Ироничным спектаклем о Троянской войне началась карьера Римаса Туминаса в Театре им. Евгения Вахтангова. Его «Троил и Крессида» — пока самое интересное свершение нового театрального сезона в Москве.
Больше года Римас Туминас готовился к своему «дебюту» на посту художественного руководителя Театра им. Вахтангова, прежде чем выпустить «Троила и Крессиду» Шекспира — редкую гостью на театральной сцене, одну из самых загадочных и пессимистичных пьес Великого Барда.
«Бесплодные усилия любви» зацепили Додина самим названием.
11 ноября 2008 г. из Одессы в Петербург приехала знаменитая комик-труппа «Маски-шоу». Дадут два спектакля в ДК им. Горького — «Атака клоунов» и «Ромео и Джульетта». Вторая постановка — ремейк известной пьесы в прочтении Бориса Барского. По его словам, перед Шекспиром за спектакль не было стыдно. Изюминка постановки заключается в том, что у «Масок-шоу» вместо трагедии получилась комедия. Этого, впрочем, и следовало ожидать.
В тульском ДК оружейного завода поставили «Ромео и Джульетту».
В Театре им. Евг. Вахтангова Римас Туминас поставил свой первый спектакль в должности худрука. Выбор режиссера пал на пьесу Шекспира «Троил и Крессида», прямо скажем, не самую репертуарную из наследия великого Барда. Зачем и во имя чего на сцене вахтанговского театра сегодня вызвано к жизни это произведение о войне троянцев с греками — вопрос, с которым ты остаешься и после спектакля.
Премьера в Вахтанговском театре подтвердила права Римаса Туминаса. «Дебют возможен в любом возрасте», — считал великий Гротовский. Дебют Римаса Туминаса в качестве нового главного Театра Вахтангова это блистательно подтвердил.
Пьесу «Троил и Крессида» Вильяма Шекспира в России никогда не ставили, да и читали-то, пожалуй, единицы. Новый художественный руководитель вахтанговцев поставил эксперимент. Римас Туминас — из Вильнюса, где слава его просто необъятна. Основа сюжета премьерного спектакля — стара как мир. История войны из-за любви, ревности и тщеславия. Похищение прекрасной Елены и 7-летняя осада Трои.
7 ноября 2008 г. исполнилось 190 лет со дня рождения И. С. Тургенева. В своей повести "Довольно (Отрывок из записок умершего художника)" он отмечал: «...мне сдается, что если бы вновь народился Шекспир, ему не из чего было бы отказываться от своего Гамлета, от своего Лира... Его проницательный взор не открыл бы ничего нового в человеческом быту: все та же пестрая и в сущности несложная картина развернулась бы перед ним в своем тревожном однообразии <...> Шекспир опять заставил бы Лира повторить свое жестокое: «нет виноватых» — что другими словами значит: «нет и правых» — и тоже бы промолвил: довольно! и тоже бы отвернулся».
«Бесплодные усилия любви», поставленные Львом Додиным, появились в репертуаре весной. Рассказывая о премьере, критики обязательно отмечали, что комедия — совершенно недодинский жанр, и призывали не рассчитывать на безоглядное веселье. Да поклонникам главного питерского режиссера, любящим трудный театр, и в голову бы не пришло ожидать от Додина веселого пустячка, даже когда он работает с молодежью. Так и вышло.
Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко покажет мировую премьеру оперы Владимира Кобекина «Гамлет».
Всемирно известный режиссер Роберт Стуруа может себе позволить заявить: «Мне до смерти надоела слава интерпретатора Шекспира».
Стремительное действие, драйв, мелодичность — таковы оперы композитора Владимира Кобекина. В том числе и комедия о Гамлете.
В театральной среде есть выражение "режиссер спрятал актеров". Так говорят о спектакле, в котором талантливый мастер своим искусством скрыл недостатки не очень даровитой труппы. В новосибирском театре "Красный факел" эта поговорка приобрела новый смысл: здесь режиссер "спрятался" за художником. Актеры же из этого "спора" выпали вовсе... Тимофей Кулябин выпустил на сцене театра шекспировского "Макбета" .
Режиссер Римас Туминас представил свой первый спектакль "Троил и Крессида" на сцене Вахтанговского театра в качестве его художественного руководителя 6 и 7 ноября 2008 г.
Премьера в театре имени Вахтангова. 6 ноября 2008 г. здесь сыграли спектакль «Троил и Крессида» по пьесе Шекспира. Для режиссёра Римаса Туминаса это еще и дебют в новом качестве — художественного руководителя знаменитого театра.
Авторы новой версии утверждают, что именно таким был замысел балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева и ссылаются на первоначальную версию партитуры, найденную недавно в рассекреченных советских архивах.
6 ноября 2008 г. в книжном клубе «Буквоед» состоялась презентация книги Татьяны Гнедич «Страницы плена и страницы славы».
Задуманный Хомером Д. Кроттай, прежним Председателем Совета попечителей Ботаническиого сада Хантингтон, Шекспировский сад показывает те растения, которые фигурируют в письмах и художественных произведениях Шекспира.
Римас Туминас поставил в театре Вахтангова пьесу "Троил и Крессида".
Спектакль «Бесплодные усилия любви» представил Малый драматический театр. Большие гастроли петербургского коллектива продолжаются в Москве.
31 октября 2008 г. трагедия Вильяма Шекспира «Макбет» открыла большую сцену театра «Красный факел». Хотя тема непомерного честолюбия человека, несомненно, волнует режиссеров и сейчас, в Новосибирске эту пьесу знаменитого драматурга ставили всего лишь однажды — в 1973 году в Областном драматическом театре (режиссер Семен Иоаниди). Поэтому с уверенностью можно сказать, что краснофакельский «Макбет» априори станет значимым событием для города.
6, 7 и 20 ноября 2008 г. в Театре им. Вахтангова состоится премьера спектакля «Троил и Крессида».
Дж. Майкл Стражински занят переделкой классической «Запретная планета» — впервые эта лента появилась на широком экране в 1956 году, а в главной роли снялся Лесли Нильсен. В основе лежит бессмертное произведение Шекспира «Буря», изрядно приправленное фантастикой: группа астронавтов отправляет на задание, целью которого является проверка колонии на дальней планете.
В Баку будут показаны спектакли выдающегося режиссера Роберта Стуруа. «Гамлет» Шекспира будет показан 7 ноября.
2 ноября 1790 г. состоялась премьера спектакля «Начальное управление Олега, Российское историческое представление, подражание Шекспиру».
"Бесплодные силия любви" — легкий и мускулистый спектакль, выпущенный в конце прошлого сезона, стал результатом упорных тренингов так называемой Молодой студии МДТ, мало-помалу вливающейся в труппу додинского театра.
Два вечерних моноспектакля представит народная артистка России, артистка Московской государственной академической филармонии Антонина Кузнецова в Нижегородской филармонии 28 и 30 ноября 2008 г. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщили в филармонии.
Трагедия Вильяма Шекспира «Макбет» открыла большую сцену театра «Красный факел» 31 октября 2008 г. Минималистские декорации, танцевальную группу и новый перевод трагедии эпохи Возрождения обещают постановщики спектакля.
30, 31 октября и 1 ноября 2008 г. Михайловский театр представил первую балетную премьеру 176-го сезона — "Ромео и Джульетта" Сергея Прокофьева в постановке Олега Виноградова.
Труппа театра Марджанишвили представила на фестивале Шекспира в Санта-Барбаре «Сон в летнюю ночь», поставленный Леваном Цуладзе.
От «Золотого софита» не принято ждать сюрпризов. Высшая театральная премия Петербурга чужда скандалов, а главными эпитетами для ее лауреатов на протяжении многих лет остаются «заслуженный» и «достойный». Нынешний год не стал исключением. Если бы речь шла о скачках, можно было бы смело сказать – главный приз достался фавориту. Главный приз – это, естественно, «Лучший драматический спектакль на большой сцене». А фаворит – «Бесплодные усилия любви» Льва Додина. Малый драматический театр давно стал для Петербурга если не «нашим всем», то уж точно одним из самых узнаваемых брэндов Культурной столицы.
Впервые Олег Виноградов обратился к балету «Ромео и Джульетта» в 1965 году в Новосибирске. В 1976 году новую редакцию этого спектакля показал Малый театр оперы и балета, в 2008 году Михайловский театр вновь обратился к знаменитой постановке.
«Красный факел» готовится к открытию большой сцены. В последних числах октября театр выпустит спектакль «Макбет». Эту пьесу Шекспира, которая считается одной из лучших в его творчестве, выбирали для постановки уже многие режиссеры. Молодой постановщик Тимофей Кулябин воплотил ее по-своему, решив избежать исторического подтекста, но при этом оставив смысл.
В ближайшее время на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко будет представлена премьера оперы «Гамлет (датский), (российская) комедия» в постановке Александра Тителя. Музыку написал екатеринбургский композитор Владимир Кобекин. Современный классик. Его не заинтересовал шекспировский «Гамлет», а привлекла комедия Аркадия Застырца, написанная по мотивам легендарной трагедии. Как нам рассказали в театре, Застырец написал некий печатный стёб на «Гамлета».
Премьера в Баку спектакля «Тимон Афинский», поставленного по одноименному произведению Шекспира, стала чрезвычайно успешной. Поток желающих попасть на постановку не уменьшается. По этой причине количество спектаклей увеличивается.
В основу первого в этом сезоне спектакля театра "Красный факел", который увидят новосибирцы, лёг шекспировский "Макбет". История о борьбе искушений и нравственности в человеке была по-новому прочитана режиссером Тимофеем Кулябиным.
Лучшим режиссером Петербурга по итогам присуждения высшей театральной премии города "Золотой софит" стал народный артист России режиссер Лев Додин. Его спектакль в Малом драматическом театре "Бесплодные усилия любви" по Шекспиру признан лучшей работой на большой сцене.
В 1935 году ГОСЕТ поставил пьесу Шекспира «Король Лир», ставший его самым громким успехом, благодаря блистательной игре Соломона Михоэлса. В 1948 году Михоэлс был убит по приказу Сталина. Его смерть была преподнесена как автокатастрофа. Более десяти тысяч человек пришли проводить его в последний путь. В следующем году ГОСЕТ был закрыт.
Кроме «Долгого путешествия в ночь», Малый драматический театр представит панораму своего репертуара, от классических великих «Братьев и сестер» до совсем свежих «Бесплодных усилий любви», где заняты в основном недавние выпускники профессора Додина. Эту комедию Шекспира и «Варшавскую мелодию», еще один молодежный спектакль, в столице покажут впервые.
Два спектакля петербургского Малого драматического театра Льва Додина приезжают на гастроли впервые — "Варшавская мелодия" Леонида Зорина и "Бесплодные усилия любви" Шекспира. Оба названия казались для Додина неожиданными — лирическая камерная пьеса из советских времен и путаная, многословная шекспировская комедия. И оба спектакля оказались очень додинскими.
Редчайшее издание пьес Уильяма Шекспира — «Первое фолио» — возвращено в Великобританию спустя десять лет после похищения из университета Дарема на северо-востоке Англии.
Увертюра к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», куда входит хорошо всем известный «Свадебный марш», принесла Мендельсону мировую славу. Но по-настоящему популярен марш стал после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 25 января 1858 года.
В Майкопе прошел конкурс творчества "Вдохновение-2008", организованный по инициативе отдела по делам молодежи администрации города. В выставке-конкурсе приняли участие 80 юных художников, представив более 100 работ. В возрастной категории от 22 лет и старше жюри отдало предпочтение иллюстрации произведений У. Шекспира «Укрощение строптивой» в исполнении Плашиновой Юлии.
Министерство культуры и туризма Азербайджана приступает к реализации проекта на период 2008—2010 годы под названием «Театральные встречи». В его рамках свои гастроли проведет Грузинский Государственный академический театр им. Ш. Руставели. 7 ноября 2008 г. будет показан «Гамлет» (В. Шекспир) в постановке Роберта Стуруа.
Эймунтас Някрошюс – постоянный участник «Сезона Станиславского». На этом фестивале покажут его спектакль «Макбет». Стоит отметить, что в Москве его уже видели, но редкий любитель театра пропустит столь изысканное зрелище. «Мне кажется, что в разговорах театроведов про Някрошюса вкрадывается одна ошибка. Все любят говорить о метафорах Някрошюса. Мне кажется, что это не совсем корректно, что это не метафоры, а символы. В отличие от метафоры, символ – это элемент культурного языка, который неразрывно сопряжен с мифом», – поясняет Видас Силюнас.
Армен Джигарханян: "Дон Кихот — достаточно опасная фигура: точно так же, как и — я убежден! — Гамлет. Вильям Иванович (как нагло и фамильярно я говорю о Шекспире?) это понимал и нам пытался внушить, но мы его не услышали, решили, что Гамлет — герой, на которого нужно молиться... Он якобы в туалет не ходит, не кушает — такой небожитель, но это неправда".
Постановка бессмертной комедии Шекспира «Укрощение строптивой» осуществлена Новороссийским народным театром имени Амербекяна. Искрометный юмор, неожиданное решение постановки, яркие костюмы, музыка, написанная специально к спектаклю, хорошее настроение и многое другое ожидает зрителей.
Среди знаменитых ролей М. Дудаева – герои трагедий В. Шекспира «Ричард III» и «Король Лир». Он также занимался переводами с русского на чеченский язык пьес русских и зарубежных авторов. Его переводы произведений А. С. Пушкина «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь» и «Пир во время чумы» легли в основу спектакля «Пушкиниана», поставленного в 1974 году к 175–летию со дня рождения великого поэта.
Эпилогом последнего "литературного" альбома группы "Крематорий" стала песня "Ромео и Джульетта", где, по словам Григоряна, "заключена нехитрая мысль о том, что если любовь существует, то она начинается, как у Ромео и Джульетты, но нередко заканчивается, как у Отелло и Дездемоны — не зря Шекспир убил своих молодых героев, а не стал писать продолжение, потому что получилась бы уже не столь чистая и идеалистическая картина".
Американский хореограф Марк Моррис (Mark Morris) привозит в Лондон балет Прокофьева «Ромео и Джульетта». Об этом пишет The Times. Постановка заканчивается хэппи-эндом, что, по утверждению Морриса, является идеей самого Прокофьева.
5 и 6 ноября 2008 г. на сцене Малого театра состоится московская премьера спектакля Додина "Бесплодные усилия любви" по комедии Уильяма Шекспира. Спектакль вышел в Малом драматическом театре в самом конце прошлого сезона и является самой новой работой Додина.
Открыт новый раздел "Источники Шекспира". В нем публикуются книги различных авторов, которые драматург использовал для создания своих оригинальных произведений.
Художественный театр и «художественники» всегда были неисчерпаемым кладезем остроумия. Из поколения в поколение передают эти мхатовские байки. Мы решили обратиться к очевидцу многих событий мхатовской жизни, многолетнему зрителю и критику его спектаклей, другу театра Борису Поюровскому.
Премьера балетной постановки «Ромео и Джульетта» пройдет в Михайловском театре 30, 31 октября и 1 ноября 2008 г. Как сообщили Балтийскому информационному агентству (БИА) в пресс-службе театра, над спектаклем работал известный хореограф Олег Виноградов. Оформили спектакль театральные художники Семен Пастух и Галина Соловьева.
Cтало известно, что Центр искусств Барбикэн (Barbican Centre) в Лондоне покажет в начале ноября новаторское прочтение классического для XX века балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Свою трактовку представит американский хореограф Марк Моррис (Mark Morris), у которого на родине весьма неоднозначная репутация. В частности, его прочтение «Ромео и Джульетты» у американских балетоманов не нашло понимания.
Ни одного отступления от подлинника – только у слов Шекспира современная трактовка, кто-то сказал бы — авангардная. Поле баталий – психиатрическая клиника. Политики – пациенты. Кажется шутка, но смеяться сложно, слишком по-настоящему идет война за власть и слишком натурально умирает Цезарь.
Как актер Райкин всегда покладист. Полностью отдает себя в руки режиссера. Так было и с Юрием Бутусовым – постановщиком «Ричарда III». — Тяжелый режиссер, — говорит Константин Аркадьевич. Но именно ему Райкин доверил свою давнюю мечту – шекспировского «Ричарда III», с которым «Сатирикон» выступит на сцене театра «Дайлес». Трагедия и фарс в одной постановке. Гений и злодей в одном лице.
25 октября 2008 г. на открытии 223-го театрального сезона ульяновских театралов ждёт шекспировский «Король Лир».
В Санкт-Петербурге 21 октября 2008 г. начался конкурсный показ фильмов Третьего международного кинофестиваля научно-популярного кино "Мир знаний". В смотре принимают участие двадцать пять фильмов режиссеров из России, Австрии, Белоруссии, Германии, Италии, Сербии, США, Туркмении. Показ открывали фильмы российских и белорусских режиссеров: "Опричник и Шекспир" режиссера Виталия Калинина, рассказывающий о дипломатических отношениях Англии и Московии в начале XVII века, "Молитва надежды" режиссера Валерия Балаяна и другие.
В эти минуты, в день рождения И. А. Бунина, в актовом зале Московского гуманитарного университета проходит очередное, уже четвертое вручение Бунинской премии.
Шекспир должен вертеться в гробу практически еженедельно в силу исключительной востребованности своих произведений, но это мало кого заботит. Впрочем, если бы в его времена действовало нынешнее авторское право, то появление самих произведений Шекспира было бы сомнительно. Тут же нашлись бы наследники какого-нибудь Джиральди Чинтио, которые были бы недовольны тем, как интерпретировал его новеллу «Венецианский мавр» великий Бард.
Главный балетмейстер Ростовского музыкального театра Алексей Фадеечев стал человеком года Ростовской области. Как сообщается, высокого звания в номинации "Театральный деятель года" маэстро удостоен за создание на сцене театра балета "Гамлет" на музыку Дмитрия Шостаковича и большой личный вклад в развитие балетного искусства на Дону.
На сцене Рязанского ТЮЗа Югоосетинский драматический театр представил спектакль «Юлий Цезарь». Напомним, что после трагических событий, произошедших в августе этого года в Южной Осетии, выступление на рязанской сцене стало первым выездным мероприятием театра.
В новых постановках театра "У Моста" лирическое начало берет верх! Две трагедии Шекспира – «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» поставлены жестко и мужественно. Сцена скована грубым деревянным каркасом. На деревянном подиуме главенствует шекспировское слово, его страшная мысль – в прекрасном цветнике мироздания нет места человеку с подлинно высоким строем души. Федотову удается создать зрелище воистину трагедийного накала!
Руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин привез в Ригу спектакль «Ричард III» с собою в главной роли. В 2005 году актер получил «Золотую маску» за лучшую мужскую роль. В этой роли рижане увидят его сегодня и завтра - на большой сцене театра «Дайлес».
Новый сезон в новосибирском театре «Красный факел» откроется премьерой «Макбета». Часть шекспировского текста режиссер Тимофей Кулябин перевел сам.
28 октября 2008 г. в Киров приедут артисты известного мюзикла «Ромео и Джульетта», которые подарят кировчанам уникальную возможность впервые увидеть настоящий мюзикл.
Великолукский драматический театр примет участие в Театральном фестивале "Арбатские встречи", который пройдёт 9-11 декабря 2008 г. в Центральном Доме актёра в Москве. Как сообщила корреспонденту ПАИ директор театра Жанна Малышева, зрители увидят спектакль "Макбет", созданный режиссёром Павлом Сергеевым по одноимённой трагедии У. Шекспира.
В рамках VIII Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова Королевский театр «Драматен» из Стокгольма представит спектакль "Гамлет" У. Шекспира в постановке Стеффана Вальдемара Хольма.