
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета завершит сезон оперой «Отелло» 23 июня
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета завершит сезон оперой «Отелло» 23 июня 2011 г. Об этом НИА «Нижний Новгород» сообщили в театре.
Севастопольский театр им. Луначарского готовит премьеру — спектакль-оперу «Отелло»
В выходные, 18 и 19 июня 2011 г., в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. Луначарского состоится премьера трагедии Шекспира «Отелло».
Премьера фильма Роланда Эммериха «Аноним», в котором немецкий режиссер пересказывает популярную версию, доказывающую, что не Уильям Шекспир написал знаменитые на весь мир произведения, перенесена. Как сообщается в официальном пресс-релизе, вместо 30 сентября картина выйдет в прокат 28 октября 2011 г. Причина изменения прокатного графика не уточняется.
Исследователи из Оксфордского университета (Великобритания) нашли намек на то, что история Офелии была вдохновлена смертью близкой родственницы Уильяма Шекспира.
Исследователи из Оксфордского университета (Великобритания) нашли намёк на то, что история Офелии была вдохновлена смертью близкой родственницы Уильяма Шекспира.
Постановку шекспировской «Бури» английского режиссёра Деклана Доннеллана российские актёры разыграли с таким мастерством, с такой эмоциональной напряжённостью, что в течение двух часов публика сидела как заворожённая — невозможно было оторваться от сцены.
Шекспир списал Офелию со своей погибшей «племянницы»
Исследователи из Оксфордского университета сделали интересное заявление: возможно, на создание трагической героини Офелии Уильяма Шекспира сподвигла смерть его «близкой родственницы».
В Липецке завершился фестиваль «Театральный синдром»
Липчанам показали современную трактовку «Ромео и Джульетты». Этот спектакль стал закрытием фестиваля «Театральный синдром». На Шекспира замахнулись в Вильнюсе. Литовский режиссер Оскарас Коршуновас все действо перенёс в пиццерию.
Юный Коди Смит-МакФи сыграет двоюродного брата Ромео
Новая экранизация «Ромео и Джульетты» разжилась порцией свежей молодой крови: в актерский состав влился австралийский вундеркинд Коди Смит-МакФи, которому через 5 дней, 13 июня 2011 г., стукнет 15 лет. Звезде «Дороги» и римейка «Впусти меня» досталась роль Бенволио, двоюродного брата Ромео и друга Меркуцио.
Липецк простился с фестивалем «Театральный синдром» на возбужденной ноте. Серия представленных Фондом Михаила Прохорова спектаклей завершилась постановкой «Ромео и Джульетта» литовской труппы.
Самую известную историю любви поставят на сцене «Пятого театра»
Специально к закрытию XX юбилейного театрального сезона театр готовит постановку «Ромео и Джульетта» по пьесе Шекспира. В Омске режиссером спектакля стал заслуженный деятель искусств, режиссер, педагог Ринат Бекташев.
Вчера, 7 июня 2011 г., спектаклем «Ромео и Джульетта» Городского театра Вильнюса в ДК «Сокол» завершился театральный фестиваль Фонда Михаила Прохорова. Пьесу Шекспира литовский режиссер Оскарас Коршуновас превратил в кулинарный поединок и перенёс в пекарню. Тесто — это и главная семейная реликвия, и предмет гордости, и главное оружие противостояния: Монтекки и Капуллетти выясняют, у кого оно лучше и вкуснее, сводя тем самым трагизм до уровня пародии.
14-летний актер Коди Смит-МакФи за свою карьеру уже успел оказаться с Вигго Мортенсеном в постапокалиптическом мире и подружиться с вампиршей в исполнении Хлои Морец. Теперь ему предстоит сыграть взрывного Бенволио в очередной адаптации «Ромео и Джульетты», которую собирается снимать режиссер Карло Карлей.
21 июля 2011 г. в российский прокат выйдет фильм «Буря», экранизация последнего шедевра Уильяма Шекспира в постановке всемирно известного режиссера Джули Тэймор («Фрида», «Тит — правитель Рима», «Через Вселенную», мюзиклы «Король Лев» и «Человек-паук»). В главной роли сыграла обладательница премии «Оскар» Хелен Миррен.
Смерть родственницы Уильяма Шекспира, вероятно, вдохновила дарматурга к созданию трагической героини Офелии, обреченный объект любви Гамлета. Об этом заявили в среду исследователи Оксфордского университета. Доклады коронера о случайных смертях в период правления Тюдоров показали, что Джейн Шейкспир утонула в возрасте двух с половиной лет, собирая ноготки в (32 километрах) от дома Шекспира в Стратфорд-апон-Эйвон.
Для того чтобы написать «Отелло», не обязательно душить жену. Почему антишекспировская теория так популярна в России
Редкая удача для Казани — на только что прошедшем фестивале тюркоязычных театров «Науруз» побывал один из известнейших шекспироведов мира, профессор РАТИ-ГИТИСа Алексей БАРТОШЕВИЧ. Внук Василия Качалова, чье имя носит казанский театр, возглавлял коллегию критиков, работающих на нашем фестивале. Мнение Алексея Вадимовича о казанском фестивале мы изложим чуть позже, в обзоре «Науруза», а сегодня наш разговор о Шекспире — грех было бы не расспросить ученого о трендах в шекспироведении.
Юная Хейли Стайнфелд снимется полностью обнаженной
Сценарист Джулиан Феллоуз (Julian Fellowes) подтвердил слухи и процитировал отрывок из сценария новой киноверсии шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» : «Они начинают раздевать друг друга — медленно и осторожно, до полной наготы. Словно они застывшие фигуры на полотне Рафаэля. Затем Ромео несет ее на кровать, целуя снова и снова, исследуя неизведанные области. После чего их тела и души сливаются воедино». Основным критерием подбора актрисы на роль юной Джульетты был именно возраст. «Я выбрал Хейли, потому что у нее идеальный возраст. Как у Джульетты. Она еще не женщина, но уже не ребенок». Напомним, что Феллоуз — обладатель «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.
Меломаны, трепещите! Прямо из Ковент-Гарден — всемирно знаменитого лондонского театра 13 июня 2011 г. будет транслироваться самая, пожалуй, мрачная опера Джузеппе Верди «Макбет» — на экран в Большом зале кинотеатра «Рига» (начало в 20:30). Сильные эмоции гарантируют не только великая музыка Верди, но и сам сюжет бессмертного Шекспира.
К закрытию XX театрального сезона омичам представят спектакль «Ромео и Джульетта». Воплотит на сцене самую прекрасную историю любви всех времен заслуженный деятель искусств, режиссер и педагог Ринат Бекташев.
Первая фестивальная суббота оказалась предельно насыщена событиями. С гостями смогли пообщаться воронежские журналисты — пресс-конференция состоялась в «Арт-отеле». Уже по количеству пришедших представителей СМИ можно было судить о большом интересе, который вызвал в городе фестиваль. И действительно: ко дню его открытия на спектакли и концерты оказалось продано около 12 тысяч билетов. Директор фестиваля Михаил Бычков первым делом рассказал о дружеских партнёрских отношениях, которые в ходе подготовки возникали и развивались. Например, спектакль «Буря» по шекспировской пьесе попал в программу, благодаря Международному театральному фестивалю имени А. П. Чехова, и получил приглашение, когда ещё до конца даже не был готов.
1889 год. В Екатеринославе гастролирует труппа Е. Горевой. Премьер труппы — молодой артист, вызвавший небывалый интерес у местной публики. На спектакли с его участием билеты проданы вперед. Это — Мамонт Дальский. В 1889 г. Дальский поступил в труппу московского Нового театра, которым руководила Е. Горевая. Именно здесь к нему пришла слава: публика оценила его игру в пьесах «Дон Карлос» Ф. Шиллера (эту роль Дальский сохранял в своём репертуаре в течение нескольких лет), «Скупой рыцарь» А. Пушкина (Барон). Он выступал в амплуа драматических любовников, особенно ему удавались герои с сильными, необузданными страстями, выступающие против устоев общества: Чацкий («Горе от ума» А. Грибоедова), Незнамов («Без вины виноватые» А. Островского), Рогожин («Идиот» Ф. Достоевского), Гамлет и Отелло («Гамлет», «Отелло» У. Шекспира), Карл Моор («Разбойники» Ф. Шиллера).
14-летней актрисе Хейли Стайнфелд («Железная хватка»), получившей главную роль в новой экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», предстоит обнажиться на экране.
Орловский государственный академический театр имени И. С. Тургенева завершил свой 196-й театральный сезон премьерой спектакля «Королевская мышеловка» (постановщик — заслуженный деятель искусств России Борис Голубицкий) по пьесе современного болгарского драматурга Недялко Йорданова «Убийство Гонзаго».
Платоновский фестиваль откроется завтра: воронежцам покажут три экспозиции и шекспировскую «Бурю»
Первый Платоновский фестиваль, приуроченный к 425-летию Воронежа, обещает стать самым ярким и выдающимся культурным событием Черноземья и страны в целом. Официально он стартует уже завтра — 4 июня 2011 г. И откроется фестиваль спектаклем «Буря» по Уильяму Шекспиру и тремя экспозициями в музее им. Крамского.
В этом году на Берлинском кинофестивале Рэйф Файнс представил свой режиссерский дебют — драму «Кориолан» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Действие картины из Древнего Рима Файнс перенес в наши дни. Рассказывая о своем опыте как режиссера, он признался, что идея снять фильм у него зародилась еще десять лет назад, когда он сыграл Кориолана в театре.
Лучше всего «трансформируется» для свежего воздуха Шекспир, в чем нас давно убедил Шекспировский фестиваль, основанный более полувека назад Джо Паппом и его Публичным театром и проходящий в открытом театре Делакорт в Центральном парке (рядом с Большим газоном). В этом году фестиваль предлагает две комедии: «Мера за меру» и «Все хорошо, что хорошо кончается» (с 6 июня по 30 июля 2011 г.).
Дух всепрощения. Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова в Москве открылся призывом к милосердию: таковым было главное послание открывавшей фестиваль шекспировской «Бури» в постановке англичанина Деклана Доннеллана.
Театр «Пушкинская школа» освещает «солнце русской поэзии»
Театр «Пушкинская школа» создал известный петербургский актер, режиссер и писатель Владимир Рецептер. Он исполнил роль Гамлета в 1961 г. в постановке Ташкентского Русского драматического театра имени Горького. И вскоре после этого Владимира пригласил в БДТ Георгий Товстоногов. Со своим знаменитым моноспектаклем «Гамлет» Рецептер объехал не только весь Советский Союз, но и другие страны. Причем так совпало, что как раз в 1964 г. на экраны вышел фильм Григория Козинцева с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. В прессе развернулась бурная полемика: чей Гамлет лучше? Многие критики отдали предпочтение работе Рецептера. На днях театр вернулся с гастролей в Москве. Злобные столичные критики на этот раз захлебнулись в восторженных откликах.
Голливуд решил в очередной раз экранизировать бессмертную трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Кастинг уже начался, и даже известны некоторые исполнители главных ролей. Так, например, Тибальта, брата Джульетты, которого убивает Ромео, сыграет 23-летний Эд Вествик (Ed Westwick), прославившийся благодаря сериалу «Сплетница» и фильму «Как выйти замуж за миллиардера».
Нашей публике пришелся по душе стиль английского мастера — элегантный, деликатный, ненавязчивый. Доннеллан всегда в меру традиционен и в меру необычен. Он умеет увидеть в классических пьесах живые современные характеры, умеет посмотреть на героев свежим, полным юмора и печали, взглядом. У каждого из персонажей он нащупывает какую-то болевую точку, он будто бы раскрывает все человеческие слабости героев, все их тайные надежды и комплексы. Его спектакли построены на отталкиваниях и притяжениях, в них миром правят случайности встреч и расставаний, которые не имеют разгадки. «Буря» — пьеса встреч и расставаний, прощальная пьеса Шекспира, его завещание, в ней много грусти и много волшебства, но можно не сомневаться, что Доннеллану не понадобятся дорогие сценические спецэффекты, чтобы дать зрителю почувствовать это волшебство.
Международный фестиваль им. Чехова открывается «Бурей» Шекспира. В создании этого спектакля, кроме самого фестиваля, приняли участие театры Les Gemeaux (Франция) и Cheek by Jowl (Великобритания). А поставил его Деклан Доннеллан, английский режиссер, чьи элегантные и умные версии классических пьес пользуются в России неизменным успехом. Вероятно, поэтому Доннеллан и любит здесь работать: с нашими артистами он выпускал Пушкина, Чехова, Шекспира. Актер московского ТЮЗа Игорь Ясулович играл в трех спектаклях режиссера: Пимена — в «Борисе Годунове», Шута — в «12 ночи», Чебутыкина — в «Трех сестрах». Теперь он — волшебник Просперо, повелитель острова, куда попал из-за вероломства брата. Накануне премьеры с артистом встретился обозреватель «Пятницы».
Спектакль «Ричард III» — триумф актерской игры, лицедейства и куража — московского театра «Сатирикон», который будет показан в Израиле в начале августа 2011 г. — весомый материал, как для актеров, так и для зрителей. Постоянная смена эмоций, передаваемая актерами голосами, мимикой и пластикой, держит внимание и завораживает. Страшный и смешной, грустный и серьезный спектакль. Безвременный. Про нашу жизнь.
Десятый Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова откроется в Москве 25 мая 2011 г. и будет проходить до 31 июля. В течение двух с лишним месяцев на Чеховфесте обещают показать 16 зарубежных спектаклей. На открытии дадут шекспировскую «Бурю», поставленную знаменитым англичанином Декланом Доннелланом.
Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова примет участие в X Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз». Гости из Хакасии привезут в Казань самую что ни на есть театральную классику — шекспировского «Короля Лира». Однако сыграют артисты этот спектакль на хакасском языке.
Во владимирском драмтеатре сегодня премьера Шекспира
Во Владимире зрителям покажут комедию по пьесе великого английского драматурга «Виндзорские насмешницы». Специально для владимирских зрителей пьесу заново перевели с английского, в надежде, что так шутки 16 века станут более понятными современному зрителю. Поставил «Виндзорских насмешниц» режиссер Владимир Гурфинкель, лауреат престижной театральной премии «Золотая маска». В спектакле заняты почти все артисты театра. Главную роль — сэра Джона Фальстафа — играет народный артист России Михаил Асафов.
В память Зиновия Корогодского Театр поколений покажет спектакль «Без Лира»
На новой сцене Театра Поколений им. З. Я. Корогодского 22 мая 2011 г. состоится спектакль «Без Лира» по пьесе У. Шекспира «Король Лир», посвященный памяти великого театрального мастера Зиновия Яковлевича Корогодского, сообщили «БалтИнфо» в Театре поколений.
Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова привезет «Короля Лира» в Казань
Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова примет участие в X Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз». Гости из Хакасии привезут в Казань самую что ни на есть театральную классику — шекспировского «Короля Лира». Однако сыграют артисты этот спектакль на хакасском языке.
Казахстанская постановка «Макбет» представлена в Лондоне
Впервые на театральных подмостках Туманного Альбиона сыграли казахстанскую версию бессмертной трагедии Шекспира «Макбет». Постановка представлена в оригинальной интерпретации на казахском и английском языках с музыкальным сопровождением. Посмотреть спектакль пришли студенты, представители диаспоры, дипломаты и театральные критики.
Премьерой комедии Шекспира «Много шума из ничего» на сцене Московского драматического театра имени Пушкина отметил свой день рождения художественный руководитель этого коллектива Евгений Писарев. 3 мая ему исполнилось 39 лет.
На сцене учебного театра ТГУ студенты саратовской консерватории представили оригинальное прочтение «Ромео и Джульетты». Так и не проронив на сцене ни слова, актёры поделились с публикой размышлениями о любви, времени, жизни и смерти. В «Сонетах Шекспира», которые студенты саратовской консерватории представляют в рамках Рыбаковского фестиваля, все роли главные, все юноши — Ромео, а девушки — Джульетты. Пластическая пьеса построена на музыке, танце, актёрском существовании на сцене. Эта постановка-размышление, о том, какими бы были вечно влюблённые, если бы финал шекспировской пьесы не был бы так трагичен.
Сыктывкарцы в новом театральном сезоне увидят «Гамлета» за два миллиона
— Самые грандиозные постановки нашего театра впереди, в новом театральном сезоне, — заверил журналистов на пресс-конференции директор Драматического театра имени В. Савина Михаил Матвеев. — Это «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсиа Лорка и давно обещанный «Гамлет» Шекспира.
«Буря в Сан-Паули» случилась на VII Московском международном театральном фестивале студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс». Выпускники Театральной академии Гамбурга представили спектакль, на который их вдохновила знаменитая пьеса Шекспира. У молодых немецких актеров получилась современная история о поиске счастья. Рассказывают «Новости культуры».
Каждый год британский город Стратфорд-на-Эйвоне с размахом отмечает день рождение Уильяма Шекспира. В этом году 447 годовщину были приглашены и томичи. В их числе знаменитый уже на весь мир Леонтий Усов. Его знакомство со Стратфордским музеем Шекспира состоялось еще два года назад. Тогда представители центра попросили у сибирского скульптора одну из его работ — скульптуру Шекспира.
В премьерном спектакле Театра им. Пушкина «Много шума из ничего», который поставил вновь назначенный худруком Евгений Писарев, главным двигателем и главным украшением постановки стали костюмы Виктории Севрюковой. Она эффектно обнажила и подчеркнула буквально все-все-все достоинства исполнителей. Юные дамы — очень декольте и в мини по самое-самое не хочу. Мужчины облачены в маскарадные костюмы, снабженные внушительными гульфиками, а в особо драматические моменты герой и вовсе остается на сцене в одних трусиках (видимо, для концентрации внимания зала).
Обыкновенная горлица — птица, со времен Шекспира считавшаяся символом вечной любви из-за своей преданности партнеру, оказалась в Великобритании на грани исчезновения, — сообщает “eco.rian.ru”. Впервые эти птицы упоминаются более 3000 лет назад в Песни Песней Царя Соломона, их крик возвещал приход новой весны. В нескольких пьесах Шекспира его герои, принося клятвы верности друг другу, сравнивали себя с горлицами.